Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Образовательная область: познание.

     

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.

    Задачи:

    Образовательные:

    -совершенствовать умение находить место числа в ряду;

    - упражнять в прямом и обратном счете;

     -закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.

    Развивающие:
    - способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
     - развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    Воспитательные:
    - воспитывать усидчивость, умение слушать.
    - воспитывать интерес к математическим знаниям.
    - воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mat_galaktika.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по

    формированию элементарных математических представлений

    на тему:

    «Путешествие в математическую галактику»

    для детей старшего дошкольного возраста.

                                                           Воспитатель: Зайковская Е.А.

                                                           

                                                     

    с.Кулунда

    2016 г.

    Образовательная область: познание.

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.

    Задачи:

    Образовательные:

    -совершенствовать умение находить место числа в ряду;

    - упражнять в прямом и обратном счете;

     -закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.

    Развивающие:
    - способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
    - развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    Воспитательные:
    - воспитывать усидчивость, умение слушать.
    - воспитывать интерес к математическим знаниям.
    - воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

    Предварительная работа:
    Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических задач..

    Методы и приемы:

    - словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

    - наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

    - практические - работа с раздаточным счетным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с заданиями, цветные карандаши, круги для сгибания, набор геометрических фигур.

    Ход НОД

    1.Вступительная часть.

    Психологический настрой детей к занятию.

    (Дети в кругу)

    Что за чудо-чудеса:

    Вот тебе моя рука,

    Вот ладошка правая,

    Вот ладошка левая!

    Скажем вам не тая:

    Это все мои друзья!

    2. Основная часть.

    (звенит телефонный звонок, наушники).

    Воспитатель.

    - Да, да, Росинка, слышу вас, прием! В путешествие?

    Хорошо, спасибо!

    Воспитатель.

    - Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику.

    Воспитатель.

    -Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?

    (ответы детей: цифры,числа, геометрические фигуры, знаки)

    Воспитатель.

    -Правильно, ребята, и все они там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы хотите туда полететь?

    Воспитатель.

    - Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно посетить конструкторское бюро.

    - Как вы думаете, что там делают?

    (ответы детей: готовят к полету ракеты)

    Перед вами лист бумаги, на нем цифры. Соединив их по-порядку мы сможем узнать, на чем мы полетим.

    - Ну, что готовы к полету?

    Дети. Да.

    - А чтобы наш полет в космическую галактику отметили в календаре, нужно знать: число, месяц, день недели, время года, когда мы отправились в полет. Дети. 22 апреля, пятница, весна.

    Воспитатель.

    -Наш полет зафиксирован.

    Итак, на старт! Рассаживаемся удобно в креслах. Пристегиваем ремни. Начинаем отсчет (прямой счет от 1 до 10).

    Воспитатель.

    -Что-то не трогается. Наверное неправильно считаем (обратный счет от 10 до 1).

    (звучит музыка). Пуск!

    Воспитатель.

    - Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к математической галактике. Закройте глазки.

    (На экране планеты. Рассматриваем, называем, считаем).

    Гимнастика для глаз.(слайд 1)

    Воспитатель.

    - Посмотрим, что же здесь нас ждет. Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь уже задания раздают. Это планета загадок.

    - Какая она по счету?

    Дети. Первая.

    - Отгадаем загадки?

    1. Еж спросил ежа-соседа

    - «Ты откуда, непоседа?»

    Запасаюсь я к зиме,

    Видишь яблоки на мне?

    Запасаюсь я в лесу

    3 отнес да 2 несу.

    Сосед сколько это? Дай ответ. (5)

    2. Раз к зайчонку на обед

    Прибежал дружок-сосед.

    На пенек зайчата сели,

    И по 2 морковки съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок? (4)

    3. К речке бежали шестеро тигрят,

    Свежей водички напиться хотят.

    Мама тигрица за ними спешит,

    Сколько их вместе? Скорее скажи!(7)

    Воспитатель.

    - Ну, что ж ребята, с этим заданием вы справились. Летим к следующей планете.

    -Какая она по счету?

    Дети. Вторая.

    Воспитатель.

    На этой планете случилась беда. Посмотрите, все цифры перепутались. Нам нужно срочно исправить ситуацию.

    «Угадай числа»

     (На доске карточки с цифрами)

    123?5678910              6

    1234567?910              4

    12345?78910              9

    12345678?10              8

    - Вот молодцы, ребята, навели порядок на планете.

    Воспитатель.

    - А на третьей планете сегодня спортивный праздник. Давайте и мы сделаем разминку. Для этого нам нужно перейти в другой отсек нашей ракеты.

    Физминутка (под музыку).

    Воспитатель.

    - Летим дальше. Следующая какая по счету планета?

    Дети. Четвертая.

    Воспитатель.

    -На этой планете все очень любят рисовать. Но вот беда все карандаши потеряли цвет. Поможем карандашам стать цветными?

    А прежде чем выполнить задание давайте сделаем

    массаж пальчиков.

    Карандаш в руках катаю,

    Между пальчиков верчу.

    Быть послушным каждый пальчик

    Непременно научу.

    Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – красным,

     второй – синим, пятый- коричневым, третий – зеленым.

    - Молодцы! Какой по счету синий карандаш?

    -Какого цвета карандаш на пятом месте?

    -На каком по счету месте желтый карандаш?

    Следующая планета. Какая по счету?

    Дети. Пятая.

    Воспитатель.

    - Космонавты должны хорошо питаться. Скажите, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? (2)

    На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

    Дети. На круг.

    Возьмите круг и поделите его на 2 части.

    Каким способом будем делить?

    Дети. Сгибанием.

    А если нам надо накормить 4 космонавтов, что сделаем?

    Дети. Разделить на 4 части.

    Разделите на 4 части.

    Воспитатель.

    - А жители следующей планеты очень любят считать.

    (числовой ряд)

    Назовите число, которое больше 5 на 1.

    Больше числа 7 на 1.

    Меньше числа 6 на 1.

    Назовите соседей числа 6.

    Молодцы! Летим дальше.

    Воспитатель.

    - На этой планете жители выкладывают из фигур узоры. Попробуем, может и у нас получится? Смотрите и запоминайте. Я уберу, а вы выложите у себя такой же узор.

    Молодцы!

    3. Заключительный этап.

    Воспитатель.

    - Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.  

    Садитесь поудобней. Пристегните ремни. Начинаем отсчет(от10 до1).

    Вот мы и в детском саду..

    - Ребята, вам понравилось путешествовать?

    - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

    - Какое задание было, по-вашему, самым легким?

    - А какое самым трудным?

    -Ой, что это? Привет из космоса. Планеты вам на память выслали фото и благодарят за помощь.

    - А что на этих фотографиях вы узнаете, когда соедините цифры по-порядку и раскрасите картинку. (в свободное время)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

    Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

    Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».         Конспект непосредственной образовательной деятельности...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....