Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Жидовкина Светлана Анатольевна

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете предметов. Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги. Закрепить порядковый, обратный счет. Упражнять в составлении задач и решении примеров

 2.Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, диалогическую речь.

 3.Воспитывать интерес к миру сказок, желание помогать сказочным персонажам. Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать умение выслушивать ответы товарища. Прививать у детей любовь к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_4goda_obucheniya_zhidovkina.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения.

Тема: Путешествие по сказкам  Шарля Перро.

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете предметов. Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги. Закрепить порядковый, обратный счет. Упражнять в составлении задач и решении примеров

 2.Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, диалогическую речь.

 3.Воспитывать интерес к миру сказок, желание помогать сказочным персонажам. Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать умение выслушивать ответы товарища. Прививать у детей любовь к музыке.

.План.

  1. Дидактическая игра " Найди дорожку ". (ориентировка), замки (цвет)
  2. Дидактическая игра " Башни . (высота)
  3. «Лесенки» (длина)
  4. Упражнение ". «Подбери недостающую деталь» (форма)
  5. Упражнение " Гномы ", «Будь внимателен» (Логическое мышление –формы)
  6. Дидактическая игра "Сравни множества», «Подбери по форме», задачи и примеры
  7. «Узнай на ощупь», «Посчитай» (прямой и обратный счет)

Ход занятия:

Чудеса, чудеса - солнце, сосны, небеса.

Чудна ветка, чуден иней,

Сверху- рыжий, снизу синий;

Чуден город, чуден снег,

Чуден каждый человек!

Чуден день, погода чудна,

И что суетно и людно,

И что шумно, и что тесно

просто чудо как чудесно

Так, что веришь даже в те

Чудеса, что в решете.

Прослушивание песни о сказках

Математическая разминка: «Скажи наоборот» (большой -, короткий -, высокий -, узкий -, маленький -, длинный -, толстый -.)

Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.

- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

- "Белоснежка и семь гномов", " Красная Шапочка", " Спящая красавица", «Золушка»

- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно найти дорогу до 1 сказки

Детям раздать листы в клетку с начальной точкой и конечным пунктом-замком            " Найди дорожку". Задача детей, отмечать направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз, найти дорогу до замка. (Ориентировка на листе- графический диктант)

Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать. И немножко поиграть. Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей!

«Открой замки в сказку» (подбирают предметы по 3м цветам)

Звучит сказочная мелодия

-Молодцы!. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали? Показ иллюстрации

 "Спящая красавица".

- Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.

 Дидактическая игра "Башни". Цель игры: Зрительное соотнесение предметов по высоте. Дети последовательно называют высоту башен  в  возрастающем и убывающем порядке.

- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем

порядок и разбудим замок и его обитателей

 «Подбери недостающую деталь» -(вставь окна)

                

«Лесенки» (по длине) - раскладывание 5 пластин в порядке убывания по длине и называние их длины и цвета

показ проснувшейся спящей красавицы (иллюстрация)

- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Физминутка

12345. Все умеем мы считать

отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

(Звучит волшебная музыка, дети попадают в следующую сказку, Узнают ее по с\к.)

Заблудилась девочка в лесу, бродит и кричит: " АУ- АУ".

Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномикам попасть?

 Это сказка про Белоснежку . 

Педагог: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку.

Д\и «Гномы»

- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

Братцев этих ровно семь,

вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

ходят братцы друг за другом.

•  Догадались, как зовут гномов ?

•  Имена гномов - это названия дней недели.

Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках

и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание./

Сколько всего дней недели?

Назовите 2, 4, 7, 5.

Какой день недели следует за вторником?

Какой день недели между вторником и четвергом?

Назовите выходные, рабочие дни.

исключи лишнее: понедельник, среда, утро, пятница.

Соседи вторника, понедельника.

Дети рассказывают стихотворение про неделю.

В понедельник я купался,

 А во вторник рисовал,

 В среду долго умывался,

 А в четверг в футбол играл,

 В пятницу я бегал, прыгал,

 А в субботу танцевал,

В воскресенье, воскресенье – целый день я отдыхал!

 «Пространственная ориентировка» (по памяти) расположение геометрических фигур на листе

Если выполним задание – расколдуем яблоко(оно поменяет цвет)

  1. выбирает  все фиолетовые фигуры
  2. выбирает   все ромбы
  3. все фигуры без углов
  4. все большие

Педагог: Молодцы, пора опять в дорогу. Звучит песня, дети отправляются в следующую сказку. (Аудиозапись «Песенка Красной шапочки»)

Бабушка внучку очень любила, красную шапочку ей подарила,

девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла.

Сказка «Красная шапочка»

Педагог: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .

В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте отвлечем волка.

Игра «Сравни множества»

1 цифровые-2 , 2числовые-цифровые-2,  3числовые-1

«Форма предметов» (подбор)

Решение примеров (на пирожках)

Мы отвлекли волка и Красная шапочка спокойно добралась до бабушки.

Сказка «Золушка» (узнают сказку по туфельке)

«Узнай на ощупь фигуру» (из ведерка с горохом)

«Прямой и обратный счет» (этих геом. фигур)

А нам пора возвращаться домой. По тропинке мы пойдем и в детский дом обратно попадем.

Поют песню «Вместе весело шагать»

Итог: Где побывали?

Какие задания выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....