Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Закалина Тамара Эдуардовна

    Программное содержание:

    1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

    2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

    3.  Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий,  низкий.

    4.  Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

    5.  Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

     

    Материалы:  Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по  ширине,  грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по  размеру, зайчики, морковки (по 5 штук),  чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx71.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 8 «Зоряночка».

    «Утверждаю»

    Заведующий МБДОУ  д/с № 8

    ___________ С.Ю. Месикова

    «____» ___________ 20___ г.

    Конспект занятия

    по формированию элементарных

    математических представлений

    /вторая младшая группа/

    Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    Картинки по запросу формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе

    Дата проведения:

    «30» марта 2018г.

    Место проведения

    группа.

                                                            Воспитатель:

                                                            Закалина Т.Э.

    Ессентуки 2018


    Программное содержание:

    1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

    2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

    3.  Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий,  низкий.

    4.  Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

    5.  Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

    Материалы:  Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по  ширине,  грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по  размеру, зайчики, морковки (по 5 штук),  чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

    Ход занятия.

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?  

    «Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку»  Кто это?  

    Дети: Зайчик!

    Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему?

    Дети: Морковку, капусту, яблоки.  

    Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много?  Таня, сколько морковок?  

    Вызванный ребенок отвечает.

    Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на  стульчике  сидит зайчик.  

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

    Дети здороваются, садятся за столы.

    На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

    Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

    Девочка: Одной!

    Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

    Дети: Зайчиков стало меньше.

    Воспитатель: А сколько морковок?

    Дети:  Столько же.

    Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

    Дети: Зайчиков и морковок поровну.

    Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

    Дети: Ни одной.

    Физ.минутка  «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять

                             Вышли зайки погулять.

                             Вот какие зайки, зайки-побегайки.

                             Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                             Вот какие лапки, острые царапки.

                             Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

                             Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

    Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

    Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

    Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

    Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

    Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

    Ребенок:  У Михаила Ивановича большая чашка.

    Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

    Ребенок:  У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

    Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

    Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

    Воспитатель:  Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

    (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

    Ответ Леши.

    Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?

    Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи:  ленточки.

    Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие)  А как проверить?

    Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

    Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

    Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

    Дети отвечают.

    Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

    Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

    Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?  

    Ребенок отвечает.

    Воспитатель: А как ты узнал(а)?

    Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

    Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой  дорожке побежит Мишка?

    Дети:  Мишка побежит по широкой дорожке.

    Воспитатель: Почему?

    Дети:   Потому, что большой.

    Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

    Дети:  Зайка побежит по узкой  дорожке.

    Воспитатель: Почему?

    Дети:  Потому, что зайка маленький.

    Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

    Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

    Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

    Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

    Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

    Дети: Потому что быстрее бежал.

    Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

    Дети:  Потому что ленточка короткая.

    Воспитатель:  Подскажите, какую нужно взять ленточку?

    Дети: Нужно взять длинную ленточку.

    Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика.  Дети по очереди накладывают  фигуры, называя их форму и цвет).

    Воспитатель:  Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».

    Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»

    - формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...