Главные вкладки

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Бурина Светлана Алексеевна

     

    Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;

    - совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;

    - продолжать формировать умение складывать предметы и производить математическую запись.

    Коррекционно-развивающие:

    - корригировать внимание, зрительно-пространственное и временное представление, операции мышления;

    - развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 18.04.17konspekt_otkrytogo_po_femp.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель-дефектолог

    Бурина С.А.

    18.04.2017

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме:

    «Путешествие в гости к Математике»

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

    Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;

    - совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;

    - продолжать формировать умение складывать предметы и производить математическую запись.

    Коррекционно-развивающие:

    - корригировать внимание, зрительно-пространственное и временное представление, операции мышления;

    - развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

    Демонстрационный материал:

    Геометрические фигуры и цифры от 1 до 4 для обозначения вагончиков, изображение паровоза, вагонов, светофора, пешеходной дорожки, карточки-билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением фруктов и овощей, герои из мультфильма «Деревня Простоквашино», карточки на нахождение на нахождение нарушенной закономерности, обручи, надписи с названиями станций.

    Ход занятия

    I Организационный момент

    Дефектолог:

    - Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня всех видеть.

    Уточнение пространственных взаимоотношений:

    - стоя в колонне, назвать, стоящего впереди, стоящего сзади;

    - показать правую (левую) руку, правую (левую) ногу, посмотреть вправо, влево, вверх, вниз;

    - назвать время года, день недели, месяц.

    Каждый ребенок получает карточку с геометрической фигурой. Ребенок, получивший карточку, называет ее цвет и форму.

    II Основная часть

    Дефектолог:

    - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправимся в гости к Математике.

    - Дети, а отправимся мы с вами в путешествие в гости к Математике.

    - А кто знает, куда прибывает и откуда отправляется поезд?

    Дети: (На вокзал).

    Дефектолог:

    - Молодцы. Правильно на вокзал.

    - И с вами тоже сейчас отправимся на вокзал, а для того, чтобы попасть на вокзал нам надо перейти дорогу.

    Дети подходят к пешеходной дорожке.

    Дефектолог:

    - Ребята, кто знает, что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?

    Дети:

    - Правила дорожного движения.

    Дефектолог:

    - Правильно.

    - А как надо переходить дорогу?

    Дети:

    - По пешеходной дорожке или по зебре).

    Дефектолог:

    - Какой прибор помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?

    Дети:

    - Светофор.

    Дефектолог:

    - Ребята, на какой цвет светофора надо переходить дорогу?

    Дети:

    - Красный – стой, желтый – жди, зеленый – переходи.

    Дефектолог:

    - На какой цвет надо переходить?

    Дети:

    - На зеленый.

    Дефектолог:

    - Правильно. Дети переходят дорогу и попадают на вокзал.

    - Дети, что нам нужно сделать для того, чтобы сесть на поезд?

    Дети:

    - Надо купить билет.

    Покупка билетов. 

    Дефектолог:
    Ребята, а где мы будем покупать билет?

    Дети:

    - В кассе.

    Дефектолог:

    - Где находится касса?

    Дети:

    - На вокзале. 

    Дефектолог:
    Умнички. 
    Дефектолог обращает внимание детей на карточки с геометрическими фигурами, полученными в начале занятия. 

    Дефектолог:
    - Поскольку, вы еще дети и у вас нет денег, то билеты вы получите за счет обмена геометрической фигуры на соответствующую карточку-билет. 
    Дети получили каждый свой билет и отправляются к вагончикам. 
    Дефектолог:

    Ребята, а теперь вы должны занять каждый свой вагон. 
    Итак, Юра М., какой вагончик ты займешь и почему? И т.д. 
    Ребята, все разместились в своих вагонах?

    Дети:

    - Да.

    Дефектолог:

    Можно отправляться в путешествие. 

    Ту — туууу... (дети изображают как едет поезд). 

    Ребята, а как надо вести себя в поезде?

    (Хорошо). Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается...»

    Станция Магазин игрушек 

    Дефектолог:

    Внимание ребята, мы приближаемся к станции «Магазин игрушек». 
    Ту — туууу... (Дети изображают как останавливается поезд). 
    Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки животных. Купить можно только ту игрушку, про которую отгадаешь загадку. 

    Дефектолог загадывает загадки: 

    Мешок с иголками, 

    Лежит под елками! (Еж).

    Рыжий пушистый хвосток, 

    С ветки на ветку, 

    Прыг, да скок! (Белка). 

    Гладишь ласкается, дразнишь кусается. (Собака).

    Рыжая плутовка в лесу живет, 

    В деревне кур крадет. (Лиса).

    Мягкие лапки, 

    А в лапках царапки. (Кошка) 

    Дефектолог:

    Молодцы ребята. Вы купили себе игрушки, а теперь давайте подумаем, есть ли среди них лишняя? Назовите ее. Почему она лишняя? 

    Дефектолог:

    - Ребята, а теперь нам пора отправлять дальше. Занимайте каждый свой вагончик.
    - Ребята, все разместились в своих вагонах?

    Дети:

    - Да.

    Дефектолог:

    - Можно отправляться в путешествие.

    - Ту туууу... (дети изображают как едет поезд).

    Звучит музыка: Голубой вагон бежит, качается...

    Дефектолог проводит устный счет:

    Дефектолог:

    - Юра, назовите соседей числа 4, Кирилл какое число стоит перед числом 8. Коля, какое число я задумала если его соседи 5 и 7, Юра посчитай от 1 до 9.

    - Молодцы.

    Дефектолог:
    - Ребята, пока мы с вами считали, наш поезд почти доехал до следующей станции.
    - Итак ребята, мы приближаемся к станции «Деревня Простоквашино».

    - Ту туууу... (дети изображают, как останавливается поезд).

    Звучит музыка из мультфильма деревня Простоквашино.

    Физминутка 

    Дефектолог:
    Дети, перед тем, как мы с вами сядем в свои вагончики давайте немного отдохнем. 

    Зайка серенький умывается, 

    Видно в гости собирается 

    Вымыл ушки, вымыл ушки, вымыл хвостик,

    И отправился в гости!

    Станция Деревня Простоквашино.

    - Ребята выходят из поезда и подходят к столу, на котором стоит домик.

    Дефектолог:
    - Дети, а вам ни о чем не говорит название деревня Простоквашино?

    Дети:

    - Это мультик.

    Дефектолог:

    - Как же зовут героев этого мультика? (Дети перечисляют).
    Дефектолог от имени героев мультфильма обращается к ребятам:
    - Дети, мы знаем, что вы умные и находчивые. Мы вас долго ждали и хотим попросить о помощи.

    - В этом году мы собрали большой урожай, но сами не можем его посчитать.
    Пальчиковая гимнастика: «Кулак, ребро, ладонь»

    Кот Матроскин, дядя Федор. Шарик:

    - Коля, Юра и Кирилл помогите нам посчитать. Дети решают примеры на нахождение суммы.

    Почтальон Печкин обращается к Юре и говорит:
    - Я так спешил к вам на встречу, что по дороге сюда забыл бандероль для вас.

    А бежал я через болото, чтобы не утонуть надо идти точно вот по этому плану. Почтальон Печкин передает план дефектологу, Юра отправляется за бандеролью через болото по кочкам, следую указаниям дефектолога.

    Дефектолог:

    - Чтобы забрать бандероль, ты должен правильно вписать пропущенные цифры на листе.

    В это время ребята решают примеры, а Кирилл проверяет правильность решения.
    После того, как все задания выполнены жители деревни благодарят ребят за помощь и просят открыть бандероль в поезде.

    Дефектолог:

    - А сейчас нам пора отправляться домой.

    Дефектолог:
    - Ребята, нам тоже пора отправляться домой. Дети подходят к вагончикам и занимают каждый свой.

    Дефектолог пытается произнести звук поезда, но у него не получается.
    Дефектолог:

    - Ребята, что-то случилось, кажется наш поезд сломался.

    - Попробуем его починить.

    Дети:

    - Да.

    Дефектолог раздает каждому ребенку конверт с карточкой на поиск закономерности.
    После того, как поломка устранена дефектолог говорит о том, что теперь мы можем отправляться домой.

    Дефектолог:

    - Ребята, все разместились в своих вагонах?

    Дети:

    - Да.

    Дефектолог:

    - Можно отправляться домой.

    - Ту туууу... (дети изображают как едет поезд).

    Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается...»

    III Итог занятия

    Дефектолог:
    - Дети, вам понравилось путешествие.

    Дети:

    - Да.

    Дефектолог:

    - А что же вам понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?

    - Пока, мы с вами говорили, наш поезд приехал на вокзал.

    - Ту туууу... (дети изображают, как останавливается поезд).

    Ребята выходят из вагончиков и подходят к пешеходной дорожке. Дефектолог снова спрашивает на какой цвет светофора на переходить улицу?

    Дети:

    - На зеленый.

    Дефектолог:

    - Молодцы. На этом наше путешествие закончено.

    - Давайте с вами посмотрим, что же лежит в бандероли? Дети открывают ее.

    - Ребята, я хочу вам на память о нашем путешествии в гости к Математике подарить вот такие паровозики, чтобы вы вместе играли. До свидания!  

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

            Подготовила и провела:

                                                                учитель-дефектолог

            Каширина О.А.

            г. Клин, 2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

    Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

    Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

    Конспект группового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "Число 9"....

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...