Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Леднёва Наталья Андреевна

развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовывать сущиствительные с числительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ НОД19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Прогулка по городу»

Составила и провела:

Леднёва Н.А.

г. Серпухов

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. ФЭМП: «Количество и счет»

- Совершенствование у детей навыков количественного и порядкового счета в пределах 5.

«Форма»

- Уточнение у детей знаний о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник их сходства и различия.

- развитие у воспитанников навыка составления изображения из геометрических фигур по собственному замыслу.

«Ориентировка во времени»

- вспомнить с детьми названия осенних месяцев.

2. «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»:

- развитие у дошкольников умения сравнивать предметы по форме, устанавливать сходств и различия

- совершенствование у детей знаний основных цветов.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

1.Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание

- формирование у дошкольников интереса к родному городу, воспитание любви к родному краю.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие у детей диалогической речи

- продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений

- совершенствовать умения детей согласовывать сущиствительные с числительными.

Организационный момент: Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- ребята, посмотрите на меня, скажите, какое у меня настроение? Правильно, хорошее, и я вам дарю свою улыбку. Приготовьте ладошки и ловите мое хорошее настроение.

- ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение.

- ребята, скажите мне пожалуйста, в каком городе мы живем?

- Серпухов

- кто помнит, какой праздник мы отмечали в выходные?

- день города

- да ребята, мы отмечали праздник день рождение города

Андрей, прочти стихотворение об этом празднике.

- скажите, а в какое время года мы празднуем праздник?

- Осенью

-а в каком месяце?

Сентябрь

- А какие еще осенние месяцы вы знаете

- Сентябрь, Октябрь, ноябрь

- правильно ребята

-скажите, а вы хотите отправиться на прогулку по нашему городу?

- ребята, а что есть в любом городе и в нашем тоже?

-(здания, парки, памятники, площади, улицы, деревья и т.д.)

-а вот и знакомые вам улицы (фото на экране)

- вы узнаете эту улицу? А название этой улицы?

сейчас Артем прочитает стихотворение

Посмотрите, какие красивые улицы, а к празднику все улицы были украшены шарами, флагами, здания красивых цветов.

- я тоже предлагаю вам раскрасить дома на нашей улице в яркие цвета.

- но делать мы это будем не обычно

- я буду называть номер дома и цвет в который вы должны будете его закрасить

- возьмите карточку, где изображены дома

- сколько домов на карточке? (2 – 3 ребят)

- Женя проверь (1,2, 3, 4, 5 – всего пять домов)

- скажите, каким счетом считали? Количественным

- повтори Таня, повтори Артем….

- а теперь слушайте внимательно задание:

- второй дом – красным цветом,

-первый дом – зеленым цветом

- пятый дом – желтым цветом

- четвертый дом – синим цветом

- а теперь посчитайте дома по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый)

- правильно, каким счетом мы считали? (порядковым)

- каким счетом Таня, Макар

- проверим, как же вы справились с заданием (на экран)

- каким цветом вы раскрасили второй дом? Пятый?

- который по счету дом остался не закрашенным (Третий)

- Который по счету зеленый дом? (первый)

- Молодцы ребята, дома на нашей улице красивые и считали вы верно, ни кто не ошибся

- А теперь поиграем и отдохнем

- Физминутка

Мы по городу идем, (маршируют)

 Звонко песенку поем. (покачивания головой вправо-влево)

 Мы по улице шагаем, (маршируют)

 Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

 Делай шаг – раз, два, (шагают)

 Взмах руками – три, четыре. (взмахи руками)

 Повернулась голова, (поворот головы)

 Руки вверх и ноги шире. (руки поднимают вверх)

 Прыгнем вместе высоко

 И побегаем легко.

- Ребята, вы сказали, что в нашем городе много машин, какие машины вы знаете?

А как одним словом можно назвать машины?

- Транспорт

- а скажите, какие основные части у машины?

(кузов, колеса, кабина, руль)

- Я вам предлагаю стать конструкторами машин, собрать свой автомобиль из геометрических фигур

- Но прежде вспомним геометрические фигуры и их признаки

Загадки о геометрических фигурах

 Он похож на колесо,

 А еще на букву О.

 По дороге катится

 И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

 Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

 Ему каждый в доме рад.

 Кто же он? Наш друг - (квадрат)

 Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

 Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

 Эти фигуры по городу мчат,

 В садики, школы развозят ребят.

 Едут автобус, троллейбус, трамвай.

 Ты на дороге смотри, не зевай!

 На эту фигуру похожи дома.

 О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

- фигуры появляются на экране

Назовите фигуры, у которых есть что то общее?

- Чем они похожи?

- Какая фигура не похожа на все остальные? Почему?

- Молодцы дети

- А теперь возьмем конверты с геометрическими фигурами и приступим к работе. Что мы будем конструировать?

- автомобили

-Какую ты собрал?

- какие фигуры ты использовал?

- сколько кругов, сколько квадратов тебе понадобилось?

- а какую ты машину сконструировал?

- сколько и каких тебе фигур понадобилось?

- Сережа, сколько квадратов ты затратил?

- сколько треугольников Соня?

- Молодцы ребята, необычные, разные машины получились у вас, вы настоящие конструкторы

- я думаю ваши машины украсили бы любой город

- наша прогулка приближается к концу

- что вам запомнилось?

- что было трудным?

-какие задания были легкими?

- ребята, я вами довольна, вы просто молодцы, были внимательны, со всеми заданиями справились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект группового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "Число 9"....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные предс...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...

«Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

laquo;Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot «Орёл и решка»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.  «Орёл и решка»...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с часами»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с часами».Автор: Наумович Е.В.Цель: познакомить детей с понятием ...