Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Морозова Татьяна Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_volshebnoe_puteshestvie.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе

Тема «Волшебное путешествие»

Составила:

   воспитатель (высш.кв.кат.)

Морозова Татьяна Викторовна

Ленинск-Кузнецкий городской округ

2013

Вид деятельности – интегрированная (познание, игровая)

Образовательные области – «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».

Цели и задачи:

  • «Познание»:

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур, закрепить знания цвета, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий»; продолжать учить считать и отсчитывать предметы по осязанию.

Упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).

Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать их в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; активизировать в речи детей слова и выражения: «короткая», «длиннее», «самая длинная». Развивать глазомер.

Приучать детей выслушивать задания до конца.

Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.).

Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

  • «Социализация»

Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать навыкам работы по подгруппам.

  • «Коммуникация»

Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.

  • «Здоровье»

Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).

  • «Музыка»

Музыкальное сопровождение познавательной и художественной деятельности.

  • «Художественное творчество»

Формировать умения: нажимать на карандаш с одинаковой силой,  накладывать штрихи близко друг к другу, не прерываясь, не заходя за линию контура.

  • «Труд»

Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.

Оборудование:

        Доска, сказочные персонажи, геометрические фигуры, мешочки с камешками, листы зеленого и белого картона, полоски разной длины, шары зеленого цвета, цветные карандаши.

Предварительная работа: заучивание стихотворения.

I. Вводная часть

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику)

Ребенок:         Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                И, наверно, не пойдет в аптеку.

                И здоровым будет много лет!

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза – «спят»)

        Стук в дверь. Заходит кукла Маша, здоровается.

Сюрпризный момент. Воспитатель держит в руках куклу Машу.

Воспитатель: Пойдем, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь рыбку из пруда.

-Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.

(воспитатель трогает детей, они просыпаются)

Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришла кукла Маша.

Дети здороваются с куклой.

Кукла Маша: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Кукла Маша: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы приглашаем в волшебное путешествие.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

II. Основная часть

Воспитатель: Наше путешествие начинается.

-Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. У кого в руках прямоугольник, подойдите к столу, на котором лежит прямоугольник.

-У кого квадрат к столу, где лежит квадрат.

(дети разделились на две  подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами сказочные герои. Назовите их. Нужно положить их в таком порядке, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

-Кто самый высокий? Самый низкий?

(Добиваться полных ответов. Работа в подгруппах под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего сказочных героев?

Дети:  Всего пять сказочных героев.

Воспитатель: Отсчитайте и положите на полоску пять камешков. Доставать нужно по одному камешку и выкладывать слева направо. Настя, посчитай сколько у тебя камешков? И т.д.

Воспитатель:         У кого там хмурый вид?

                        Что-ли голова болит?

                        Боль прогонит в тот-же час

                        Антистрессовый массаж.

-Ребята, в этом году в стране великанов уродился отличный сказочный горох. Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая игра

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек.

Покрути и покатай, и смотри, не потеряй. (2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим на стул.

Предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер. Дает устные инструкции.

  • Возьмите «горох» в правую руку;
  • В левую;
  • Положите «горох» впереди себя;
  • Положите сзади от себя;
  • Положите с правой стороны от себя;
  • Положите с левой стороны от себя.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

Воспитатель: 1) Сколько полосок на доске?

2) Какого они цвета?

3) Что можно сказать об их размере? (Они разной длины)

Воспитатель помещает между двумя полосками третью полоску. Сколько стало полосок? Длиннее или короче новая полоска, чем верхняя? Длиннее или короче полоска, чем нижняя?

Воспитатель: Назовите размеры всех полосок по порядку сверху вниз. (Работа ребенка у доски)

Ребенок: Самая короткая. Длиннее. Самая длинная.

Воспитатель: Полоски расположены в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной. Слева концы полосок находятся на одной линии (подставляет указку), а справа получились как будто ступеньки.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчики присесть.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Сколько у вас полосок? Какого они цвета? Что можно сказать об их размере?

-Разложите полоски как на доске от самой короткой до самой длинной. Слева концы полосок надо подровнять, справа получатся ступеньки. Предложить всем детям назвать размер полосок сверху вниз. (Самая короткая. Длиннее. Самая длинная)

Воспитатель: Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла полоски бумаги с изображением геометрических фигур.

-Как называется фигура красного цвета? (Круг)

-Как называется фигура зеленого цвета? (Треугольник)

-Как называется фигура коричневого цвета? (Овал)

-Какие фигуры не разукрашены?

-Маша предлагает их закрасить.

-Как правильно нужно закрашивать квадрат и прямоугольник? Нажимать на карандаш с одинаковой силой. Штрихи накладывать близки друг к другу, не прерываясь, не заходя за линию контура. При закрашивании верхнюю и нижнюю части следует закрашивать медленно, а в центральной части штрихи можно накладывать быстрее.

-Как правильно нужно держать карандаш? (Воспитатель на своем листе показывает детям, как надо накладывать штрихи)

Дети раскрашивают под музыку.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Поиграем в игру «Хитрые вопросы» (с мячом)

  • Кто больше: корова или коза?
  • Кто больше: птица или пчела?
  • Кто меньше: муравей или муха?
  • Сколько хвостов у кошки?
  • Сколько глаз у человека?
  • Кто громче мычит: петух или корова?
  • Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
  • В детский сад мы приходим…?
  • После утра наступает…?
  • После дня наступает…?
  • После вечера наступает…?

III Итог.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с трудными заданиями. Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И снова в группе очутитесь.

Рефлексия.

Дети:

  • раскладывали сказочных героев по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким;
  • считали до пяти;
  • повторяли цвета;
  • играли сказочным «горохом»;
  • раскладывали полоски от самой короткой до самой длинной;
  • закрашивали геометрические фигуры.

Маша: Поиграли мы, позабавились.

        Очень вы мне, ребята, понравились.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать с Машей? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А, если не понравилось – тучку.

Маша пришла с подарками. Маша остается у нас в гостях на целый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

Непосредственно образовательная деятельность "Элементарные математические представления". Средняя группа.

Занятие по математике в средней группе. Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток; 2) Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...