Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чуприна Ольга Николаевна

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки рисовать эти растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл carstvo_lekarstvennyh_rasteniy.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Царство лекарственных растений»

Цель: Расширить знания детей о лекарственных растениях.

Задачи:

В области «Познания»: развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных местах.

В области «Коммуникации»: закрепить названия лекарственных растений , побольше рассказать о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку.

В области «Социализации»: формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

В области «Художественного творчества»: учить детей рисовать цветными карандашами лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.

Активизация словаря: лекарственные растения, крапива, одуванчик, ромашка, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана.

Форма организации: фронтально

Музыкальный ряд: спокойная музыка

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением луга с лекарственными растениями на нем.

Категория возраста: 5-6 л.

Оборудование и материалы: иллюстрации лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана, ромашка, альбомный лист, карандаши.

Предварительная работа: беседа о лугах и опушках леса, наблюдение за травами на лугу, чтение стихов о травах и лекарственных растениях, сбор некоторых трав, прогулка с родителями  на лесной опушке.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений, а каких растений - вы узнаете, отгадав загадки и послушав стихи:

Ах, не трогай меня, обожгу и без огня. (крапива)

Красиво выглядит крапива, а поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются, тем хитрая сильней кусается. (крапива)

Следующую загадку послушайте:

Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (одуванчик)

Одуванчик золотой

Был красивый молодой,

Не боялся никого, Даже ветра самого

Одуванчик золотой

Постарел и тал седой

И как только поседел

Вместе с ветром улетел.

-И еще одна загадка:

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Если случится тебе простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар –

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

-И что же это за чудесный цветок? (ромашка)

-Ребята, а как называются все эти растения?

-Почему они так называются?

-Ребята, издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными настоями и бальзамами, пили чай из разных трав.

-Давайте и мы побольше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?

-Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках.

-Называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья, теперь понятно почему оно так называется?

-Да, каждый лист состоит из множества крохотных листочков с ажурными краями. Тысячелистник – лекарственное растение. Издавна его использовали для остановки кровотечений и для улучшения аппетита.

- Ребята, чем хорошо лечить разбитые колени?

-Правильно, это подорожник.

-Почему это растение так называется?

Да, ребята, мы иногда топчем его, но оно плотнее прижимается к земле, листья его упругие, с прочными жилками. Вот и не боится подорожник  вытаптывания.

-Вы знаете, как пользоваться подорожником?

-Лист подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.

-Ребята, а о каком растении говорят, что оно жжется?

-Правильно, это крапива. Листья крапивы богаты разными полезными солями и из нее готовят борщи и салаты. Растолоченные листья крапивы очищают раны, останавливают кровь. Крапива хорошо укрепляет волосы.

-А вот и еще одно лекарственное растение.

-Как оно называется? (ромашка).

-Если заболит горло, то лучший доктор – отвар ромашки.

-А теперь посмотрите на это растение. Кто знает как оно называется?

-Это бессмертник. С давних пор растение это используют в лекарственных целях.

-Из него изготавливали «грудной чай», лечили больную печень. Порошком бессмертника присыпали долго незаживающие раны.

-Ребята, все эти растения можно встретить в нашем краю.

-А теперь давайте поиграем в игру «Какого растения не стало?»

А теперь я вам предлагаю на своих местах нарисовать лекарственные растения. Кто-то нарисует ромашку лекарственную, а кто-то одуванчик, не забывайте и о бессмертнике с крапивой и подорожником. Приступаем к работе. ( Если будут затруднения, воспитатель помогает ) В конце занятия мы рассмотрим с вами нашу лекарственную аптеку.

-Вот и закончилось наше путешествие в царство лекарственных растений.

-С какими же растениями мы сегодня познакомились? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")

Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе

Экологический поход с детьми старшей группы, включающий в себя разные виды деятельности детей....

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе " Очистим планету от мусора"

Цель:  Способствовать  экологическому  воспитанию  детей  дошкольного  возраста, формированию экологической культуры.Задачи: Закреплять  элементарные  представл...

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе " Очистим планету от мусора"

Цель:  Способствовать  экологическому  воспитанию  детей  дошкольного  возраста, формированию экологической культуры.Задачи:Закреплять  элементарные  представле...