Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Корсунова Людмила Викторовна

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию

математических представлений

во второй младшей группе « Веселое путешествие».

Воспитатель : Корсунова Людмила Викторовна  

Программное содержание:

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал:

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов ( синяя, зеленая, красная) , разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

На полу наклеены разные геометрические фигуры и у детей на одежде .

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный,  словесный,  работа с раздаточным материалом, вопросы,  самостоятельная деятельность,  поощрение.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

В.: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

-Дорожки одинаковые или разные?

-Разные , по цвету и длине

В.: Правильно, давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.

Какого она цвета?

-Красная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку…?

-Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького ,игрушечного зайчика.

Зайчик « здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».

Дети на фланелеграфе выставляют картинки один-много.

В.: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

-Зеленая.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

- Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру « Построй домик».

Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.

Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

В.: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Синего.

Дети идут по дорожке.

В.: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Читает загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его ?

-Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

В: Ребята хотите поиграть с мишкой?

- Да.

Игра « Найди свой домик».

У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, дети должны занять свои места ( соотнесение фигуры и цвета)

Физминутка (под музыку)

Воспитатель: Молодцы , ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?

Давайте сосчитаем?

Дети считают. Три дорожки.

-Правильно.

Кто в домиках живут?

-Заяц, лиса, медведь.

-Лиса, заяц, медведь –кто это?

-Животные.

-Какие, домашние или дикие?

-Дикие.

-Значит , где они живут?

- В лесу.

- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

- Нет . Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

А сейчас вы поставите наших животных в такой последовательности ,от самого большого до самого маленького.

Дети выполняют задание. Медведь-лиса-заяц.

В.: Посмотрите, правильно  мы выполнили  задание?

-Да

- Молодцы .

-Где мы сегодня с вами побывали?

-В гостях у зайчика , лисички и мишки.

-А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

-Какие дорожки были?

-Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

-Правильно. Молодцы.

Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

-Да.

-Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики и оставляют детям угощение, корзину с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Сказочное путешествие».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе.        Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занят...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »

Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом,  используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Закрепление пройденног...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй  младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».

1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...