Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алешковская Алёна Михайловна

 

Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом,  используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Закрепление пройденного материала в соответствии с требованиями программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_111.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе №3 «Морские звездочки»

Тема: Путешествие в сказку «Теремок »

Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом,  используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Закрепление пройденного материала в соответствии с требованиями программы.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и закреплять их названия: круг, квадрат, треугольник;

- Закреплять с детьми понятия по длине (длинный – короткий), высоте (высокий – низкий);

- Закреплять с детьми выявлять закономерности в расположении фигур;

- Продолжать учить детей соотносить группу предметов с их  количеством;

- Продолжать формировать у детей представления о частях суток  (утро, день, вечер, ночь);

Развивающие:

- Развивать зрительное внимание, память, восприятие

   - Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве вверху – внизу, справа – слева

   - Учить детей  различать правую и левую руку

Воспитательные:

- Учить детей слушать воспитателя и выполнять поставленные задачи

- Воспитывать доброжелательные чувства  друг к другу

- Продолжать формировать у детей взаимопонимание, самостоятельность и инициативность

 Оборудование: Аудиозапись; ковёр – самолет с отверстиями в виде геометрических фигур разных цветов; герои настольного плоскостного театра «Теремок»; набор геометрических фигур для составления бус; картинки с изображением «частей суток»; раздаточный материал: карточки для выкладывания елочек и грибов; колокольчик; картинка с лесным пейзажем; квадраты Воскобовича на каждого ребенка

Ход занятия:

В.: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, а вы любите сказки?

Д.: Да!

В.: А Какие сказки вы знаете?

Д.: Курочка Ряба, Теремок, Колобок, Волк и  семеро козлят, Маша и медведь

В.: Сегодня мы с вами отправился  в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами. Для этого я вам прочитаю стихотворение:

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик?...

Д.: Теремок

В.: А в сказку мы с вами отправимся на ковре самолете

 (воспитатель разворачивает ковер, а там отверстия в виде геометрических фигур)

В.: Ой, ребята наш  ковер прогрызли мыши, пока мы его не починим, он не полетит. Помогите мне починить ковер, для этого у нас есть разные заплатки

Проводиться игра: «Помоги починить ковер» Дети берут в руки «заплатку» и накладывают фигуры, называя их цвет и форму (во время выполнения воспитатель задает детям вопросы о форме и цвете заплаток)

В.: Вот молоды мы с вами и починили ковер самолет, теперь становитесь на него… ой, а ковер и не летит, что же делать?...

Д.: Предлагают свои ответы

В.: Я совсем забыла произнести волшебные слова. Слушайте и запоминайте  «Раз, два, три! Ковер – самолет лети!» давайте еще раз дружно повторим «Раз, два, три! Ковер – самолет лети!»  (включается музыка)

В.: Ну, вот ребята мы с вами прилетели в лес, а в лесу стоит теремок.(дети подходят к доске) Ребята, посмотрите, он пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается! Ребята, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно:

В.: Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидела (выставляем мышку)         

В.: А к теремку 2 тропинки ведут, посмотрите они одинаковые?

Д.: Нет, не одинаковые

В.: А какие они?

Д.: Одна длинная, другая короткая

В.: Да действительно они разные одна короче, а другая длиннее. А какая длиннее?  (вызвать ребенка показать и повторить) вот мышка и запуталась, по какой быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете?

Д.: По короткой

В.: (вызвать одного из ребенка)  Положи мышку на ту дорожку, по которой ей нужно бежать.

В.: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

В.: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту. В теремке  ей жить тоже охота (выставить лягушку)

 В.: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

В.: Ребята, давайте поможем лягушке собрать бусы?

В.: Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Она нас просила сделать вот такие бусы (воспитатель выставляет образец на мольберт). Давайте выложим бусы для лягушки, но не забывайте сравнивать фотографию с тем, что вы выкладываете

В.: И с этим мы заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

В.: Ребята, на опушку выскочил зайчик, и  хочет с нами поиграть,  давайте все встанем друг за другом и поиграем с ним

Физкультминутка

Скачут, скачут во лесочке, зайки, серые клубочки. Прыг – скок, прыг – скок.

Встал зайчонок на пенёк.  Всех построил по порядку. Стал показывать зарядку

Раз – шагаем все на месте. Два – руками машем вместе. Три – присели. Дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре подтянулись. Пять нагнулись и прогнулись. Шесть все встали снова в ряд. Зашагали, как отряд

( садятся на свои места)

  Ребята, смотрите в наше лесу ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Давайте вспомним, где у нас правая рука.

Д.: Поднимают правую руку

В.: А где левая?

Д.: Дети поднимают левую руку

В.: Сколько ёлочек на полоске?

Д.: Много

В.: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под первой ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под первую ёлочку

Д.: Выставляют один гриб под первую елку

В.: Чего у нас больше грибков или елочек?

Д.: Елочек

В.: А грибов больше или меньше?

Д.: Меньше

В.: Правильно! А теперь сделайте, так что бы елочек и грибков стало одинаковое количество

В.: Что можно сказать про елочки и грибки?

Д.:  Их стало поровну

В.: Молоды!

( включается музыка)

В.: Кто – то к нам идет сюда давайте посмотрим кто же это. Ну, конечно же, лиса

В.: Ой, лисичка, почему ты такая грустная?  

В.: - Я поспорила в лесу со своими друзьями о том, что ночью нужно гулять, утром спать, днем ужинать, а вечером ходить в детский сад. Они мне говорят, что это не правильно, как же так? Помогите ребята мне разобраться.

В.: Конечно, мы поможем тебе с ребятами

Мы про части суток очень хорошо знаем,  правда, ребята?

Д.: Да

В.: Когда мы рано встаем и в садик идем – это?

Д.: Утро (показ картинки)

В: А когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим – это?

Д.: Ночь  (показ картинки)

В.: А когда в садике на прогулку ходим и кушаем вкусный обед – это?

Д.: День (показ картинки)

В.: А домой когда из садика идем – это?

Д.: Вечер  (показ картинки)

В.: Спасибо вам большое, что вы мне все показали и объяснили.

В.: Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком.

В.: А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот – красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверюшкам.

В.: Ребята, какие красивые деревья у нас изображены на картине 

В.: А вы знаете, как они называются?

Д.: Ёлка и береза

В.: Какое дерево высокое?

Д.: Береза

В.: А какое низкое?

Д.: Ёлка

В.: Кто еще кроме деревьев нарисован на картине?

Д.: Бабочки

В.: Где они летают, вверху или внизу?

Д.: Вверху

В.: А что внизу растет?

Д.: Грибы

В.: А что еще видите  на картине?

Д.: Солнце

В.:  А где оно вверху или внизу?

Д.: В верху 

Каждому ребенку задается вопрос

В.: Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой.

В.: Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка?

Д.: Ответы детей

В.: Давайте все вместе построим новый теремок для друзей  (Дети вместе с воспитателем строят новый теремок из квадратов В.В. Воскобовича). Молодцы ребята, посмотрите какой большой, красивый и просторный теремок мы все вместе построили, теперь места всем хватит!

В.: Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Д.: Ни одного

В.: Сколько их стало потом?

Д.: Много

В.: Правильно! И мышка одна, и лисичка одна, а вместе много

Ребята, а в благодарность за Вашу помощь, звери приготовили угощения (корзина с угощениями)

В.: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер – самолет, закрывайте глаза, и все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер – самолёт летит!» (Включается музыка) Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

В.: Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Д.: Да

В.: Что вам понравилось больше всего?

Д.: Ответы детей

В.: Что вам было трудно выполнять?

Д.: Ответы детей

В.: Что было самое интересное для вас?

Д.: Ответы детей

В.: О чем вы расскажите дома?

Д.: Ответы детей

В.: Молодцы ребята, вы сегодня со всем справились! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать

Д.: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»

Занятие прописано полно с прямой речью педагога, также прописаны используемые приемы, словарная и предшествующая работа....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...