Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

 

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

 

Обучающие задачи:

  • повторение числа 5;
  • закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;
  • закреплять: справа, слева;
  • соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие задачи:

  • развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

 Предварительная работа:

Интеллектуальные игры: «Найди пару», «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков», «Разноцветные дорожки», «На что похоже». Постройка корабля.

Просмотр мультфильма «История LEGO».

Место проведения – групповая комната.

 

Демонстрационный материал:

LEGO-конструкторы, крупный напольный конструктор, схема цифры 5, цифры от 1 до 5 построенные из лего, карточки с заданиями, картина «Геометрический лес», цифра пять - раскраска.

 

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, конструктор (разного типа) набор LEGO- деталей, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр и геометрических фигур, цифра пять – раскраска,  значок с изображением цифры – пять.

 

Методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);

игровые методы (игровая ситуация);

практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);

методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_lego-matematika.docx462.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Воспитатель: Марценюк Т.М.

2021-2022 уч.г.

Программное содержание:

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

  • повторение числа 5;
  • закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;
  • закреплять: справа, слева;
  • соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие задачи:

  • развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

Интеллектуальные игры: «Найди пару», «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков», «Разноцветные дорожки», «На что похоже». Постройка корабля.

Просмотр мультфильма «История LEGO».

Место проведения – групповая комната.

Демонстрационный материал:

LEGO-конструкторы, крупный напольный конструктор, схема цифры 5, цифры от 1 до 5 построенные из лего, карточки с заданиями, картина «Геометрический лес», цифра пять - раскраска.

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, конструктор (разного типа) набор LEGO- деталей, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр и геометрических фигур, цифра пять – раскраска, значок с изображением цифры – пять.

Методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);

игровые методы (игровая ситуация);

практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);

методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу.

- Ребята сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями. - Здравствуйте!

- А теперь встанем в круг:

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной цифре. Попробуйте догадаться о какой цифре идет речь.

Загадка.

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пяточке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей?

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…? (пять)

Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе).

Из цифры выпадает конверт.

Воспитатель:

- От кого это письмо? Давайте почитаем (воспитатель читает письмо)

«Ребята, нужна ваша помощь! В моей стране «Легоматематике» случилась беда. Налетел ураган и разломал лего - цифру и перепутал геометрические фигуры в «Геометрическом лесу». Помогите навести порядок в моем королевстве. За правильное решение задания вам будут даны элементы лего- цифры, которую вы должны собрать, по схеме». Королева Математики.

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? (Да!)

Тогда в путь. А отправимся мы с вами на корабле. Помните, как мы его дружно строили?

Воспитатель:

- Чтобы занять место в каюте, возьмите билетики. На билете изображена цифра и геометрическая фигура, на кресле в каюте такая же цифра и геометрическая фигура, найдите свои места. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)

- Ольга, какая цифра (2) и геометрическая фигура (квадрат), на твоем билетике? На какое место ты сядешь? (На второе, фигура квадрат) и т.д.

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Что бы отправиться в путь, надо посчитать от 1 до 5, дети считают и отправляются в путь (цифры, построенные из лего, в помощь детям)

Основная часть:

Воспитатель:

- Вот мы и прибыли в страну «Легоматематики». Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.

- Присаживайтесь за столы (напомнить про осанку), вас ждут очень интересные задания.

Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И в математике друзья,

Он очень помогает!

Задание № 1. «Башенки»

На этой площади были красивые башни из конструктора разной высоты, а ураган их разрушил. Цвет и количество этажей башни указанно на карточке. Давайте наведем порядок (используй лего-кубики).

- Молодцы, справились с заданием!

Задание № 2. «Цветные дорожки»

Выложи дорожку из лего-кубиков, по соответствующему цвету и указанному количеству, какая дорожка самая короткая (сколько лего-кубиков?), а какая самая длинная (сколько лего-кубиков?), (используй лего-кубики).

- Молодцы и с этим заданием справились!

Физкультминутка.

- Раз, все встали,

- Два, наклон,

- Три, руки развели,

- На четыре, помахали,

- Пять, подпрыгнули и встали,

- А на шесть, на место сесть!

Задание №3. «Собери такой же ковер»

С лева выложен узор, собери справа такой же узор (используй лего-кубики)

- Ребята, отличная работа!

Задание № 4. «Лего – город»

Построй лего-город, сколько этажей, какого цвета дом, указано на карточке (используй лего-кубики и лего-кирпичики)

- Молодцы и с этим заданием справились!

Задание №5. «Геометрический лес»

- Ребята, а вот и «Геометрический лес», посмотрите, как ураган разбросал все деревья, давайте их поставим на место (дети ставят геометрические фигуры по местам, называя фигуру и ее цвет)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, вот вам детали лего, а карточку ураган унес, но я вам подскажу, карточка с цифрой находится справа от вас, около двери, за коробочкой… Нашли? Молодцы!

Соберите лего – цифру 5 по карточке из деталей лего (дети на большой плате выкладывают из деталей лего цифру 5)

Заключительная часть:

- Вы справились со всеми заданиями! Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Легоматематики? (Да!)

- А, что вы делали? Вам понравилось? (ответы детей)

- Нам пора возвращаться в наш детский сад! Дети рассаживаются на свои места, по билетикам.

- Ой, а это, что такое? (на палубе лежит мешочек с подарками от королевы)

Воспитатель раздает подарки: раскраски и значки.

- Молодцы, ребята! А теперь, что бы вернуться, надо посчитать от 5 до 1.

Дети считают и отправляются в обратный путь (цифры, построенные из лего, в помощь детям)

Вот, мы и дома! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»

развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовыва...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...