Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Корсунова Людмила Викторовна

    - Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

    -Различать и находить много предметов и один;

    - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

    - Развивать представления о геометрических формах.

    - Закреплять знание у детей цвета и формы.

    - Развивать воображение, память, образное мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по формированию

    математических представлений

    во второй младшей группе « Веселое путешествие».

    Воспитатель : Корсунова Людмила Викторовна  

    Программное содержание:

    - Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

    -Различать и находить много предметов и один;

    - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

    - Развивать представления о геометрических формах.

    - Закреплять знание у детей цвета и формы.

    - Развивать воображение, память, образное мышление.

    Демонстрационный материал:

    Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов ( синяя, зеленая, красная) , разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

    На полу наклеены разные геометрические фигуры и у детей на одежде .

    Методы и приемы:

    Игровой, сюрпризный,  словесный,  работа с раздаточным материалом, вопросы,  самостоятельная деятельность,  поощрение.

    Ход занятия.

    Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

    В.: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

    -Дорожки одинаковые или разные?

    -Разные , по цвету и длине

    В.: Правильно, давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.

    Какого она цвета?

    -Красная.

    Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

    Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

    Прыгает ловко, грызет морковку…?

    -Заяц.

    Воспитатель достает из-за домика маленького ,игрушечного зайчика.

    Зайчик « здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».

    Дети на фланелеграфе выставляют картинки один-много.

    В.: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

    Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

    -Зеленая.

    Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

    Загадка.

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет.

    - Лиса.

    Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

    Лисичка приглашает ребят поиграть в игру « Построй домик».

    Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.

    Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

    - Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

    В.: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

    - Синего.

    Дети идут по дорожке.

    В.: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

    - Большой.

    - Кто же здесь живет? Читает загадку.

    Неуклюжий, косолапый,

    Когда спит, сосет он лапу,

    Ест малину, любит мед,

    А зовут его ?

    -Медведь.

    Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

    В: Ребята хотите поиграть с мишкой?

    - Да.

    Игра « Найди свой домик».

    У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, дети должны занять свои места ( соотнесение фигуры и цвета)

    Физминутка (под музыку)

    Воспитатель: Молодцы , ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?

    Давайте сосчитаем?

    Дети считают. Три дорожки.

    -Правильно.

    Кто в домиках живут?

    -Заяц, лиса, медведь.

    -Лиса, заяц, медведь –кто это?

    -Животные.

    -Какие, домашние или дикие?

    -Дикие.

    -Значит , где они живут?

    - В лесу.

    - Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

    - Нет . Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

    А сейчас вы поставите наших животных в такой последовательности ,от самого большого до самого маленького.

    Дети выполняют задание. Медведь-лиса-заяц.

    В.: Посмотрите, правильно  мы выполнили  задание?

    -Да

    - Молодцы .

    -Где мы сегодня с вами побывали?

    -В гостях у зайчика , лисички и мишки.

    -А как мы попали к ним?

    - Шли по дорожкам.

    -Какие дорожки были?

    -Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

    -Правильно. Молодцы.

    Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

    -Да.

    -Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

    Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики и оставляют детям угощение, корзину с яблоками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

    Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

    Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

    НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Один-много"

    Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один....