Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Артемьева Ольга Владимировна

    Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия математического характера: решать логические задачи, собирать вид транспорта из геометрических фигур, помогать в трудную минуту нуждающимся в этом. Такой тип проведения образовательной деятельности нравится нашим детям и поэтому я рекомендую использовать в своей работе и другим педагогам.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_femp.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

    Программное содержание: Закрепить знание последовательности дней недели (понятия завтра, вчера, сегодня); упражнять детей в прямом и обратном счете; продолжать учить детей загадывать загадки с числами. Закрепить знание геометрических фигур, упражнять в построении объекта по схеме, развивать умение работать в микрогруппах. Продолжать развивать логическое мышление и слуховое восприятие, умение объяснить свое решение. Закрепить у детей умение делить число на два меньших и делить целое на две равные части путем складывания, закрепить представления о том, что половиной называют одну из 2 равных частей. Закрепить знания детей об объемных фигурах кубе и цилиндре, развивать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Упражнять детей в счете звуков, развивать умение слышать поставленную задачу и самостоятельно выполнять ее. Закрепить умение, правильно пользоваться, количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать какое число больше (меньше) другого и на сколько; уравнивать неравное число предметов.  

    Демонстрационный материал. На доске располагается логическая задача « Найди недостающую фигуру». Медвежата, которые не смогли разделить между собой 7 яблок. Объемные фигуры 6 кубов (разные по величине) и 7 цилиндров (разные по высоте).

    Раздаточный материал. Конверты с геометрическими фигурами и схемами построения транспорта. Две полоски разного цвета на каждого ребенка и счетный материал на каждый стол.

    Ход занятия. 

    (По сигналу удара в бубен дети собираются в круг, берутся за руки)

    Воспитатель: Ребята, скажите какой сегодня день недели?

    Дети: Среда

    Воспитатель: А вчера?

    Дети: Вторник

    Воспитатель: А завтра будет?

    Дети: Четверг

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «математическую страну». Сейчас мы поиграем в игру «Волшебная палочка» (дети передают по кругу палочку, пока педагог не скажет – стоп), тот у кого в руках палочка выполнят задание воспитателя – считай дальше (обратно) от названного числа.

    (Спросить 3-4 детей)

    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру с волшебной палочкой, которая называется «Пропущенное число»

    ( Игра проводиться в той же форме, но воспитатель загадывает только первый раз, а дальше дети задают друг другу)

    Воспитатель: Алина, назови пропущенное число, 5-7.

    Алина: Вы пропустили число 6.

    Воспитатель: Правильно.

    (Следующему у кого окажется палочка, загадывает Алина и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, а что если мы отправимся в путешествие не пешком, а построим транспорт. Но для этого нам необходимо разделиться на компании, чтобы построить из геометрических фигур тот транспорт, на котором эта компания отправится в «математическую страну».

    (Дети делятся на компании с помощью геометрических фигур, находят свое рабочее место, обозначенное такой же фигурой. Раздаются командам конверты с игрой «Собиралка» и схемой.)  

    Воспитатель: Ребята, когда построите свой транспорт, вы должны будете назвать его и рассказать всем остальным из каких, фигур и какое количество вам потребовалось, чтобы построить этот транспорт, когда все выполните, покажите готовность, хорошо?

    Дети: Хорошо

    Воспитатель: Рассказывать в каждой компании будет тот, кто выше (ниже) ростом и т.п..

    (По очереди каждая компания рассказывает то, что требовалось, выслушав всех, звучит секунд 30 музыка и дети воображают, что они едут на этом транспорте.)

    Воспитатель: Вот мы и приехали в «математическую страну».

    (Детям перегораживает путь стражник-ребенок)

    Стражник: Я вас пропущу в «математическую страну» только в том случае, если вы выполните мои три задания. Вот задание первое.

    (Дает конверт с цифрой 1 воспитателю, и она зачитывает детям задачу)

    Воспитатель: Вот восемь зайчат

                               По дорожке идут.

                               За ними вдогонку

                               Двое бегут.

                               Так сколько ж всего

                               По дорожке лесной

                               Торопятся в школу

                               Зайчишек весной?

    Дети: Зайчишек было 10, к 8 прибавить 2, получиться 10.

    Стражник: Правильно. Вот вам второе задание, скажите, какой фигуры не хватает, и почему.    

    (На доске висит задача на логическое мышление – три ряда фигур и в три столбца пропущена одна фигура)

    Дети справляются и с этим заданием.

    Стражник: Хорошо, вот вам третье задание. (Дает детям конверт с цифрой 3, воспитатель зачитывает задачу детям)

    Воспитатель: Я нашла в дупле у белки

                               Пять лесных орешков мелких.

                               Вот еще один лежит,

                               Мхом заботливо укрыт.

                               Ну и белка! Вот хозяйка!

                               Все орешки посчитай-ка.

    Дети: Орешков 6, 5 да 1 будет 6.

    Стражник: Вы со всеми заданиями справились, значит, путь в математическую страну вам открыт. Заходите и садитесь на стульчики.

    (Сев на стульчики дети видят перед собой два обиженных друг на друга медвежонка, а между ними на фланелеграфе находятся две тарелочки и семь яблок)

     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось?

    Дети: Медвежата не смогли поделить между собой яблоки.

    Воспитатель: Но мы им поможем, а пойдет к ним на помощь, тот, у кого красного цвета в одежде больше всех.

    (Ребенок пробует разложить по тарелочкам нечетное количество яблок, но у него не получается. Хорошо если   он сам догадается, что нужно одно яблоко разделить пополам, если же  нет, то пойдет на помощь тот ребенок, который сам до этого догадался, он складывает яблоко пополам и ему дают ножницы, он разрезает его на две равные части.)  

    Воспитатель: Ой, ребята, что вы видите?

    Дети: Мы видим кубы и цилиндры.

    Воспитатель: Почему же все разрушено кругом, а вот здесь лежит записка, сейчас мы узнаем, что же случилось.

    (Воспитатель читает записку, в которой сообщается о том, что в «математической стране» был сильный ураган, который все разрушил и жители математической страны просят им помочь)

    Воспитатель: Нужно построить кубы в порядке убывания по величине, пойдет на помощь тот, у кого самые светлые волосы.

    Воспитатель: Скажи, почему ты поставил желтый куб именно на это место?

    Ребенок: Я поставил его на это место, потому что он меньше по размерам красного, но больше, чем синий.

    Воспитатель: Тая, скажи каким по счету стоит зеленый куб?

    Тая: Зеленый куб находится на шестом по счету месте.

    (Опросить 2-3 детей)

    Воспитатель: А цилиндры нужно поставить в порядке возрастания, пойдет помогать тот, у кого зеленое платье (любой единичный признак).

    (То же самое, что и с кубами, здесь необходимо выяснить, что цилиндры отличаются друг от друга по высоте)

    Воспитатель: Ребята, вы очень добрые дети, вы помогаете тем, кому это нужно – вы молодцы! А сейчас, каждый возьмет свой стульчик и сядет за свой стол.

    (Дальше запланирована самостоятельная деятельность детей, перед которыми лежат два длинных прямоугольника красного и синего цвета в центре стола стоит счетный материал)

    Воспитатель: Послушайте, сколько раз ударит молоточек в металлофон, и положите на красный прямоугольник на 1 листочек больше. (Ударяет 5 раз)

    (Дети выполняют)

    Воспитатель: Максим, сколько ты положил листочков?

    Максим: Я положил шесть листочков, потому что услышал пять ударов молоточка, а нужно было положить на 1 больше.

    Воспитатель: Все согласны с Максимом?

      Да, мы согласны.

    Воспитатель: Будьте внимательны, сейчас на синий прямоугольник вы должны положить на 1 листочек меньше, чем услышите ударов молоточка в металлофон.

    Воспитатель: Ваня, скажи, сколько листочков ты положил на синий прямоугольник? (Ударяет 6 раз)

    Ваня: Я положил 5, потому что услышал 6 ударов молоточка, а нужно было положить на 1 меньше.

    Воспитатель: У всех так же, как у Вани?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Скажите где больше листочков на синем или на красном прямоугольнике?

    Дети: Больше листочков на красном прямоугольнике.

    Воспитатель: Никита, на сколько, больше?

    Никита: Больше на 1.

    Воспитатель: Как сделать так, чтобы стало поровну?

    Дети: Чтобы уровнять, нужно добавить один на синий прямоугольник или убрать один с красного.  

    Воспитатель: Правильно. Ребята вот наше путешествие по «математической стране» и закончилось, пора нам вернуться в детский сад. А поможет нам в этом волшебная палочка.

    (Воспитатель вместе с детьми говорят, волшебные слова: «Один, два, три – волшебная палочка нас в детский сад верни»! Звучит музыка и на этом занятие заканчивается.)    

    Итог не подводится, потому что он подводился после каждого выполненного задания.                          

                               

             

                   

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей  направленности для детей с нарушением речи...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

    Занятие  посвящено закреплению знаний детей полученных в течении года  о овощах и фруктах, развитию активной речи, мышления, воображения,формировать чувство ритма, ловкости . внимания...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»

    Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...

    План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

    Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...