Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тимирбаева Елена Сергеевна
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_kosmos.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                  Выполнила: воспитатель

                                                                                                                                   Тимирбаева Е.С.

                                                                   Аша

                                                                   2019 г.

       

Цель: закрепление знаний прямого счета в пределах 5.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять в счёте в пределах 5.

2.Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.

3. Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

Развивающие:

1.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2. Закрепить знания о последовательности суток.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка), Карточки с человечками не похожих друг на друга пять штук, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Ход занятия.

 В: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

В: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету «Математики». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».

Но на чем мы полетим?

Р: - На ракете.

Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

В: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

 Р: - Получилось пять кнопок.

 Воспитатель: - Посмотрите, на  доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

В: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, у меня есть для вас ответственное задание.

Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).

Р: Всего 5 космонавтов.

В: В конверте еще что то есть.

Р: Это ракеты.

В: Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)

Р: Всего 4 ракеты.

В: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?

Р: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.

В: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?

Р: Надо найти еще одну ракету.

В: (достаю еще одну ракету).

В: Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?

Р: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.

В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

В: Чтобы мы с вами оставались в хорошей спортивной форме нам надо немножко размяться.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

В: - Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Вот мы и на планете «Математики».

 Посмотрите, нас встречают космические человечки. Они очень умные и слышали, что на нашей планете «Земля» дети, тоже смекалистые. Человечки перепутались и хотят, чтобы их поставили по порядку, т.е. по росту. Давайте им поможем расставим правильно.

Игра «Высокий, низкий»

В: Правильно (Самый высокий, пониже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий».

В: А теперь космические человечки хотят с вами поиграть в следующую игру «Какой по счёту?»

В: Молодцы. Вы и с этим заданием справились легко.

В:Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.

Дид. игра: «Когда это бывает?»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям прослушать стихотворение, дать правильный ответ и найти нужную картинку)

В: Я вам загадаю загадки про части суток, а вы найдите картинку отгадку.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит (Ночь).

В: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.

«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)

В: Проходите за столы. У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5. Как мы правильно считаем? Слева на право. Я буду говорить вам загадки, а ответы вы будете показывать цифрой.

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (2)

  1. В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат

Сколько стало ребят? (3)

  1. У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

  1. Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочила? (4)

  1. В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

В: Ну вот мы и справились со всеми заданиями, и космические человечки за это приготовили нам угощение.

В: -А теперь нам пора возвращаться на нашу любимую планету «Земля». Давайте, ребята попрощаемся с космическими человечками. Внимание!

Начинается отсчет времени: 1 2 3 4 5 старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль успешно приземлился полет окончен.

В: - Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Д: -Да.

 В: - А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия. Программное содержание:Обучающие задачи:  • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхно...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геом...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...

Открытое занятие в старшей группе по "Формирование элементарных математических представлений" на тему: "Путешествие в страну математики"

Открытое занятие проводилось для детей старшей группы детского сада. На занятие были приглашены воспитатели из детских садов нашего комплекса. Занятие получилось продуктивным и интересным как для дете...