Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гладкова Ольга Викторовна

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе.

 

Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

 

Составила воспитатель:  Гладкова О.В.

 

Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

 

Задачи:

- различать и называть геометрические фигуры; закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина;

-закреплять умение детей различать понятия «большой», «маленький», «много»;

- учить детей понимать вопрос «сколько?», пользоваться при ответе словами «много», «один», «ни одного» ;

- развивать двигательную активность, мелкую моторику;

- учить детей сравнивать предметы по размеру;

- учить выделять цвет, форму, длину, ширину как особый признак предметов;

- развивать наблюдательность и внимание;

- вызывать у детей эмоциональный отклик;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе.

Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Составила воспитатель:  Гладкова О.В.

Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Задачи:

- различать и называть геометрические фигуры; закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина;

-закреплять умение детей различать понятия «большой», «маленький», «много»;

- учить детей понимать вопрос «сколько?», пользоваться при ответе словами «много», «один», «ни одного» ;

- развивать двигательную активность, мелкую моторику;

- учить детей сравнивать предметы по размеру;

- учить выделять цвет, форму, длину, ширину как особый признак предметов;

- развивать наблюдательность и внимание;

- вызывать у детей эмоциональный отклик;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Материалы и оборудование:

Два мольберта; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; длинная дорожка;  короткая дорожка; бабочки большие (красные, синие, желтые) билеты  с рисунками: круг, квадрат, треугольник бабочки маленькие (красные, синие, желтые) : круг, квадрат, треугольник бумажные цветы – 15(красные, желтые, синие); ручеёк узкий и широкий, рыбки.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1)Сюрпризный момент

(Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре)

- Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Флоки. Давайте поздороваемся с ней. Флоки приглашает вас в свой волшебный лес.

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Ответы детей) Автобус

Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики). Вот мы и в лесу.

Чтобы попасть на волшебную поляну ,нам нужно преодолеть ручеёк.

Какого цвета ручейки?

Покажите какой ручеёк широкий ,а какой узкий.

Кто живёт в ручейке?

Правильно рыбки. Сколько рыбок в широком ручейке?

Сколько рыбок в узком ручейке?

Давайте возьмём  по одной рыбке. Сколько у вас рыбок?

Сколько осталось рыбок в ручейке? Правильно ,ни одной.

Дальше нам нужно будет идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две .

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной.

(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)

Воспитатель: А вот и волшебная полянка.

Воспитатель: (снимает ткань) ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, бабочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько здесь бабочек? (ответы детей) другом? (Наводящие вопросы: Много или мало? Один или много?) Правильно, молодцы!

Воспитатель: ребята, а бабочки одинаковые или разные? (ответы детей). Чем они отличаются? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Они одного цвета? Они одинаковые по размеру?) Это       бабочка большая или маленькая? А ещё есть маленькие бабочки? (ответы детей  )Воспитатель: ребята, хотите поиграть с бабочками? (ответы детей).

Где любят сидеть бабочки?

Правильно,на цветочках.

Посмотрите, какие красивые цветы на нашей полянке.

Воспитатель: ребята, предлагаю найти каждой бабочке свой домик. Найдите своей бабочке домик такого же цвета, как у бабочки крылья.

Дети рассаживают бабочек на цветы.

Воспитатель: ребята, вы молодцы!

Индивидуальная работа:

- На какой цветочек Миша посадил свою бабочку? А твоя бабочка, какого цвета?

-Катя, а у тебя какого цвета бабочка? На какой цветочек ты ее посадила?и т.д.

Воспитатель: ребята вы сегодня очень хорошо потрудились – нашли бабочкам полянку .

Такая красивая полянка здесь кроме бабочек ещё живут и птички.

Физкультминутка: «Птички»

Ребята давайте мы Флоки расскажем какие мы с вами знаем геометрические  фигуры.

Воспитатель показывает картинки фигур и читает о них стихи.

Воспитатель:  Ребята давайте поиграем с вами. Вспомним, как  называются геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами. Вспомним, как  называются геометрические фигуры. Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята покажите мне красный круг, синий квадрат и т.д.

Покажите маленький треугольник, большой треугольник и т.д.

Какой круг больше, а какой меньше? и т.д.

Давайте покажем Флоки как мы умеем из геометрических фигур сделать человечка

Что можно еще сделать из геометрических фигур? (домик, ёлочка)

Подведение итогов.

На этом наше занятие закончилось. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. Помогли Флоки найти волшебную полянку и познакомили её с геометрическими фигурами, помогли каждой бабочке найти её домик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке».

Занятие направлено на закрепление понятия о ширине, счёте до пяти, умение соотносить цифры с помощью предметов, умения определять в какой из групп больше или поровну предметов, умения различать и назы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"

: Продолжать осваивать цвета; развивать умение считать, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом....