КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Формирует навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражняет в решение задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, применять знаки неравенства.Развивает смекалку, зрительную память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_dlya_zhurnala.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Составила:

 воспитатель

Скворцова Ирина Юрьевна

2018

Программное содержание:

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев.

Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, применять знаки неравенства.

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и своих сверстников.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий, игры с математическим содержанием.

Материал и оборудование: 

Демонстрационный: Мультимедийная техника, звезды для украшения, макет дерева, ракеты, озера, цветов, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон, мяч, бортовой журнал.

Раздаточный: карточки с заданием на сравнение, лист бумаги в клетку, фломастеры.

Методические приёмы:

  1. Организационная игра «Давайте порадуемся».
  2. Сюрпризный момент: послание с планеты математики.
  3. Проблемная ситуация.
  4. Изображение ракеты по точкам.
  5. Игра «Назови соседей»
  6. Решение индивидуальных примеров.
  7. Игровой момент: отправление в полёт.
  8. Заполнение бортового журнала.
  9. Встреча с метеоритом.
  10. «Графический диктант»
  11.  Встреча с метеоритным дождём.
  12.  Физкультминутка.
  13. Встреча с кометой.
  14.  Решение космических задач.
  15. Решение математических неравенств.
  16. Прилёт на планету математики. Помощь жителям планеты математики
  17. Отлёт домой.
  18. Подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационная игра

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Дружно за руки возьмемся и ещё раз улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг вы ничего необычного или нового не заметили?

Ответы детей:

Воспитатель: посмотрите здесь какая-то звезда и на ней написано послание.

(воспитатель читает послание)

« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам вернуть их на свои места».

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Как можно помочь жителям планеты математики?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на эту планету математики. А на чем мы можем добраться до неё?

Ответы детей:

Воспитатель: Для этого мы пройдём за столы и узнаем на чем мы сейчас отправимся (детям раздаются листы)

Воспитатель: На листочках у вас цифры их нужно соединить по порядку от точки под номером 1 и до 11с помощью фломастера. И мы узнаем на чём мы с вами отправимся в путь. Приступаем к работе.

Воспитатель: Итак, что у вас получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно это ракета! (на мониторе появляется ракета)  

Воспитатель: Вот на этой ракете мы с вами полетим. Но чтобы наша ракета поднялась, нам нужно правильно сосчитать в обратном порядке от 10.

Воспитатель: Прежде чем начать отсчёт, давайте вспомним:

Какое число называется предыдущим? 

Ответы детей: то, которое стоит перед названным числом

Воспитатель: какое число называется последующим?

Ответы детей: то, которое стоит после названного числа

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: я бросаю мяч и называю число, вы, бросая мне мяч обратно, и будете называть предыдущее и последующее числа по-другому соседей названного числа (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).

Игра с мячом «Назови соседей числа».

Воспитатель: Мы справились с заданием. Поэтому сейчас мы с вами будем занимать места на ракете, но чтобы их занять, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.

(дети решают индивидуально примеры, появляющиеся на мониторе:3-1, 2+1,4-1,3+1,4+1,5-1 и садятся)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно совершить отсчёт от 10 до 0.

(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команды ведется свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его заполнить, нужно ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Назовите летние месяцы?
  • Какое сейчас время суток?
  • Если сегодня среда, то завтра…?
  • Сколько дней в неделе ?
  • Сколько месяцев в году?

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Ребята посмотрите на экран, что это такое? (на экране появляется метеорит) Чтобы его обойти нам нужно скорее выполнить задание для этого нам нужно уметь хорошо ориентироваться в пространстве

«Графический диктант»

Воспитатель: 1 клеточку вправо, 5 вниз, 1 вправо,2 вниз, 1 влево, 1 наверх , 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 наверх, 1 вправо, 4 наверх и соединяем (получается ракета).

Воспитатель: Мы справились с заданием и можем лететь дальше. Посмотрите, что-то нам опять мешает двигаться дальше. Что это?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно это космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот метеоритный дождь.

(проводится физкультминутка)

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда сюда, (Наклоны в лево- вправо.)

Делай раз и делай два!( Повороты в лево вправо

Раз и два! Раз и два!

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! А это, ребята что такое?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно это комета. Чтобы её облететь придется тоже немного подумать. А задание состоит из математических задач. Слушаем внимательно:

  1. Восемь космонавтов на ракету сели

Восемь космонавтов в космос полетели

Один из них устал, от товарищей отстал

Поскорей ответ найдите сколько космонавтов на орбите?

  1. Две звезды у Арины, две звезды у Марины,

Две звезды у Паши, две звезды у Наташи

Сосчитай поскорей сколько звёзд у детей?

  1. В тёмном небе десять звёзд ярко засияли

Две из них сорвались в низ- мы желания загадали

Теперь слушайте вопрос «Сколько же осталось звёзд?»

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? У нашей ракеты заканчивается топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно состоит из математических неравенств: Решив их вы, пополните топливом ракету.

(воспитатель раздает карточки, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами)

4и1; 3и6; 9и9; 7и5; 8и2.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием! У нас топлива теперь достаточно чтобы долететь до планеты математики. Посмотрите в иллюминатор, вот она эта планета.

(Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)

Воспитатель: Мы прилетели. Что же случилось на планете математике? Для чего мы сюда прилетели?

Ответы детей:

Воспитатель: Для выполнения задания нужно быть очень внимательными

(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)

  • первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
  • второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
  • Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он за озером
  • Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял перед озером
  • Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял перед большим зелёным деревом
  • Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он за большим деревом.

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Воспитатель: Мы помогли жителям планеты математики. Они вам очень благодарны за вашу помощь. Но теперь нам пора возвращаться обратно на Землю. Для этого произведем обратный отсчет от 10 до 0. И полетим (дети считают).

(Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» и меняются слайды космоса.)

Вот мы и на Земле. Куда мы с вами летали? Чем помогли жителям математики? Какие задания вы выполняли? Что для вас было сложным? Что для вас было интересным?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И вы справились со всеми трудностями. И за ваши подвиги раздам вам золотые медальки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного  интереса детей, ло...