Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе на тему: "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Узденова Татьяна Александровна

конспект НОД в средней группе по ПР ФЭМП на тему: "Путешествие по сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pr_femp_sredney_gruppe.docx169.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПР ФЭМП средней группе

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: Продолжать формировать навык порядкового счета. Упражнять в счете по образцу. Закреплять установление соответствия между количеством предметов и цифрой, добиваться правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Учить различать понятия «влево», «вправо. Развивать умение слушать вопрос, отвечать полными ответами. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

ИОО: ПР, РР,С-КР.

Материалы : USB-накопитель с записью музыки, двух полосные карточки, счетный материал, карточки с цифрами, коврик для игры набор геометрических фигур, Конусный театр к сказке «Теремок».

Ход НОД

Начало:

Дети встают в круг, произносят стихи с имитацией движений.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Раз подняться, потянуться,


Два, согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять руками махи выше,

А потом на место встать.

В.-Ребята, назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

В. -А вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

В.- А на каком волшебном транспорте можно отправиться в сказку?

(ответы детей)

В.- У меня есть волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

В.- Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

В. -А ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал?

Отгадайте загадку.

Маленький рост, серая шубка.

Длинный хвост, острые зубки. (мышь)

В. Правильно, это мышка прогрызла ковер, а давайте мы его отремонтируем. У меня есть геометрические фигуры- это «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта фигура? (ответы).Положите в нужное место.

В. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковер- самолет»

приготовьтесь к полету (звучит музыка)

Основная часть:

В. Ребята, мы попали в сказку, а в какую-надо отгадать загадку.

;n=13

В. Давайте вспомним начало сказки. (дети говорят начало сказки)

В. Мышка говорит: -выполните мое задание, тогда помогу.

- Похлопайте в ладоши столько раз, сколько раз я постучу. Попрыгайте, сколько постучу.

Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Лягушка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте сколько я цветов собрала.

В. Пройдите за столы (работа с раздаточным материалом)

Сколько цветочков? Посчитай ……...

Положите на верхнюю полоску столько цветочков, сколько у меня на доске.

К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску бабочек на одну больше, чем цветов. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветов или бабочек? Чего меньше? Сколько цветов? Обозначьте цифрой. Сколько бабочек? Обозначьте цифрой.

И с этим заданием справились.

В. Кто пришел к теремку после лягушки?

Д. Зайчик.

В. А у зайчика тоже есть задание.

Раскрасьте мячи справа красным карандашом, а мячи слева-синим.

Молодцы!

Физминутка

Picture background

В. После зайца пришла лиса и задание принесла:

Конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь задание для нас. Лиса не умеет считать и просит нас посчитать листочки (Сколько)

В. Молодцы, ребята, справились.

-Кто пришел к теремку следующим?

Д. Волк

В. А у волка задание такое:

- Какая по счету мышка? лягушка? заяц? лиса? волк?

Молодцы!

В.- Мы еще про кого-то забыли.

Д. Про медведя.

В. А вот и мишка пришел и принес вам подарок, но он отдаст вам его после того как вы ответите на его вопросы.

Итог:

-В какой сказке мы сегодня побывали?

-Какое задание вам больше понравилось?

- Кому из героев сказки пришел пятым?

-Молодцы ребята, мишка принес вам раскраски к сказке: «Теремок», проходите за столы выберите себе рисунок и приступайте к раскрашиванию.

А герои сказки говорят вам: «До свиданья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

Конспект занятия по формированию математических способностей в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, уметь правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» или «На каком месте?», сравнивать предметы разных размеров по величине и о...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе.

Формировать понятие абстрактности числа через окружающую действительность (музыкальные инструменты, ноты, дни недели). Формировать навык выражения количества через число. Повторить дни недели....