КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трошина Ольга Вячеславовна

 

 

КОНСПЕКТ

занятия

                по формированию элементарных

         математических представлений

                с детьми подготовительной группы

                «Путешествие в страну математики»

 

Программное содержание:

-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);

-продолжать учить конструировать цифры по схеме;

-закреплять знание цифр и геометрических фигур с помощью схем и приема кодирования;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивать мыслительные операции в ходе решения логических задач.

Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   №31 »

                                                       

     

   

                                       

КОНСПЕКТ 

занятия

                по формированию элементарных 

         математических представлений 

                с детьми подготовительной группы

                «Путешествие в страну математики»

 

Составила и провела воспитатель

                                                              МДОУ «Детский сад № 31»

Трошина Ольга Вячеславовна

г.Саров 2019г.


Программное содержание:

-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);

-продолжать учить конструировать цифры по схеме;

-закреплять знание цифр и геометрических фигур с помощью схем и приема кодирования;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивать мыслительные операции в ходе решения логических задач.

Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Игра В.В.Воскобовича «Конструктор цифр», модель дней недели,

цифры, волшебные буквы, карточки – вагончики с примерами, схемы, таблицы.

Предварительная работа:  ознакомление с играми В.В.Воскобовича, игрой «Мои друзья», упражнение в умение читать закодированную информацию, в использовании схем.


Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Игра «Мои друзья»

В: Ребята, вы мои друзья?

Д: Да.

В: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой цифру.

Д: (перечисляют математические понятия) знак +,  овал, ломаную линию, пример и др.

В: Вы все мои друзья и я беру вас с собой в путешествие.  Вы назвали знак +,  овал, ломаную линию, пример - как вы думаете,  куда мы отправимся?

Д: дают ответы.

В:  (обобщает)  Правильно, мы отправимся в страну математики.

В этой стране нас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать волшебную букву, а в конце путешествия мы с вами откроем тайну.

Итак, первое задание.

Игра «Собери неделю»

В: Я буду показывать эталон цвета, обозначающий  день недели, а вы будете показывать цифру, которая обозначает этот день недели.

Ребята, давайте назовем дни недели по порядку, а поможет нам веселая считалочка.

Дети произносят считалочку фиолетового леса.

В: Вы справились с заданием и за это получаете волшебную букву.

Второе задание.

Игра «Конструктор цифр» - (работа с разноцветной восьмеркой).

В: Посмотрите, какая нарядная цифра. Почему она нарядная?

Д: Цветная.

В: Каждая палочка стоит на своем месте, менять их нельзя, а вот убрать можно.

В: Я загадаю цифру с помощью эталона цвета, а вы отгадайте и покажите, какую цифру я загадала? (работа с эталонами). Дети показывают цифры, которые загадала воспитатель.

В: Молодцы,  за это задание вы тоже получаете волшебную букву.

Третье задание.

Игра «Расшифруй цепочку» - (работа с таблицей «цепочка»).

В: Ребята,  посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружочке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из геометрических фигур. А поможет вам таблица.

(Дети выполняют  задание на листочках, после выполнения проверяют друг у друга). Воспитатель  выставляет готовый вариант на доске и предлагает детям проверить правильность выполненного задания..

В: Ребята,  посмотрите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку у кого также как на доске?

Д: (дети поднимают руку)

В: Молодцы, за это задание вы тоже получаете волшебную букву.

Физкультминутка «Вагончики».

 Детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на вагончиках написаны примеры.

В: Возьмите вагончики. На каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ- это номер вашего вагончика. Вам  нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 8; от 8 до 1.

Д: решают примеры,  общаются друг с другом – у кого вагончик  №1 и выстраивают поезд.

В: Молодцы, получаете следующую волшебную букву.

Четвертое задание – решение логической задачи 

 «Когда приедет мама?»

(использование модели со  знаком логического отрицания).

В: «Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад- будет нелетная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.

(Дети решают задачу, вычеркивая дни недели).

В: Молодцы, получаете последнюю волшебную букву.

Если мы с вами правильно соберем слово из волшебных букв, то узнаем тайну.

Работа с таблицей. (см. приложение)

В: Молодцы, ребята, вы разгадали  это слово -  Школа.

 Совсем скоро вы пойдете в школу и знания, которые получили в детском саду, вам обязательно, пригодятся.

В: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали, о чем вы расскажите родителям или научите своих друзей.

Ответы детей.

В: А теперь наше занятие- путешествие закончено. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»

Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...