Главные вкладки

    «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Краснокутская Евгения Владимировна

    - Ребята, а какое у нас сегодня занятие?

    Правильно, математика, но сегодня занятие не простое, а игровое...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.dokument_microsoft_word.docx14.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект в средней группе занятия по самообразованию тема:

     «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

    Цель:

    Закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.

    Задачи:

    - закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти.

    - умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного.

    - продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

    - закрепить названия геометрических фигур.  

    - продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.

    -закрепление знаний о времени суток.

    Ход занятия:

    - Ребята какое у нас сегодня занятие? (математика)

    -Правильно Математика, но сегодня занятие непростое, а игровое.

    Мы с вами будем играть в «Дидактические игры». Вы согласны?

    В какие игры мы будем играть? (Дидактические)

    -Ребята, но чтобы узнать в какие дидактические игры мы будем играть нам надо с вами посетить три космические станции.

    Представьте мы с вами садимся в ракету я ваш командира вы ми пассажиры все готовы полетели.

    Смотрите на горизонте появилась первая станция, а название её «Цифры». Выходите из ракета и присаживайтесь. А вам расскажу какие дидактические игры нас здесь ждут.

    Первая игра «Пересчитай предметы»

    Цель: закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти.

    Ход игры: Раздаются карточки на которых изображены предметы.

    Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

    -Сколько бабочек?
    - Сколько грибов?

    Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

    ( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет не посчитать дважды) Молодцы справились с заданием игры!

    Дидактическая игра «Наполни кувшин»

    Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

    Ход игры:

    Раздаются карточки на которых изображены кувшины с цифрой, карточки с капельками от одной до пяти. Задание количество капелек соотнести с цифрой на кувшине.

    Молодцы с правились с заданием!

    Дидактическая игра «Цифры перепутались».

    Цель: умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного.

    Воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)

    Ребята посмотрите все цифры перепутались. Какая цифра не на своём месте? Ответы детей. Вы тоже на свих столах расставьте цифры по порядку.

    -Какая цифра стоит перед цифрой 3?

    -Какая цифра стоит после цифры 1?

    -Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

    Правильно!

    Ребята, а теперь отправляемся к следующей станции.

    Станция «Части суток»

    Дидактическая игра «Назови части суток»

    Цель: закрепление знаний о времени суток.

    Ход игры:

    Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

    Сколько частей в сутках? (четыре)

    Ребята, а теперь вы разложите каждый сутки по очерёдности.

    Ребята, а теперь такое задание по очерёдности вечер, утро, ночь, день. Молодцы!

    -Как называются сутки, которые скоро наступят? ( завтра )

    -Как называют сутки, которые прошли? ( вчера )

    - Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня ) Молодцы!

    Отправляемся к следующей станции «Геометрические фигуры»

    Дидактическая игра: «Составь автомобиль из геометрических фигур».

    Цель: продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.

    Ход игры: Детям предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета. Задание используя эти фигуры по образцу показанного на доске «построить» автомобиль. Развивать умение видеть целое и части автомобиля (колёса, кабина, кузов, груз)

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах на ощупь.

    Ход игры: В чудесном мешочке находятся плоскостные геометрические фигуры. Ребёнок на ощупь ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание, найти в мешочке какую – то конкретную фигуру.

    Ребята вот мы с вами и побывали на разных космических станциях.

    Что мы делали? (считали, назвали цифры, составили автомобиль, называли части суток, играли)

    В какие игры мы с вами играли (Дидактические)

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пассажиры полетели.  

     

     

                                 

     

                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

    Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников....

    выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

    Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обуче...

    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

    Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения....

    Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".

    Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....

    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.

    Значение  дидактической  игры : - помогает сделать любой учебный материал увлекательным;- облегчает процесс усвоения знаний;- создает радостное настроение;- вызывает у детей удовлетворе...

    Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».

    Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...