Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

-Учить сравнивать два предмета по ширине;

-Продолжать сравнивать предметы по длине;

-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

-Находить предметы, похожие на знакомые детям фигуры(круглые, треугольные, квадратные).

Развивающие задачи:

-Развивать умение  находить признаки  сходства и различия;

-Развивать интерес к решению проблемных задач.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать стремление к доброте, отзывчивость, желание помочь, помирить ссорившихся.

Методические приёмы:

1.динамическая пауза перед занятием - п/и "Зайцы и волк";

2.игровая мотивация;

3.создание проблемной ситуации;

4.использование художественного слова;

5.вопросы к детям;

6.хоровые и индивидуальные ответы.

Предварительная работа:

1.Д/и "Палочки" (на изображение длинных и коротких дорожек).

2.Д/и "Отгадай" (на определение длины палочек тактильным способом).

3.Игры с предметами и игрушками и сравнение их.

4.Игра "Путешествие".

5.Игра с конструктором.

6.Чтение стихов и загадок про зайца, волка.

Материал к занятию:

Игрушечные заяц и волк, две верёвки, положенные друг от друга на расстоянии 40 см, имитирующие широкий ручей и 10 - 20 см - узкий ручей; бруски длиной 50 см и 30 см, вырезанные из картона плоскостные изображения мухоморов, цветов - колокольчиков, клевера, ягод земляники (на подставках).

Индивидуальная работа:

1.Упражнять Вову, Дениса, Катю в определении длины предметов, активизировать в речи слова: длинный, короткий.

2.Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры у Егора, Жени.

Дифференцированный подход:

Высокий уровень - учить самостоятельно определять ширину предметов (узкий ручеёк, широкий ручеёк), их соотношение по величине (шире - уже), устанавливать причино-следственные связи между шириной ручья и способом преодоления препятствия.

Средний уровень - учить называть и находить узкий и широкий ручей, определять способ преодоления препятствия с помощью воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Тема: "Сравнение предметов по ширине

"Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

-Учить сравнивать два предмета по ширине;

-Продолжать сравнивать предметы по длине;

-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

-Находить предметы, похожие на знакомые детям фигуры(круглые, треугольные, квадратные).

Развивающие задачи:

-Развивать умение  находить признаки  сходства и различия;

-Развивать интерес к решению проблемных задач.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать стремление к доброте, отзывчивость, желание помочь, помирить ссорившихся.

Методические приёмы:

1.динамическая пауза перед занятием - п/и "Зайцы и волк";

2.игровая мотивация;

3.создание проблемной ситуации;

4.использование художественного слова;

5.вопросы к детям;

6.хоровые и индивидуальные ответы.

Предварительная работа:

1.Д/и "Палочки" (на изображение длинных и коротких дорожек).

2.Д/и "Отгадай" (на определение длины палочек тактильным способом).

3.Игры с предметами и игрушками и сравнение их.

4.Игра "Путешествие".

5.Игра с конструктором.

6.Чтение стихов и загадок про зайца, волка.

Материал к занятию:

Игрушечные заяц и волк, две верёвки, положенные друг от друга на расстоянии 40 см, имитирующие широкий ручей и 10 - 20 см - узкий ручей; бруски длиной 50 см и 30 см, вырезанные из картона плоскостные изображения мухоморов, цветов - колокольчиков, клевера, ягод земляники (на подставках).

Индивидуальная работа:

1.Упражнять Вову, Дениса, Катю в определении длины предметов, активизировать в речи слова: длинный, короткий.

2.Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры у Егора, Жени.

Дифференцированный подход:

Высокий уровень - учить самостоятельно определять ширину предметов (узкий ручеёк, широкий ручеёк), их соотношение по величине (шире - уже), устанавливать причино-следственные связи между шириной ручья и способом преодоления препятствия.

Средний уровень - учить называть и находить узкий и широкий ручей, определять способ преодоления препятствия с помощью воспитателя.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ                                                         ДЕЙСТВИЯ  ДЕТЕЙ

Воспитатель обращает внимание  детей

на игрушечного зайца: "Сегодня в гости

к нам пришёл зайчик, он хочет с нами

поиграть, но боится. Кого он боится?"                                 Ответ детей: "Волка"

Воспитатель: "Давайте поиграем в игру

"Зайцы и волк". Вы будете зайчиками, а я -

зайчихой. Будете щипать травку, а когда я скажу

"Появился волк", бегите ко мне.

                                                                                                Дети выполняют движения

                                                                                                под текст: "Зайцы скачут -                

                                                                                                скок да скок на зелёный

                                                                                                лужок, травку щиплют,

                                                                                                кушают, осторожно

                                                                                                слушают - не идёт ли волк".

Воспитатель вносит игрушечного волка,

сажает возле зайца , произносит: "Волк"

                                                                                               Дети бегут к    

                                                                                               воспитателю-"Зайчихе".

Воспитатель:"Давайте поможем зайчику

помириться с волком и спросим волка,

почему они с зайцем поссорились".

                                                                                               Дети: "Волк, почему вы с  

                                                                                               зайцем поссорились?"

Воспитатель (отвечает за волка):

"Заяц хвалился, что у него уши длинные,

а мне обидно".

Воспитатель спрашивает детей:

"Давайте разберёмся, у кого уши длиннее"

                                                                                               Дети  отвечают: "У зайца".

Воспитатель: "Давайте успокоим волка и

сравним их хвосты".

                                                                                              Дети сравнивают: "У волка  

                                                                                             хвост длиннее, а у зайца  

                                                                                             короче".

Воспитатель предлагает: "Зайца с волком

помирите, в лес дорогу укажите".

"Давайте отправимся с ними на лесную поляну".

                                                                                             Дети отправляются в "лес"

Воспитатель: "На пути - ручейки".

- воспитатель предлагает одной подгруппе детей

(высокий уровень) сравнить, чем похожи и чем

отличаются ручейки.

                                                                                            "Ручейки одинаковой длины,

                                                                                            один узкий, другой широкий.  

                                                                                            Ширина ручейков разная".

"Как вы думаете, трудно перебраться

через ручейки?"

                                                                                            Индивидуальные ответы детей:

                                                                                            "Трудно"

"Через какой ручеёк проще перебраться?"

                                                                                            "Через узкий, через него  

                                                                                            можно перешагнуть".

"А как перейти через широкий ручей,

не замочив ног?"

                                                                                            "Нужно перепрыгнуть".

Воспитатель предлагает попробовать перебраться

                                                                                            Дети перешагивают через

                                                                                            узкий, проговаривая: "узкий"

                                                                                            Прыгают через широкий,        

                                                                                            говорят : "широкий"

Воспитатель: "Через какой ручеёк перешагнули?

Почему?

                                                                                            "Через первый, потому что

                                                                                            узкий, легко перешагнуть"

"А через какой прыгали?"

                                                                                            "Через широкий, потому что  

                                                                                            широкий перешагнуть нельзя".

"Какой ручеёк шире, какой уже?"

                                                                                            Дети показывают по очереди

Воспитатель предлагает второй подгруппе

детей (средний уровень) подойти сначала к

узкому ручью и перешагнуть.

                                                                                            Дети перешагивают

"Через какой ручей перешагнули?"

                                                                                             "Через узкий"

Воспитатель обращает внимание всех детей,

что заяц и волк не могут перебраться:

"Как им помочь?"

                                                                                             Дети предлагают зайца

                                                                                             перенести  на руках, а волку        

                                                                                             "перекинуть через ручей        

                                                                                             подходящий брусок-палку

"А какая должна быть палка?"

                                                                                             "Длинная"

 

                                                                                             Дети находят подходящий  

                                                                                             брусок, помогают волку.

Воспитатель: "Вот мы очутились

на лесной полянке"

                                                                                             дети подходят к столам, на

                                                                                             которых расставлены  

                                                                                             плоскостные изображения  

                                                                                             грибов, цветов, ягод

Воспитатель:

- какие цветы растут на полянке?                                     -колокольчики

- какой они формы?                                                            -треугольной

- а какие грибы имеют треугольную шляпку?                 -мухоморы

- что растёт на полянке круглой формы?                          -ягоды земляники, цветы

                                                                                              клевера ("розовая кошка").    

- а что квадратное?                                                              -ничего нет

Воспитатель подводит итог, хвалит детей:

"Молодцы, вы сегодня выручили зайца и волка,

показали дорогу на лесную полянку, научили

перебираться через широкий и узкий ручей.

-Через какой легко перешли?                                             -через узкий

- Через какой было трудно перебираться?                        -через широкий

- Какой он был? Покажите.                                                  Дети показывают, расставив

                                                                                            руки.

- Чем отличались ручьи?                                                    Ответ детей: "У ручейков

                                                                                            разная  ширина"

Один был уже, а другой шире.                                          Дети повторяют: "уже",

 Повторите                                                                         "шире" (хоровые и

                                                                                             индивидуальные ответы)

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой/

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М., 2000, с.50.

3. Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М., 1997, с. 23.

4. Журнал "Дошкольное воспитание"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: «Сравнение двух предметов по ширине»....