Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

    Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon игра-путешествие48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие на «Третью  планету»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

    Автор: Левкович Светлана Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 85 «Звездочка» г. Мурманска.

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

    Задачи:

    - Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    - Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ.

    - Закрепить знания о геометрических фигурах.

    - Создать условия для  развития  логического мышления, сообразительности, внимания, воображения.

    - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

    - Закрепить знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев

    - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

    Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки, запись песенки считалки, шарик, свиток, конверты с фрагментами цифры «5»

    Демонстрационный материал: Иллюстрации к задаче, карточки

    Раздаточный материал: Карточки с заданиями,   бумага, карандаши.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на воздушный шарик.

    - Посмотрите,  какой яркий  шарик,  а в нем свиток, интересно, от кого он и как  к нам попал? Что же можно сделать, чтобы достать свиток  (выслушать предложения детей, затем достать свиток).  Давайте прочитаем, что в нем написано.

    «Дорогая детвора!

    На  «Третей»  планете случилась беда.

    Скорей поспешите, ребята, сюда!

    Компьютеры наши  неделю молчат,

    Работать они никак не хотят.

    И чтобы компьютеры снова включить,

    Код запуска надо нам получить!»

    Воспитатель: - Что ж, ребята, ждать нельзя.

                              Отправляться в путь пора. 


    - Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести математическую разминку.

    Цель разминки – установление связей и отношений между числами натурального ряда.
    Проводится игра с мячом «Угадай числа».
    а) Какое число стоит перед 7,5,8,9?
       Какое число стоит после 2,4,6,7?
    б) Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7;
       Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9.
    в) Назовите, сколько дней в неделе? Какой по счёту день недели понедельник, (среда, пятница)?

     - Да,  вы трудностей не боитесь и готовы к  космическому полету.  Хотите узнать, на чем мы   отправимся  в космос? У меня есть волшебные стрелки, а на полу разложены круги с цифрами, вам необходимо соединить  все цифры. Что же у нас получилось? (ракета).
    - Ребята, я вам раздам билеты,  на которых написаны примеры. Решив их, вы узнаете номер своего пассажирского места.

    Воспитатель раздает карточки с математическими примерами: 2-1;  1+2; 7-4; 3+1; 10-5; 3+3; 5+2; 4+4.

     Дети их решают, рассаживаются на свои места.

    Воспитатель:  - Садитесь  поудобнее.  Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7……1.

    Звучит отрывок звукозаписи «Время, вперед!», воспитатель с детьми имитирует движения полета.

     - Вот мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите,  роботы,  живущие на «Третей» планете, приготовили  для нас разноцветные конверты и послание.

    Звучит аудиозапись:

    «Ребята – это не простые конверты, а волшебные.  Если вы правильно выполните задание,  в конверте появится фрагмент кода. Пожалуйста, соберите все фрагменты и сообщите нам код».

    Воспитатель с детьми открывает первый конверт – в нем листы с заданиями. В верхней части каждого листа схемы, под ними - рисунки. Дети рассматривают задания.

    - Как вы думаете, можно ли по этим схемам придумать задачи? – Да.

     Прежде чем вы начнёте составлять и решать  задачи, вспомните:

    а) Из каких  частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ).

    б) Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (три).

    Пример №1. Схема: 3 – 1 = ?

                     Рисунок: под цифрой 3 изображено дерево с 3 яблоками, под деревом - еж, под цифрой 1 – то же дерево, но с 2 яблоками, а третье на иголках у ежа, который изображен под деревом, под знаком вопроса дерево с 2 яблоками, ежа нет.

    Решение: 3-1=2 (от трёх отнять один осталось два)

    Задача: На дереве росло 3 яблока. Одно яблоко поспело, и его забрал еж. Сколько осталось яблок на дереве? Ответ: на дереве осталось 2 яблока.

    (Остальные примеры – по аналогии).

    - Вот мы и выполнили первое задание, давайте заглянем в конверт, появился ли там фрагмент кода (Дети достают фрагмент кода).

     - Ребята, вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

    Проводится музыкальная физминутка. Дети рисуют цифры в воздухе.

    Один - Важный господин.

    Два глаза есть у льва.

    Три - Желанье загадай.

    Четыре буквы в слове «край».

    Пять пальцев на руке,

    Шесть шишек в рюкзаке,

    Семь - счастливое число,

    Восемь как две буквы «о».

    Девять – с  хвостиком кружок,

    Десять – молодец, дружок!

    1-2-3-4-5-6-7-8-9-10,

    10-9-8-7-6-5-4-3-2-1! – Дети под музыку сначала отгибают пальцы на руке по очереди, потом обратно загибают.

     После физминутки воспитатель с детьми открывает  конверт №2 и достает карточку с заданием.

    - На межпланетной станции у каждого жителя есть своя  комната. Малыш Квадратик  заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте поможем   ему  вернуться домой, - проводится работа с игровизором.

    За выполненное задание дети получают второй фрагмент кода.

    - А вот и третий конверт!

    В него, дружок, ты загляни,

    Слушай внимательно и не зевай

    На наши вопросы быстрей отвечай!

    Проводится блиц-турнир, в конце которого дети получают третий фрагмент кода:

    1. Сколько пальцев на руке?

    2.Сколько лап у крокодила?

    3.Сколько ушей у двух мышей?

    4.Назови соседей среды.

    5.Скажите, кто стоит справа от вас.

    - Скоро нам предстоит обратная дорога в наш детский сад,  но для того, чтобы отправиться в путь,  необходимо найти все кнопки на панели управления. Возьмите лист бумаги и волшебные карандаши в руки, они помогут вам справиться с заданием, - воспитатель проводит математический диктант:

    - В левом верхнем углу нарисуйте квадрат,

    в правом нижнем углу – прямоугольник,

    в левом нижнем углу – треугольник,

    в правом верхнем углу – овал,

    в центре - круг.

    - Вы нашли все кнопки, и у нас появился последний, четвертый фрагмент кода. Давайте соберем картинку и узнаем число, - дети собирают пазлы и называют число.

    Воспитатель набирает код на компьюторе, звучит аудиозапись со словами благодарности от жителей планеты.

    Воспитатель: - Итак, нам пора улетать, берём старт, начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

     Звучит отрывок звукозаписи «Время, вперед!», воспитатель с детьми имитирует движения полета.

    - Вот мы и вернулись.

    Воспитатель  берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
    - Здравствуйте, дорогие ребята. Я - корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в математической  стране? Чем вы занимались на третьей планете? Что вам понравилось или запомнилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

    Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

    План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

    Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...