Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Краснокутская Евгения Владимировна

Ход занятия:

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyatie.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группы».

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:  

Образовательные:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (цвет, форма); закреплять понятия (длинная, короткая); один, много, знания о частях суток, счет до пяти; расширять и активизировать словарный запас.

Развивающая:

Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитывающая:

Воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умения работать в коллективе.

Демонстрационный и раздаточный материал:

«Ковёр – самолёт» с дырками в виде геометрических фигур разных цветов; герои настольного театра «Теремок»; 2 картинки «Теремок» (низкий и высокий), колокольчик, иллюстрация на которой нарисованы три ёлочки и один грибочек; на каждого ребёнка; две полоски (длинная и короткая), нарисованная нитка для «нанизывания» бус, набор счётных материалов, картинки с изображением «части суток», разрезные картинки (геометрические фигуры).

Ход занятия:

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь».

- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами:

В чистом поле вырос дом

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик?

Дети: Теремок.

- Ребята сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолёте (разворачивает ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур)

 Проводиться игра: «Помоги починить ковёр».

Каждому ребёнок берёт в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

«Раз, два, три!

Ковёр – самолёт лети!»

Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!

Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала (выставляет мышку).

- А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или короткой? Ребята как вы думаете?

Дети: по короткой.

- Да ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У нас на столах, у каждого лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга (дети сравнивают полоски, методом накладывания)

- Молодцы ребята, вы правильно показали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: одна.

- Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет к теремку.

В теремке ей жить охота (выставляет лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!». Ну что ребята поможем?

Дети: Да.

Проводиться игра: «Собери бусы»

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?

Дети: Три.

- Прыгал, прыгал заяц возле ёлочек и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?

Дети: Один.

- Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Ёлочек.

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Раз – шагаем все на месте

Два – руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Пять нагнулись и прогнулись.

А теперь все встали в ряд

Зашагали, как отряд. (садимся на свои места)

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили. И стал он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?

Дети: Три.

- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну конечно же, лиса. Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.

Дети: Неправильно.

- Помогите ребята разобраться

Дети: Поможем.

- Мы про части суток очень хорошо знаем. Ребята у вас на столах лежат карточки на которых изображено части суток, сейчас я буду вам рассказывать, а вы будете показывать в какое время суток это происходит.

Когда мы рано встаём и в садик идём, когда это бывает?

(Показывают карточку Утро).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед?

(Показывают карточку День).

А домой когда из садика идём?

(Показывают карточку Вечер)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

(Показывают карточку Ночь).

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в игру, игра называется «День – ночь». Когда музыка звучит – это день, вы гуляете, танцуете. А когда перестаёт звучать музыка – это ночь, приседаем и спим.

Проводится игра: «День – ночь».

- Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: Четыре.

- А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несёт. А подарок этот – красивые фигурки в рисунках. Но налетел сильный ветер и все рисунки порвал. Давайте поможем волку «Починить рисунки».

Проводится игра: «Разрезные картинки».

- Стал волк тоже жить в теремке, в месте с мышкой, зайчиком, Лягушкой и лисичкой. Сколько зверей  в домике живут?

Дети: Пять.

- А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез – лез, медведь, лез – лез затрещал теремок, упал и весь развалился.

Еле – еле успели из него выскочить мышка – норнушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчёк – серый бочёк – все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Построили звери теремок большой, красивый и просторный. Всем место хватило.

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: Ни одного.

- Сколько их стало потом?

Дети: Много.

- А сколько лягушек в теремке?

Дети: Одна.

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковёр – самолёт, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковёр – самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Ребята вам понравилось путешествие, а какую сказку мы с вами увидели? Сколько зверей живет в теремке? А каким зверям мы помогали? Как мы помогли мышке? Лягушке? Сколько ёлочек было на полянке, а грибов? Ребята, а что мы свами делаем утром, днём, вечером, ночью? Скажите, а какие фигуры вы собирали?

Ребята мы с вами со всеми заданиями?

Дети: Да!!!

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

«Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

- Ребята, а какое у нас сегодня занятие?Правильно, математика, но сегодня занятие не простое, а игровое......

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»

Задачи.1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...