Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы детского сада.Тема: «Путешествие на лесную поляну».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зинькова Людмила Николаевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы детского сада

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид занятия: занятие по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Тема: «Путешествие на лесную поляну».

Задачи:

          Образовательные задачи:          

-закрепить знания о последовательности дней недели.

-закрепить умения вести прямой и обратный счет в пределах 10.

-закрепить знания находить предыдущее и последующее число.

-закрепить умения вести порядковый счет.

-закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, круг, овал.

-закрепить умения решать задачи путем уменьшения и увеличения на 1.

-закрепит знания ориентироваться на органической поверхности.

            Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику через работу с раздаточным материалом.

-развивать слуховое и зрительное внимание.

-развивать речь через ответы на вопросы.

-развивать логическое мышление через  решение задач и примеров.

            Воспитывающие задачи:

-воспитывать отзывчивость.

-воспитывать интерес к занятиям по математике.

Методы и приемы руководства:

-наглядные методы и приемы - показ готового материала.

-словесные методы и приемы - рассказ педагога, вопросы и указания.

-практические методы и приемы - упражнение.

-игровые приемы-воображаемая ситуация.

Материал:

-демонстрационный материал : доска, мел, картинки пяти зверей: белка, волк, медведь, лиса, заяц.

-раздаточный материал: карточка с геометрическими фигурами, картинки пчел, цифровые карточки от 1 до 10, картинка с лабиринтом, карандаш.

Предварительная работа: дидактические игры:  «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».

 

Ход занятия.

1.Вводная часть.

 Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Каждый из них занимался своим делом в определенные дни недели. Но однажды на поляну налетел ветер и все-все перепутал. Теперь жители поляны не знали, что и когда им делать. Только вы, ребята, можете помочь жителям. Вы готовы выполнить математические задания и расколдовать поляну?

Дети: да.

2.Основная часть.

 1задание « Прямой и обратный счет ».

Воспитатель. Назовите первый день недели.

Дети. Понедельник.

Воспитатель.  В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку. Возьмите числовые карточки и поставьте их  по - порядку.

Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.

- Я показываю цифру, а вы ее называете (индивидуально).

- Какое число следует за числом 6?

- Какое число стоит перед числом 5?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы расколдовали понедельник.

2 задание «Задачи на увеличение, уменьшение на 1».

Воспитатель. Как называется второй день недели?

Дети. Вторник.

Воспитатель. Во вторник все лесные жители пересчитывали свои запасы. Послушайте внимательно и скажите, сколько запасов у жителей.

  1. Белка пересчитала все орехи. Их оказалось 6, но тут бельчонок принес еще один орех. Сколько всего орехов стало?
  2. У ежика было 7 яблок, одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика?
  3. Хомяк во вторник пошел на поле и принес 3 горошины, а его друг суслик принес 2 горошины. Сколько горошин у друзей вместе?

3 задание «Порядковый счет».

Воспитатель. Назовите третий день недели.

Дети. Среда.

Воспитатель. Среда на лесной поляне – день сбора урожая. Все лесные жители пошли за новыми запасами.

- Который по – счету идет волк? Заяц? Лиса? Медведь?Белка?

-  Кто идет третий? Второй? Пятый?

   Физкультминутка на снятие статического напряжения.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

4 задание «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель. Назовите четвертый день недели.

Дети. Четверг.

Воспитатель. В четверг пчелы  забыли, где, чей домик. Перед вами лежат листы с пасеками, на которых есть ульи ,они построены из геометрических фигур. Напомним пчелам, где их домики.

- У первой пчелы дом треугольной формы и располагается в правом верхнем углу.

- У второй пчелы дом прямоугольной формы и располагается в левом нижнем углу.

- У третьей пчелы дом круглой формы и располагается в правом нижнем углу.

- У четвертой пчелы дом квадратной формы и располагается в левом верхнем углу.

- У пятой  пчелы дом овальной формы и располагается в центре.

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много! (Сжимают и разжимают кулачки)

Раз - внимание дорога! (Последовательно соединяют пальчики на обеих руках)

Два - сигналы светофора.

Три-смотри, дорожный знак.

А четыре - переход.

Правил все надо знать. (Разжимают и сжимают кулачки)

И всегда их выполнять.

5 задание «Лабиринт»

Воспитатель. Назовите пятый  день недели.

Дети. Пятница.

Воспитатель. А в пятницу маленький зайчонок заблудился в лесу и не мог найти дорогу домой.  Помогите зайчонку – возьмите лабиринты и укажите дорогу зайчонку.

Физкультминутка на снятие зрительного утомления

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрим наверх)

Капель, капель не жалей. (Смотрим вниз)

Только нас не замочи. (Круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи.

7задание  «Собрать птенцов»

Воспитатель. Назовите шестой  день недели.

Дети. Суббота.

ВоспитательОт ветра все маленькие птенцы разлетелись кто куда. Давайте соберем всех птенцов в одну семью.

8 задание Игра  «Верно - неверно».

Воспитатель. Назовите седьмой  день недели.

Дети. Воскресенье.

Воспитатель.Ребята, давайте поиграем. Эта игра  «Верно - неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Итог занятия.

Воспитатель: Вот вы и расколдовали всю лесную поляну.

Молодцы, ребята.

Какое из заданий вам понравилось больше всего. Лесные жители очень благодарны вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в королевство математики»

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельнос...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.Путешествие на «Третью планету»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задача:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.......