Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Чепуренкова Марина Евгеньевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_femp.zip12.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование элементарных математических представлений

    Вторая младшая группа

    Тема:  Ягоды

    Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Задачи: 1. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги 2. Развивать общую моторику, слуховое восприятие 3. Воспитывать любовь к природе 4. Развивать мышление, глазомер.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений,  отвечает на вопросы  педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.

    Материалы и оборудование:  игрушки – ягоды  разного  размера,  корзинки,  обручи,  картонные  домики  и  дорожки  разной  длины.

    Содержание
    организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Звучит аудиозапись «Звуки леса».

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за ягодами? (Ответы детей.) Возьмите корзинки и отправимся в лес.

    Воспитатель и дети проводят совместные сюжетные упражнения.

    2. Упражнение «Переправа через речку».

    Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).

    Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам зала кладутся обручи (5–6 шт.), плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия), затем ходьба к другим обручам и опять прыжки (вторая серия). Повторите 2–3 раза. Темп выполнения – средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много.)  Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка ягод».

    4. Гимнастика для глаз «Соберем все ягодки»

    Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо увидеть все ягодки, сделаем зарядку для глаз:

    Мы в лес пойдем – много ягод мы найдем:

    Калину, малину, черноплодную рябину

    Ягодки все соберем и в корзиночку складем

    5. Собираем ягоды

    Ребята собирают в свои корзинки игрушечные ягодки.

    Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали ягод? Сколько их осталось на полянке? Кто собрал ягод больше всех? У кого самая большая ягода, у кого самая маленькая? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.

    6. Коррекционное упражнение «Карта пути домой»

    На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

    Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.

    Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и  дорожки  (способом  наложения),  затем  подбирают  дорожки  к домикам.

    Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно.

    7. Рефлексия.

    – Какая была речка? Сколько кочек мы перепрыгнули?

    – Сколько ягод мы собрали?

    – Из чего мы составили карту?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)

    Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

    - Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы

    Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....