Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чуприна Ольга Николаевна

Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем все тоже самое проделывают ребята.Договариваемся о том, что будем ухаживать за посаженными черенками. В конце предлагаю ребятам нарисовать свои любимые комнатные растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherenkovanie_rasteniy.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Черенкование растений»

Цель: Уточнить знания детей о черенковании комнатных растений..

Задачи:

В области «Познания»: дать детям  знания о том, из чего можно вырастить растение. Дать понятие о новом способе размножения растений – черенковании.  Учить детей приемам правильной посадки черенка.

В области «Коммуникации»:научить детей  оперировать новыми словами.

В области «Социализации»: вызвать желание у детей самим вырастить растение из черенка.

В области «Художественного творчества»: учить детей рисовать комнатные растения цветными карандашами

Активизация словаря: дренаж, черенкование.

Форма организации: фронтально

Музыкальный ряд: спокойная музыка

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением герани и бегонии

Категория возраста: 5-6 л.

Оборудование и материалы: черенки растений, клеенки, фартуки для детей, совки, горшочки, палочки, салфетки, стаканы с водой, земля, песок, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях,  как нужно за ними ухаживать, наблюдение за цветами на окошке, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите комнатные растения?

-Какие комнатные растения вам уже известны?

- А из чего можно вырастить растения?

-Правильно, растения можно вырастить из семян, луковиц – деток.

-А еще можно вырастить комнатное растение из веточки с листиками. Как они называются?

-Правильно, черенки.

-Ребята, черенки каких растений вы видите на столе?

-Сегодня мы посадим черенки герани и бегонии и будем за ними ухаживать.

-Посмотрите, как нужно сажать черенки.

-Ребята, на дне горшочка есть отверстие.

-Как вы думаете, для чего оно?

-Правильно, для того, чтобы через это отверстие стекала лишняя вода. А сейчас мы положим на дно горшочков дренаж из камешков и черенков. Теперь насыпим песок до первой полоски и слегка умнем его. От первой до второй полоски кладем землю и снова слегка уминаем. Снова насыпаем песок, но он не должен доходить до верха горшка на один палец.

-После этого землю нужно немного полить и подождать, пока вода впитается.

-В центре горшка нужно палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листка и легонько прижать землю вокруг черенка.

(объяснение сопровождается показом)

-Ребята, с чего начнем работу?

-Что будем делать дальше.

-Почему земля и песок не должны доходить до верха горшка?

-Правильно, а теперь приступаем к работе.

-Ну, вот мы и справились с работой.

-Чему же вы сегодня  научились?

-Черенки каких растений вы посадили?

Запомните свои черенки: как они выглядят, сколько на них листочков. Мы поставим растения на окно, накроем их стеклянными колпаками и будем за ними ухаживать: опрыскивать, снимать стекло и проветривать. Поливать их нужно очень немного. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились и из них вырастут растения и будут радовать нас своим цветением.

А теперь я вам предлагаю нарисовать свой любимый комнатный цветок. А в конце занятия мы рассмотрим все рисунки и выберем наиболее удачные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе

Экологический поход с детьми старшей группы, включающий в себя разные виды деятельности детей....

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе " Очистим планету от мусора"

Цель:  Способствовать  экологическому  воспитанию  детей  дошкольного  возраста, формированию экологической культуры.Задачи: Закреплять  элементарные  представл...

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе " Очистим планету от мусора"

Цель:  Способствовать  экологическому  воспитанию  детей  дошкольного  возраста, формированию экологической культуры.Задачи:Закреплять  элементарные  представле...