Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алтухова Юлия Анатольевна

Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос" проводится в игровой форме с использованием ИКТ, включаетс в себя  различные игровые задания на развитие логическог мышление, формирование умния ориентироватися на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах. В путешествие в космос  дети отправляюся вместе с иноплонетянином Альфом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc42.5 КБ
Package icon fotografii_k_zanyatiyu_puteshestvie_v_kosmos.zip2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Звёздочка»

Непосредственно образовательная деятельность

( ФЭМП)

Космическое путешествие

(  группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет)

                                                                                                                          Воспитатель: Алтухова  Ю.А.

г. Камень – на – Оби

2014 г.

Программное содержание:

Формирование представлений о геометрических фигурах.

        Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (вверху – внизу, в середине)

        Развивать логическое мышление, воображение, память.

        Воспитывать   дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться; убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения

Нам солнце светит ярко,

Теплом своим маня,

Вокруг ее, в движенье,

Кружится звезд страна.

И есть планет там много:

Сатурн, Уран, Нептун,

Меркурий, Марс, Юпитер,

И крошечка-Плутон.

 - Нас ждут сегодня удивительные приключения в космосе.

2. Подготовка к восприятию.

        - Ой, ребята, смотрите к нам кто – то приближается.

Альф: «Здравствуйте, дети. Я инопланетянин Альф. Я живу на далекой и неизвестной Вам планете. Наша планета в опасности. Раньше она была цветущей и красивой планетой, а теперь стала грязной и серой. Злой волшебник Астероид заколдовал её и уничтожил все цветы на планете. Планета будет уничтожена, если вы не поможете нам. Вы должны выполнить  5 заданий, за каждое выполненное задание вы получите цветок. Мы посадим ваши цветы и наша планета опять будет цветущей. А добраться до нашей планеты вам поможет космическая карта. Моя летающая тарелка сломалась, поэтому возьмите меня в космическое путешествие с собой.

3. Космическое путешествие.

-Ну что, ребята, поможем жителям цветущей планеты.

-  А на чём же мы отправимся в космос, отгадайте загадку.

-На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, Несемся на……… (ракете)

-Молодцы ребята!

 -   А у нас есть ракета?  Поэтому первое задание мы выполним на нашей планете Земля. Вам нужно построить ракету по схеме. Возьмите конверты, достаньте детали ракеты и, используя схемы, которые лежат у вас на столах, выложите ракеты. А Альф будет вам помогать.

Альф: « Молодцы, ребята, у вас получились настоящие ракеты. Но как я смогу попасть в ракету?»

- Что нам ещё нужно сделать?

- Правильно, чтобы попасть в ракету, нам надо подняться по лестнице. Лестницу будем выкладывать из бумажных полосок. Начинайте выкладывать с самой длинной полоски, снизу вверх.

- Посчитайте ступеньки. Откуда начинаем считать. Сколько ступенек. Какого цвета первая ступенька?

- Какого цвета пятая ступенька?

- Которая по счёту жёлтая ступенька?

- Которая по счёту зелёная ступенька?

Альф: « Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и получаете первый цветок.

        - Ракеты готовы. Прошу занять места в корабле «Солнечный».  Ну что ж мы с вами находимся в ракете. К полету готовы? Готовимся к старту.  Звучит «Космическая симфония» Б.Шоль, дети строятся в виде космического корабля

-Пристегните ремни. Объявляется десятиминутная готовность: Обратный отсчет: 10, 9, 8 …

ПУСК!

Физкультминутка « Ракета»

А сейчас мы вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу)

(имитация полета под комическую музыку).

- Вот мы с вами и прилетели на планету Сатурн.

Альф: « Чтобы получить цветок на этой планете, нужно ответить на сложные вопросы. Помогите мне ребята. Я буду задавать вопросы , а вы по очереди отвечайте «да – нет». Готовы.

Земля круглая?

Сегодня понедельник?

Всего 4 времени года?

На небе много звезд?

В году 10 месяцев?

6 меньше, чем 3?

Вчера была суббота?

После весны наступит лето?

В неделе 7 дней?

- Молодцы, вы справились с трудным заданием и получаете волшебный цветок.  Отправляемся к следующей планете. (Физкультминутка « Ракета»)

- Вот мы с вами на планете Юпитер. Посмотрите, что произошло недавно на планете Юпитер?

- Это  метеоритный дождь. Метеориты похожи на геометрические фигуры, они разлетелись на мелкие кусочки, помогите их собрать,  чтобы справиться с заданием,  вам необходимо объединиться в пары.

-  Ребята, вы быстро справились с этим заданием. Назовите геометрические фигуры, на которые похожи метеориты.

- Что общего у треугольника и квадрата? Чем они отличаются?

- А чем отличается квадрат от прямоугольника?

- А чем отличается круг от треугольника, квадрата и прямоугольника?

- Каким одним словом можно назвать треугольник, квадрат и прямоугольник?

Альф:  «  Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и получаете цветок. А мне теперь не страшен метеоритный дождь, если он пройдёт на нашей планете, я научу своих друзей  собирать метеоритные камни»

- А сейчас снова отправляемся в полёт ( физминутка «Ракета»)

- Вот мы с вами и оказались на планете Марс.

Альф: « А вы умеете решать хитрые. Они находятся в конверте у вашего капитана.  Приготовьтесь слушать задачи. Будьте внимательны, и тогда мы заработаем ещё один цветок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить:

- Сколько в комнате углов? (4)

- Сколько ног у воробьёв? (2)

- Сколько пальцев на руках? (5 и 5, а всего 10)

- Сколько пальцев на ногах? (5 и 5, а всего 10)

- Сколько солнышек на небе? (Одно.)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4)

- Молодцы, хорошо думали.

- Вы проявили смекалку. Молодцы! И заработали   цветок.

- Отправляемся в полёт. ( физ.минутка «Ракета»)

-  Вот мы и прилетели на планету Венера.

Альф: « Смотрите. Сколько камней на планете. Что же с ними делать?»

-  А давайте с ними поиграем. Возьмите листы бумаги. Положите камешки на середину листа. Наши камешки полетели вверх, а потом опустились вниз. А сейчас бросим камешки вправо, а потом влево. Понравилось вам играть с камешками?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете  цветок. Интересно, сколько цветов мы собрали. Посчитаем. Мы выполнили задание Альфа. Что нам осталось сделать. Отправляемся на планету Альфа. Посмотрите, Альф был прав: планета серая и грязная. Давайте посадим на ней наши цветы. Посмотрите, какой красивой стала планета. Тебе нравится Альф.

Альф: «ПЛАНЕТА СПАСЕНА!!! Она опять расцвела как прежде!

«СПАСИБО ВАМ ДЕТИ» Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

4. Итог занятия

-Понравилось вам космическое путешествие? Какое задание было самым трудным. Какое задание вам понравилось больше всего. А мне понравилось вместе с вами играть, молодцы ребята!

- Альф, нам пора вернуться на нашу планету. Отправляемся в полёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...