Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра-путешествие48 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на «Третью  планету»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Автор: Левкович Светлана Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 85 «Звездочка» г. Мурманска.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Создать условия для  развития  логического мышления, сообразительности, внимания, воображения.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закрепить знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки, запись песенки считалки, шарик, свиток, конверты с фрагментами цифры «5»

Демонстрационный материал: Иллюстрации к задаче, карточки

Раздаточный материал: Карточки с заданиями,   бумага, карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на воздушный шарик.

- Посмотрите,  какой яркий  шарик,  а в нем свиток, интересно, от кого он и как  к нам попал? Что же можно сделать, чтобы достать свиток  (выслушать предложения детей, затем достать свиток).  Давайте прочитаем, что в нем написано.

«Дорогая детвора!

На  «Третей»  планете случилась беда.

Скорей поспешите, ребята, сюда!

Компьютеры наши  неделю молчат,

Работать они никак не хотят.

И чтобы компьютеры снова включить,

Код запуска надо нам получить!»

Воспитатель: - Что ж, ребята, ждать нельзя.

                          Отправляться в путь пора. 


- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести математическую разминку.

Цель разминки – установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Проводится игра с мячом «Угадай числа».
а) Какое число стоит перед 7,5,8,9?
   Какое число стоит после 2,4,6,7?
б) Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7;
   Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9.
в) Назовите, сколько дней в неделе? Какой по счёту день недели понедельник, (среда, пятница)?

 - Да,  вы трудностей не боитесь и готовы к  космическому полету.  Хотите узнать, на чем мы   отправимся  в космос? У меня есть волшебные стрелки, а на полу разложены круги с цифрами, вам необходимо соединить  все цифры. Что же у нас получилось? (ракета).
- Ребята, я вам раздам билеты,  на которых написаны примеры. Решив их, вы узнаете номер своего пассажирского места.

Воспитатель раздает карточки с математическими примерами: 2-1;  1+2; 7-4; 3+1; 10-5; 3+3; 5+2; 4+4.

 Дети их решают, рассаживаются на свои места.

Воспитатель:  - Садитесь  поудобнее.  Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7……1.

Звучит отрывок звукозаписи «Время, вперед!», воспитатель с детьми имитирует движения полета.

 - Вот мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите,  роботы,  живущие на «Третей» планете, приготовили  для нас разноцветные конверты и послание.

Звучит аудиозапись:

«Ребята – это не простые конверты, а волшебные.  Если вы правильно выполните задание,  в конверте появится фрагмент кода. Пожалуйста, соберите все фрагменты и сообщите нам код».

Воспитатель с детьми открывает первый конверт – в нем листы с заданиями. В верхней части каждого листа схемы, под ними - рисунки. Дети рассматривают задания.

- Как вы думаете, можно ли по этим схемам придумать задачи? – Да.

 Прежде чем вы начнёте составлять и решать  задачи, вспомните:

а) Из каких  частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ).

б) Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (три).

Пример №1. Схема: 3 – 1 = ?

                 Рисунок: под цифрой 3 изображено дерево с 3 яблоками, под деревом - еж, под цифрой 1 – то же дерево, но с 2 яблоками, а третье на иголках у ежа, который изображен под деревом, под знаком вопроса дерево с 2 яблоками, ежа нет.

Решение: 3-1=2 (от трёх отнять один осталось два)

Задача: На дереве росло 3 яблока. Одно яблоко поспело, и его забрал еж. Сколько осталось яблок на дереве? Ответ: на дереве осталось 2 яблока.

(Остальные примеры – по аналогии).

- Вот мы и выполнили первое задание, давайте заглянем в конверт, появился ли там фрагмент кода (Дети достают фрагмент кода).

 - Ребята, вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Проводится музыкальная физминутка. Дети рисуют цифры в воздухе.

Один - Важный господин.

Два глаза есть у льва.

Три - Желанье загадай.

Четыре буквы в слове «край».

Пять пальцев на руке,

Шесть шишек в рюкзаке,

Семь - счастливое число,

Восемь как две буквы «о».

Девять – с  хвостиком кружок,

Десять – молодец, дружок!

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10,

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1! – Дети под музыку сначала отгибают пальцы на руке по очереди, потом обратно загибают.

 После физминутки воспитатель с детьми открывает  конверт №2 и достает карточку с заданием.

- На межпланетной станции у каждого жителя есть своя  комната. Малыш Квадратик  заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте поможем   ему  вернуться домой, - проводится работа с игровизором.

За выполненное задание дети получают второй фрагмент кода.

- А вот и третий конверт!

В него, дружок, ты загляни,

Слушай внимательно и не зевай

На наши вопросы быстрей отвечай!

Проводится блиц-турнир, в конце которого дети получают третий фрагмент кода:

1. Сколько пальцев на руке?

2.Сколько лап у крокодила?

3.Сколько ушей у двух мышей?

4.Назови соседей среды.

5.Скажите, кто стоит справа от вас.

- Скоро нам предстоит обратная дорога в наш детский сад,  но для того, чтобы отправиться в путь,  необходимо найти все кнопки на панели управления. Возьмите лист бумаги и волшебные карандаши в руки, они помогут вам справиться с заданием, - воспитатель проводит математический диктант:

- В левом верхнем углу нарисуйте квадрат,

в правом нижнем углу – прямоугольник,

в левом нижнем углу – треугольник,

в правом верхнем углу – овал,

в центре - круг.

- Вы нашли все кнопки, и у нас появился последний, четвертый фрагмент кода. Давайте соберем картинку и узнаем число, - дети собирают пазлы и называют число.

Воспитатель набирает код на компьюторе, звучит аудиозапись со словами благодарности от жителей планеты.

Воспитатель: - Итак, нам пора улетать, берём старт, начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

 Звучит отрывок звукозаписи «Время, вперед!», воспитатель с детьми имитирует движения полета.

- Вот мы и вернулись.

Воспитатель  берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я - корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в математической  стране? Чем вы занимались на третьей планете? Что вам понравилось или запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.Путешествие на «Третью планету»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задача:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.......