Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васильева Любовь Александровна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать  предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, верху, внизу)

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

 месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 •Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

 •Совершенствовать навык при решении задач применять знаки неравенства

•Закреплять умение моделировать, составлять из нескольких треугольников один многоугольник.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

 

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование презентации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы)

• Поощрение, анализ занятия.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

 

Демонстрационный материал: Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт  с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.

 

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы,  карандаши.

 

Ход  занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание .

( воспитатель читает послание)

« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

 

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

 

Воспитатель : Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

 

Воспитатель: Чтобы добраться  до планеты математики нам нужен транспорт. А какие виды транспорта вы знаете? А на каком транспорте мы поедем, мы сможем узнать.  А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

(дети на листе бумаги соединяет  точки, получается ракета . Это ракета!)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

 

Воспитатель: Правильно это ракета! Если все точки соединить, то из каких геометрических фигур  она состоит? Но чтобы ракета полетела нам нужно построить нашу ракету из треугольников.

 На ракете нужно соблюдать тишину и порядок.

 

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно разложить цифры от 0 до 10 и  отсчитать от 10 до 0. Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 10 до 1.

( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

·         Какое сейчас время года?

·         Какой сейчас месяц?

·         Какой день недели?

·         Какое время суток сейчас?

·         А какое сегодня число?

 

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, как же нам его обойти? Ой, ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

( проводится физкультминутка)

 

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

 

Воспитатель:  Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами сядем и посмотрим в наш иллюминатор, что же там (воспитатель показывает на слайд),  посмотрите перед нами созвездие,  как же пролететь это созвездие? Но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических загадок.

Слушайте внимательно:

 

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

 

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

 

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

 

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? Большая комета, она  быстрая и  нам надо её обогнать, чтоб  продолжить путь нам нужно выполнить еще одно задание.

небольшая «Умственная разминка»

 

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

 

Воспитатель: Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики. Какой формы солнце? А озеро?

(Слайды с изображением  планеты: с  деревьями, с озером, с солнышком.)

 

Воспитатель: Посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились? 

( ответ детей)

Будьте  внимательны

( воспитатель предлагает расположить  предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение ( слева, справа, на, сверху, внизу, перед , за)

 

·         первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

·         второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева  от большого зеленого дерева.

·         Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он  в верхнем левом углу.

·         Четвертый дом -   желтый, с овальным окном, стоял в нижнем левом углу.

·         Пятый дом -  фиолетовый,  с прямоугольным окном, стоял в верхнем правом углу

·         Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он в нижнем правом углу

( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

 

Воспитатель:  Вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они  хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

 -  что было интересного?

 - Что было ново?

 

А теперь пора нам возвращаться домой.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (дети считают)

(Звучит музыка трава у дома  и слайды космоса

 

–« Мы приземлились!».

 

Подведение итогов.

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! медали!

( воспитатель вручает награды!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать  предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, верху, внизу)

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

 месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 •Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

 •Совершенствовать навык при решении задач применять знаки неравенства

•Закреплять умение моделировать, составлять из нескольких треугольников один многоугольник.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование презентации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы)

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Демонстрационный материал: Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт  с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы,  карандаши.

Ход  занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание .

( воспитатель читает послание)

« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель : Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Воспитатель: Чтобы добраться  до планеты математики нам нужен транспорт. А какие виды транспорта вы знаете? А на каком транспорте мы поедем, мы сможем узнать.  А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

(дети на листе бумаги соединяет  точки, получается ракета . Это ракета!)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Воспитатель: Правильно это ракета! Если все точки соединить, то из каких геометрических фигур  она состоит? Но чтобы ракета полетела нам нужно построить нашу ракету из треугольников.

 На ракете нужно соблюдать тишину и порядок.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно разложить цифры от 0 до 10 и  отсчитать от 10 до 0. Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 10 до 1.

( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

·         Какое сейчас время года?

·         Какой сейчас месяц?

·         Какой день недели?

·         Какое время суток сейчас?

·         А какое сегодня число?

 

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, как же нам его обойти? Ой, ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

( проводится физкультминутка)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:  Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами сядем и посмотрим в наш иллюминатор, что же там(воспитатель показывает на слайд),  посмотрите перед нами созвездие,  как же пролететь это созвездие? Но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических загадок.

Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? Большая комета, она  быстрая и  нам надо её обогнать, чтоб  продолжить путь нам нужно выполнить еще одно задание.

небольшая «Умственная разминка»

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

Воспитатель: Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики. Какой формы солнце? А озеро?

(Слайды с изображением  планеты: с  деревьями, с озером, с солнышком.)

Воспитатель: Посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?  

( ответ детей)

Будьте  внимательны

( воспитатель предлагает расположить  предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение ( слева, справа, на, сверху, внизу, перед , за)

·         первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

·         второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева  от большого зеленого дерева.

·         Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он  в верхнем левом углу.

·         Четвертый дом -   желтый, с овальным окном, стоял в нижнем левом углу.

·         Пятый дом -  фиолетовый,  с прямоугольным окном, стоял в верхнем правом углу

·         Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он в нижнем правом углу

( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Воспитатель:  Вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они  хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

 -  что было интересного?

 - Что было ново?

А теперь пора нам возвращаться домой.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (дети считают)

(Звучит музыка трава у дома  и слайды космоса

 

–« Мы приземлились!».

Подведение итогов.

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! медали!

( воспитатель вручает награды!)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....