Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Полищук Анна Аннатольевна

Конспект группового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "Число 9".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: «Число 9»

Воспитатель первой квалификационной категории

Полищук Анна Анатольевна

ЦЕЛИ:

  • Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  • Закреплять знания о составе числа в пределах 5.
  • Познакомить детей с числом 9.
  • Учить решать задачи на логическое мышление.
  • Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  • Закреплять знание о геометрических фигурах.
  • Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки.

Для Кондуктора– микрофон.

Наглядность — картинка с льдинами и пингвинами

 

Ход занятия:

 

Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

           В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

            Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы

            Без нее российским людям не познать своей страны!

- Ребята! Сегодня, я помогу вам в путешествии, я буду — Кондуктором, а вы веселыми путешественниками. На занятии мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного, наградим самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

  — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         - Ты сиди за столом стройно и веди себя …(ДОСТОЙНО)

         - Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

 - Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

Кондуктор берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку

1.  Остановка «Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 4

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

2. Остановка «Счетная»

Педагог: - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах. педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

-  Сколько льдинок? (9)

-  Сколько пингвинов? (8)

-  Чего больше?

-  Кого меньше?

-  На сколько?

-Как получить, чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Закрепление состава числа 9. -Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

На какую цифру похожа цифра 9? (6, 9)

 2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,         6, 7, 8, …, 10,      8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1. (работа с доской)

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

3.Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  (Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                          

7.   Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

8.   Сколько концов у одной палки?  (2

- Продолжаем путешествие.

4.Остановка «Минутка для отдыха»

Педагог: Пришло время отдохнуть.

                                                                 Мы считали, мы считали

                                                                 Наши пальчики устали,

                                                                А теперь мы отдохнем,

 И опять считать начнем.

     Раз, два, три, четыре, пять,

                                                                Все умеем мы считать,

                                                                Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

   И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

 

6. Остановка «Игровая» -

Педагог показывает карточки со временем года Зима.

-Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки?

А какие зимние месяцы вы знаете? Давайте установим их по порядку? Игра … (с использованием цифр)

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

7. Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями. А может и не медалями….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»

развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовыва...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные предс...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...

«Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

laquo;Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot «Орёл и решка»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.  «Орёл и решка»...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с часами»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с часами».Автор: Наумович Е.В.Цель: познакомить детей с понятием ...