НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нагаева Ольга Николаевна

Занятие  посвящено закреплению знаний детей полученных в течении года  о овощах и фруктах, развитию активной речи, мышления, воображения,формировать чувство ритма, ловкости . внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fruktovyy_sad.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»»

г. Моршанск

НЕПОСРЕДСТВЕННО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ.    

 « Фруктовый        сад »

 Подготовила и провела  10 июня

Воспитатель:                                                                                                                                                               Нагаева О.Н

2013 г.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • закреплять обобщающие понятия овощи  и фрукты
  • учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление,   воображение .
  • развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
  • формировать чувство ритма, ловкость . внимание.

Интеграция  образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыкальная культура.

 Материал:, Музыкальный центр, аудиозаписи.

Методы  и приемы: 

  • Игровой прием ( игра  «Сороконожка», «Собери картошку»)
  • Игровые  методы ( игра« Узнай  по вкусу», игра –массаж «Зайкин огород»

Предшествующая работа: беседа, чтение стихов , дидактические игры.

Место проведения: веранда на улице или летний театр

Ход  НОД;

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте , ребята.

Дети: Здравствуйте.

Звучит  музыкальное приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в путешествие. Поедем в деревню, и там постараемся  получше узнать, что такое сад?.

Воспитатель и дети двигаются топающим шагом и поют:

Мы едем, Едем, Едем,

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья,

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется,

О том, как мы живем!

  1. Основная часть.

Вот мы и приехали.В деревне сейчас хорошо: в  саду фрукты, ягоды поспевают, на огороде овощи созревают. В огороде и в саду , ребята, надо непристанно трудится, иначе ничего не вырастет. А как трудится ? Кто мне подскажет? ( ответы детей. )

Воспитатель: Правильно, ребята. Воду принести, что бы все полить, и сорняки прополоть, что бы нужные нам растения не заглушили, и сад в порядок привести, сухую травкку, веточки убрать и следить , что бы птицы или звери урожай наш не испортили. А вот хорошо ли вы знаете деревенское хозяйство, я узнаю загадав вам загадки.

  1. Два братца ходят на реку купатся ( ведра)
  2. Концами над водой висит,

Серединой на плече лежит. (коромысло)

  1. Согнута в дугу,

Летом на лугу,

Зимой  на крюку ( коса)

  1.  Стоят  в один ряд,

Острые пальчики,

Цап- царапки,

Подбирай охапки (грабли)

  1.  Кланяется,кланяется,

Придет домой – растянется. (топор)

  1.  Тело деревянное, одежда рваная,

Не ест, не пьет,огород стережет. (пугало)

  1.  Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Знать дает ( собака)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отгадали все загадки. Можно отправлятся в сад. А повезет туда нас – сороконожка.

Игра «Сороконожка».

Дети выстраиваются  в колонну, кладутруки друг другу н а плечи, изображая сороконожку. Учатся четко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Игра проводится без музыкального сопровождения.

 Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой     дорожке,

Вдруг закапал дождик: Кап! ( останавливаются, слегка приседают)

-Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен, ( идут  высоко поднимая колени)

Обойду я лужи, грязи в дом не принесу (останавливаются , трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу ( трясут другой ногой)

И потопаю потом ( Топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Вот м ы и приехали в наш сад. В саду мы много малины соберем. ( Дети исполняют  песню   «По малину в сад поидем» муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной )

 Воспитатель : Ребята,а что такое сад? а какие  фруктовые деревья вы знаете?

 ( ответы детей)

 Воспитатель : А какой фрукт самый вкусный? ( ответы детей)

Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем.

Игра «Узнай по вкусу».

Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус кусочки фруктов (  яблоко груша ) и отгадывают  его.

Воспитатель: В разгаре лето, мы с вами уже видели у рожай  в нашем фруктовом саду, а теперь мы  отправимся  в огород, посмотрим, что же у нас там выросло. Но отправимся, не просто так, а с веселым маршем.

Физкультминутка «Детвора».

 Кто сегодня самый бодрый,

Кто смеется и поет?

Это Саша или Федя?

Выходи на шаг вперед!

Раз-два, раз-два!

Марширует детвора!

Дети двигаются  в колонне по одному под бубен или любой доступный  музыкальный инструмент.

Кто сегодня самый первый на зарядку быстро встал?

Дети  маршируют.

Это Яна или Катя?

Кто стремительно бежал?

Раз-два, раз-два!

Побежала  детвора!

Дети легко бегут в одном направлении.

Кто сегодня самый добрый

Дети останавливаются  и улыбаются друг другу.

Улыбается  друзьям?

Каждый новый день особый,

Детям хмурится нельзя!

Раз-два, раз-два!

Заплясала  детвора!.

 Звучит веселая музыка, дети  танцуют используя знакомые движения.

 Воспитатель:

Вот пришли на огород. Что же здесь у нас растет?  ( загадывание загадок)

  1. Кругла и сладка, откусишь- сладка,

Засела крепко на грядках… ( репка)

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,  

Если я … (капуста)

  1.  На жарком солнышке подсох,

И рвется из стручков…. ( горох)

  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

  1.  И припасмурной погоде,

Светит солнце в огороде,

В деревнях растет и в селах,

Чудо солнышко - … ( подсолнух)

  1. Мы ее на масле жарим,

Тушим и в мундире  варим,

Подрасту когда немножко,

Буду сам копать …( картошку)

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы. Правильно отгадали загадки. А теперь , я предлагаю вам поиграть.

Игра «Кто быстрее посадит картошку» .

 Воспитатель:А теперь мы отправляемся  к зайке в огород. Вставайте  в круг, друг за другом и повторяите движения за мной

 Был  у зайки огород,

Ровненьких две грядки,

Дети  проводят линии на спине друг друга.

Там играл  зимой в снежки,

Рисуют круги на спине друг друга.

Ну а летом впрятки.

А весною в огород.

Прыгают на месте.

Зайка с радостью идет.

Но с начала все  вскопает

Выполняют массирующие движения.

А потом все разровняет.

Выполняют поглаживающие двиежения.

 И поидет  сажать морковку,

Семена посеет ловко,

Одной рукой «собирают» кожу,

Другой ставят точку..

Грядка-семя, грядка-семя,

И глядишь на грядках вновь,

Выполняют точечные движения пальцами.

Вырастут морковь, горох.

 

 Воспитатель:Давайте встанем в кружок, и   еще раз вспомним, что же растет в саду и что в огороде? Какие фрукты и овощи  вы знаете?.

 

Звучит русская народная песня « Во саду ли в огороде». Дети водят хоровод под музыку.

Воспитатель:Мне очень понравилось, как вы, ребята, отвечали на занятии, отгадывали загадки, как много фруктов и овощей  вы знаете. Вы – молодцы.

 На этом наше занятие окончено. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос"

Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос" проводится в игровой форме с использованием ИКТ, включаетс в себя  раз...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...