Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ларионова Наталья Евгеньевна

Программное содержание:

Цель:

Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Познавательное развитие:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

• Закрепить умение играть в дидактические игры.

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказки - лягушка, заяц, лиса, волк ,медведь, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь.

Раздаточный материал: мячи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie1.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Департамента образования города Москвы

Западный административный округ

________________________

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа № 1130» дошкольное отделение №1

   Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений»

                                      (средняя группа)

              Тема: «Путешествие в сказку»

                                                                              Воспитатель: Ларионова Н.Е.

                                                                              Группа №4

                                                                              Дата: 12.10.2014г

г. Москва 2017года

Программное содержание:

Цель: 

Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Познавательное развитие:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

• Закрепить умение играть в дидактические игры.

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказки - лягушка, заяц, лиса, волк ,медведь, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь.

Раздаточный материал: мячи.

Предварительная работа: Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди себе место». Игровые упражнение «Кто быстрее назовет?».

Индивидуальная работа: активизировать Ивана П., Рому К.. В игре «Найди себе пару».

Методические приемы:

Игровая мотивация «Поездка в сказку».

1. Упражнение «Что сначала, что потом»

2. Упражнение «Считаем и сравниваем»

3. Игра «Найди себе пару».

4. Анализ деятельности.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся.

Сегодня мы отправимся с Вами в сказку «Теремок». На чем мы с вами можем туда отправится?

-Ответы детей. (паровоз)

- Ребята, какое сейчас время суток? (Утро)

Ответы детей.

- Утро. Правильно ребята. На магнитную доску прикрепим круг жёлтого цвета. Это будет обозначать-утро.

 Это будет – паровоз. На столе лежат вагоны их надо прикрепить к доске, нам нужно будет собрать паровоз и 5 вагончиков. Приступаем к работе

- Молодцы ребята. Справились с заданием. Теперь в каждый вагончик посадим героев сказки.

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут с нами .

(Один, два, три, четыре, пять).число 5-обозначаем

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали.

А теперь посчитайем. Сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять).число 5-обозначаем.

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали. Теперь каждого героя посадим в вагончик.

- Молодцы, ребята справились.

- Ребята, кто едет в первом вагончике (Лягушка)

Ответы детей.

- Во - втором (Зайчик).

Ответы детей.

- В третьем (Лиса)

Ответы детей.

- В четвёртом (Волк)

Ответы детей.

- В пятом (Медведь)

Ответы детей

- По вагонам! Поехали!

- Чух, чух, чух, чух.

- Приехали!

- Перед нами поляна. На  ней растут грибы. Надо собрать и угостить наших героев.

-Ребята собирают грибы и угощают каждого героя по одному грибу.

Физкультминутка:


Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Раз, два,
Руки вытянуть по шире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Раз, два, три, четыре, пять.

Смотрите тележка с мячами

Ребята каждый берёт себе по одному мячу, и будем играть в игру «Найди себе пару». Включаем музыку и вы можете танцевать. Как только музыка заканчивается, сразу находим себе пару по цвету мяча. Кто не успеет найти свою пару тот выбывает из игры. Поэтому будьте внимательны. Эту игру будем играть 3 раза.

- Молодцы ребята.

- У меня есть круги. И каждый цвет обозначает время суток. Жёлтый-утро, красный- день, голубой - вечер, чёрный-ночь.

- Что мы делаем утром? (Умываемся)

Ответы детей.

- А днём? (Занимаемся)

Ответы детей.

А вечером? (Идем домой и играем дома)

Ответы детей.

Ночью? (Спим).

Ответы детей.

- Я вам предлагаю по играть со мной в игру. Я показываю круг, вы смотрите на цвет и выполняете действия. На пример. Чёрный – спим, Жёлтый – умываемся. Красный – занимаемся, вы делаете вид, как будто читаете книжку, голубой – смотрим телевизор. Запомнили?

- Начинаем играть, будьте внимательны.

- Молодцы ребята справились все.

- Приехали к себе в группу. Интересная была поездка? Что понравилось? Что не понравилось? Ответы детей.

А теперь можем поиграть в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....

Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».

Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...