Главные вкладки

    План-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему:
    Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

    Жидовкина Светлана Анатольевна

    Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете предметов. Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги. Закрепить порядковый, обратный счет. Упражнять в составлении задач и решении примеров

     2.Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, диалогическую речь.

     3.Воспитывать интерес к миру сказок, желание помогать сказочным персонажам. Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать умение выслушивать ответы товарища. Прививать у детей любовь к музыке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_4goda_obucheniya_zhidovkina.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения.

    Тема: Путешествие по сказкам  Шарля Перро.

    Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете предметов. Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги. Закрепить порядковый, обратный счет. Упражнять в составлении задач и решении примеров

     2.Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, диалогическую речь.

     3.Воспитывать интерес к миру сказок, желание помогать сказочным персонажам. Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать умение выслушивать ответы товарища. Прививать у детей любовь к музыке.

    .План.

    1. Дидактическая игра " Найди дорожку ". (ориентировка), замки (цвет)
    2. Дидактическая игра " Башни . (высота)
    3. «Лесенки» (длина)
    4. Упражнение ". «Подбери недостающую деталь» (форма)
    5. Упражнение " Гномы ", «Будь внимателен» (Логическое мышление –формы)
    6. Дидактическая игра "Сравни множества», «Подбери по форме», задачи и примеры
    7. «Узнай на ощупь», «Посчитай» (прямой и обратный счет)

    Ход занятия:

    Чудеса, чудеса - солнце, сосны, небеса.

    Чудна ветка, чуден иней,

    Сверху- рыжий, снизу синий;

    Чуден город, чуден снег,

    Чуден каждый человек!

    Чуден день, погода чудна,

    И что суетно и людно,

    И что шумно, и что тесно

    просто чудо как чудесно

    Так, что веришь даже в те

    Чудеса, что в решете.

    Прослушивание песни о сказках

    Математическая разминка: «Скажи наоборот» (большой -, короткий -, высокий -, узкий -, маленький -, длинный -, толстый -.)

    Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.

    - Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

    - "Белоснежка и семь гномов", " Красная Шапочка", " Спящая красавица", «Золушка»

    - Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно найти дорогу до 1 сказки

    Детям раздать листы в клетку с начальной точкой и конечным пунктом-замком            " Найди дорожку". Задача детей, отмечать направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз, найти дорогу до замка. (Ориентировка на листе- графический диктант)

    Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети

    Все хотят в них побывать. И немножко поиграть. Перед нами в сказку дверь

    Открывай ее скорей!

    «Открой замки в сказку» (подбирают предметы по 3м цветам)

    Звучит сказочная мелодия

    -Молодцы!. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали? Показ иллюстрации

     "Спящая красавица".

    - Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.

     Дидактическая игра "Башни". Цель игры: Зрительное соотнесение предметов по высоте. Дети последовательно называют высоту башен  в  возрастающем и убывающем порядке.

    - Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем

    порядок и разбудим замок и его обитателей

     «Подбери недостающую деталь» -(вставь окна)

                    

    «Лесенки» (по длине) - раскладывание 5 пластин в порядке убывания по длине и называние их длины и цвета

    показ проснувшейся спящей красавицы (иллюстрация)

    - Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

    Физминутка

    12345. Все умеем мы считать

    отдыхать умеем тоже

    Руки за спину положим

    Голову поднимем выше

    И легко, легко подышим.

    (Звучит волшебная музыка, дети попадают в следующую сказку, Узнают ее по с\к.)

    Заблудилась девочка в лесу, бродит и кричит: " АУ- АУ".

    Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномикам попасть?

     Это сказка про Белоснежку . 

    Педагог: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку.

    Д\и «Гномы»

    - Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

    Братцев этих ровно семь,

    вам они известны все.

    Каждую неделю кругом,

    ходят братцы друг за другом.

    •  Догадались, как зовут гномов ?

    •  Имена гномов - это названия дней недели.

    Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках

    и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание./

    Сколько всего дней недели?

    Назовите 2, 4, 7, 5.

    Какой день недели следует за вторником?

    Какой день недели между вторником и четвергом?

    Назовите выходные, рабочие дни.

    исключи лишнее: понедельник, среда, утро, пятница.

    Соседи вторника, понедельника.

    Дети рассказывают стихотворение про неделю.

    В понедельник я купался,

     А во вторник рисовал,

     В среду долго умывался,

     А в четверг в футбол играл,

     В пятницу я бегал, прыгал,

     А в субботу танцевал,

    В воскресенье, воскресенье – целый день я отдыхал!

     «Пространственная ориентировка» (по памяти) расположение геометрических фигур на листе

    Если выполним задание – расколдуем яблоко(оно поменяет цвет)

    1. выбирает  все фиолетовые фигуры
    2. выбирает   все ромбы
    3. все фигуры без углов
    4. все большие

    Педагог: Молодцы, пора опять в дорогу. Звучит песня, дети отправляются в следующую сказку. (Аудиозапись «Песенка Красной шапочки»)

    Бабушка внучку очень любила, красную шапочку ей подарила,

    девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла.

    Сказка «Красная шапочка»

    Педагог: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .

    В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте отвлечем волка.

    Игра «Сравни множества»

    1 цифровые-2 , 2числовые-цифровые-2,  3числовые-1

    «Форма предметов» (подбор)

    Решение примеров (на пирожках)

    Мы отвлекли волка и Красная шапочка спокойно добралась до бабушки.

    Сказка «Золушка» (узнают сказку по туфельке)

    «Узнай на ощупь фигуру» (из ведерка с горохом)

    «Прямой и обратный счет» (этих геом. фигур)

    А нам пора возвращаться домой. По тропинке мы пойдем и в детский дом обратно попадем.

    Поют песню «Вместе весело шагать»

    Итог: Где побывали?

    Какие задания выполняли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

    Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

    Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

    Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».

    Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

    Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

    Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

    Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....