«Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Краснокутская Евгения Владимировна

- Ребята, а какое у нас сегодня занятие?

Правильно, математика, но сегодня занятие не простое, а игровое...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.dokument_microsoft_word.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе занятия по самообразованию тема:

 «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

Цель:

Закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти.

- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного.

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

- закрепить названия геометрических фигур.  

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.

-закрепление знаний о времени суток.

Ход занятия:

- Ребята какое у нас сегодня занятие? (математика)

-Правильно Математика, но сегодня занятие непростое, а игровое.

Мы с вами будем играть в «Дидактические игры». Вы согласны?

В какие игры мы будем играть? (Дидактические)

-Ребята, но чтобы узнать в какие дидактические игры мы будем играть нам надо с вами посетить три космические станции.

Представьте мы с вами садимся в ракету я ваш командира вы ми пассажиры все готовы полетели.

Смотрите на горизонте появилась первая станция, а название её «Цифры». Выходите из ракета и присаживайтесь. А вам расскажу какие дидактические игры нас здесь ждут.

Первая игра «Пересчитай предметы»

Цель: закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти.

Ход игры: Раздаются карточки на которых изображены предметы.

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

-Сколько бабочек?
- Сколько грибов?

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет не посчитать дважды) Молодцы справились с заданием игры!

Дидактическая игра «Наполни кувшин»

Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Ход игры:

Раздаются карточки на которых изображены кувшины с цифрой, карточки с капельками от одной до пяти. Задание количество капелек соотнести с цифрой на кувшине.

Молодцы с правились с заданием!

Дидактическая игра «Цифры перепутались».

Цель: умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного.

Воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)

Ребята посмотрите все цифры перепутались. Какая цифра не на своём месте? Ответы детей. Вы тоже на свих столах расставьте цифры по порядку.

-Какая цифра стоит перед цифрой 3?

-Какая цифра стоит после цифры 1?

-Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно!

Ребята, а теперь отправляемся к следующей станции.

Станция «Части суток»

Дидактическая игра «Назови части суток»

Цель: закрепление знаний о времени суток.

Ход игры:

Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

Сколько частей в сутках? (четыре)

Ребята, а теперь вы разложите каждый сутки по очерёдности.

Ребята, а теперь такое задание по очерёдности вечер, утро, ночь, день. Молодцы!

-Как называются сутки, которые скоро наступят? ( завтра )

-Как называют сутки, которые прошли? ( вчера )

- Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня ) Молодцы!

Отправляемся к следующей станции «Геометрические фигуры»

Дидактическая игра: «Составь автомобиль из геометрических фигур».

Цель: продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.

Ход игры: Детям предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета. Задание используя эти фигуры по образцу показанного на доске «построить» автомобиль. Развивать умение видеть целое и части автомобиля (колёса, кабина, кузов, груз)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах на ощупь.

Ход игры: В чудесном мешочке находятся плоскостные геометрические фигуры. Ребёнок на ощупь ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание, найти в мешочке какую – то конкретную фигуру.

Ребята вот мы с вами и побывали на разных космических станциях.

Что мы делали? (считали, назвали цифры, составили автомобиль, называли части суток, играли)

В какие игры мы с вами играли (Дидактические)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пассажиры полетели.  

 

 

                             

 

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обуче...

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения....

Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".

Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.

Значение  дидактической  игры : - помогает сделать любой учебный материал увлекательным;- облегчает процесс усвоения знаний;- создает радостное настроение;- вызывает у детей удовлетворе...

Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».

Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...