Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа) на тему

Галина Васильевна Гнилозубова

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе
на тему: « Путешествие в тридевятое царство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

С использованием ИКТ

по формированию элементарных математических представлений

 подготовительная  группа

тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Воспитатель: Г. В. Гнилозубова

Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Развивающие:

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Предварительная работа: игры, беседы.

Словарная работа: мерка, количественный, порядковый.

Оборудование: Интерактивная доска, круги разного цвета (по 10шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Содержание:

1. Орг.момент.

2. Сообщение о теме занятия.

3. Ход занятия.

4. Подведение итога.

5. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня у нас гости, они хотели бы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями.

В-ль: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей).

В каком мультфильме есть главный герой Вовка? (ответы детей), правильно это мультфильм называется «Вовка в тридевятом царстве». Вы помните, что мальчик попал в сказку и путешествовал по страницам сказок, из одной сказки попадал в другую. Ребята,  Вовка снова застрял в сказке, только теперь он попал в страну математики и просит нашей помощи. Ну, что поможем Вовке? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь, садитесь за столы.

Слайд.2 (письмо)

Вот, ребята ваше первое задание.

Слайд. 3 (Крокодилья считалка)

Нам нужно узнать сколько блюд съел крокодил, я называю блюдо, а вы выкладываете на столы круги разного цвета. Ребята, скажите какими числами в считалке обозначены блюда: порядковыми или количественными? (ответы детей). Молодцы, а теперь пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (ответы детей), правильно на порядковое место. Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (ответы детей) Правильно, молодцы. А на что указывает количественное  число? (ответы детей), да на количество, и показывает, сколько всего предметов. Ребята, сколько всего кругов? (ответы детей)                                                   Сколько кругов какого цвета? (ответы детей)

Какое, ребята, число можно составить? (ответы детей) Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять? (ответы детей). Молодцы ребята, справились с первым заданием.

Слайд. 4

Следующие задание

Слайд. 5 «Конструктор»

В-ль: Ребята, чтобы выполнить это задание нам нужно перейти за другие столы, это наша «мастерская».

Теперь я буду вам читать стихотворение, а вы из геометрических фигур и счетных палочек составляете предметы о которых я вам говорила.

Слайд. 6

Слайд. 7 (результат)

Слайд. 8

Слайд. 9 (результат)

Слайд. 10

Слайд. 11 (результат)

В-ль: Молодцы, теперь назовите построенные предметы в том порядке в каком вы их строили.

В-ль: Что то мы ребята засиделись, давайте немножко разомнемся. Выходите на физминутку.

Физминутка «РАЗ-МЫ ВСТАЛИ»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

В-ль: Ну как, отдохнули, а теперь нас ждет следующее задание.

Слайд. 12 « Чудесное правило»

А оно у нас такое: нам нужно измерить ширину ковра. Кто мне скажет, как мы должны измерить ширину ковра? (ответы детей).

В-ль: Я предлагаю измерить ширину ковра шагами.  Ребята, встаньте пожалуйста полукругом. Теперь с помощью считалки нам нужно выбрать двух ведущих. Сначала (имя ребенка) измерит ковер большими шагами-мерами, а (имя ребенка) маленькими шагами-мерами. А мы с остальными ребятами будим считать количество шагов и на доске цифрами обозначим результаты. Дети выполняют задания.

В-ль: Теперь давайте посмотрим какие мы получили числа при измерении ширины ковра? (ответы детей). Ребята, числа получились разные или одинаковые (ответы детей), правильно, разные. А почему они получились разные? Дети высказывают свои предположения.

В-ль: да, ребята, чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот- чем меньше мера, тем больше число при измерении.

Молодцы, вы и третье задание выполнили. Теперь нам нужно проверить помогли мы Вовке вернуться домой или нет.

Слайд.13

Дети: Помогли!

Слайд. 14 Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше занятие? А, что мы с вами делали? (ответы детей), какие мы выполняли задания? (ответы детей), что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Теперь выберите смайлик который подходит к вашему настроению.

Слайд. 15

Ребята, Вовка хочет вас отблагодарить, он прислал вам свой мультфильм, если у вас есть желание мы можем его сегодня посмотреть.

А теперь давайте поблагодарим наших гостей. Дети благодарят гостей.

Спасибо, до свидания.

Слайд. 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...