Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»
    материал по математике (младшая группа)

    Гордеева Татьяна Владимировна

    - формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине);

    - Продолжать формировать умения у детей сравнивать равные группы предметов, используя прием последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой, понимать вопрос «Поровну ли?». Отвечать на вопрос «Поровну ли?», используя предложения типа «Я на каждое блюдечко положил (ла) оладушек, блюдец столько же сколько оладьев»

    - Развивать сенсорные представления (цвет, форма), умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

    -Развивать умения составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один».

    -Воспитывать умение аккуратно пользоваться раздаточным материалом. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_2_ml.gr_1.docx19.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

    в младшей группе 

     тема: «Кукла в гостях у ребят»

    Задачи:

    - формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине);

    - Продолжать формировать умения у детей сравнивать равные группы предметов, используя прием последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой, понимать вопрос «Поровну ли?». Отвечать на вопрос «Поровну ли?», используя предложения типа «Я на каждое блюдечко положил (ла) оладушек, блюдец столько же сколько оладьев»

    - Развивать сенсорные представления (цвет, форма), умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

    -Развивать умения составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один».

    -Воспитывать умение аккуратно пользоваться раздаточным материалом. Материалы к занятию:

    Демонстрационный«Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок мёда, 4 шнура одинаковой длины, изображения медведя и зайца

    Раздаточный материал: Широкая и узкая дорожка одинакового цвета, фигурки зайца, медведя, морковки и меда, карточки под блюдца, блюдца, оладушки по количеству блюдца.

    Словарь: широкий, узкий, длинный, короткий

    Предварительная работа:

    Дидактические игры по сравнению предметов по ширине, игры «Подбери пару»«Что лишнее?»«Что изменилось?».

    Ход занятия:

         I. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Маша. Давайте, поздороваемся с ней. Ребята посмотрите у Маши в руках красивый мешочек, давайте спросим, что она принесла.

    В.  Скажи Маша, что ты принесла детям?

    К. Это «чудесный мешочек»,

    Воспитатель: Что в нем лежит?

    Д   яблоко, морковка.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке?

    (достаёт и показывает) Что это? (морковка, бочка с мёдом)

    В. Ребята, а ведь эти подарки не нам. Кто любит погрызть морковку?

    Д. (заяц)

    В.А кто лакомиться мёдом? 

    Д. (медведь)

    II.  «Надо нам к ним пойти

    И подарки отнести».

    В. Отправляемся в дорогу? (Да)

     «Две дорожки»

    Воспитатель приглашает детей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины.

    Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.

    Я предлагаю вам пройти по широкой дорожке.

    «По широкой дорожке

    Шагают наши ножки»

    Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.

    Воспитатель: Хорошо мы прогулялись? (да)

    -По какой дорожке мы шагали (по широкой)

    А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (Узкая)

    Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.

    «На этой дорожке трудно нашим ножкам?» (Да)

    По какой дорожке хорошо идти? (по широкой)

     А по какой трудно, неудобно идти? (узкой)

     Почему вы так думаете? (Надо держать равновесие)

    А теперь мы с вами по каким дорожкам мы ходили, давайте вместе узкая и широкая (дети повторяют слова за воспитателем)

      (Дети садятся за столы)

    III. Воспитатель: Ребята перед вами лежат две полоски разного цвета, давайте с вами узнаем какая из них широкая, а какая узкая?

    Воспитатель: узнавать мы с вами будем методом наложения полосок друг на друга (воспитатель показывает, как накладывать полоски друг на друга)

    (Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям)

    Воспитатель: Теперь скажите, какая же полоска широкая, а какая узкая? (Воспитатель спрашивает детей, как они думают)

    Воспитатель: Ребята молодцы, теперь вы знаете какая дорожка узкая, а какая широкая, ребята кто есть морковку? (Заяц), кто есть мед? (Медведь)

     у вас на столе лежат иллюстрации: медведя, зайца, морковки и бочонка с мёдом, вам нужно будет что бы заяц к морковке пошел по узкой дорожке, а медведь по широкой дорожке к бочонку с мёдом (по узкой дорожке идёт зайчик к морковке по широкой дорожке идёт медведь к бочонку с медом)

    -По какой дорожке нужно пройти зайцу? (По узкой)

    -По какой дорожке нужно пройти медведю? (По широкой)

    -А как вы думаете, почему Медведь пойдет по широкой дорожке, а заяц по узкой? (Медведь большой, а зайчик маленький)

    (самостоятельная деятельность детей)

    Воспитатель: Ребята, наконец мы доставили угощения от куклы Маши зайке и мишке.

    Маша: Ребята, спасибо вам большое!

    Физкультминутка:

    Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
    И ушами шевелит
    Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
    Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
    Кто - то зайку напугал,
    Зайка - прыг и убежал. (Повтор 2-3 раза)

    Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочитаю одну очень интересную потешку, послушайте ее внимательно.

    Ладушки, ладушки!
    Пекла бабка оладушки.
    Маслом поливала,
    Детушкам давала.
    Даше два,

    Паше два,
    Ване два,

    Тане два.
    Хороши оладушки
    У нашей бабушки!

    -Моя бабушка испекла вкусные оладушки, и я предлагаю угостить оладушками нашу куклу Машу, поможете мне их разложить? (Да)

    Воспитатель раздает карточки и предлагает расставить на них блюдца (три блюдца)

    Воспитатель: Ребята, перед вами лежат блюдца, давайте расставим их.

    Воспитатель: Сколько блюдец вы поставили одно или много? (много)

    Воспитатель: Теперь на каждое блюдечко положите по оладушку.

    Воспитатель: Сколько оладушков вы положили на каждое блюдце одно или много? (Одно)

    Воспитатель: Что можно сказать о количестве блюдец и оладушек? По сколько их? Поровну, или где-то больше оладушек? (Поровну)

    Итог

    Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, помогли Маше, и угостили ее вкусными оладушками.

    Маша: Спасибо вам ребята, но мне пора уходить, но я обязательно еще приду к вам в гости.

    Рефлексия:

    -Ребята, кто был у нас в гостях? (Кукла Маша)

    -А что, Маша принесла зайцу и медведю в подарок? (Морковку и бочонок с медом)

    -По какой дорожке заяц шел к морковке? (по узкой)

    -Почему вы так думаете? (Зайчик маленький)

    -А медведь по какой дорожке шел? (по широкой)

    -Посему вы так думаете? (Мишка большой)

    Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, можете идти играть.

    (Переход в другую деятельность)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

    Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...