Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Образовательная область: познание.

 

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение находить место числа в ряду;

- упражнять в прямом и обратном счете;

 -закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.

Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
 - развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_galaktika.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Путешествие в математическую галактику»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                       Воспитатель: Зайковская Е.А.

                                                       

                                                 

с.Кулунда

2016 г.

Образовательная область: познание.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение находить место числа в ряду;

- упражнять в прямом и обратном счете;

 -закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.

Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических задач..

Методы и приемы:

- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

- практические - работа с раздаточным счетным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с заданиями, цветные карандаши, круги для сгибания, набор геометрических фигур.

Ход НОД

1.Вступительная часть.

Психологический настрой детей к занятию.

(Дети в кругу)

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья!

2. Основная часть.

(звенит телефонный звонок, наушники).

Воспитатель.

- Да, да, Росинка, слышу вас, прием! В путешествие?

Хорошо, спасибо!

Воспитатель.

- Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику.

Воспитатель.

-Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?

(ответы детей: цифры,числа, геометрические фигуры, знаки)

Воспитатель.

-Правильно, ребята, и все они там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы хотите туда полететь?

Воспитатель.

- Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно посетить конструкторское бюро.

- Как вы думаете, что там делают?

(ответы детей: готовят к полету ракеты)

Перед вами лист бумаги, на нем цифры. Соединив их по-порядку мы сможем узнать, на чем мы полетим.

- Ну, что готовы к полету?

Дети. Да.

- А чтобы наш полет в космическую галактику отметили в календаре, нужно знать: число, месяц, день недели, время года, когда мы отправились в полет. Дети. 22 апреля, пятница, весна.

Воспитатель.

-Наш полет зафиксирован.

Итак, на старт! Рассаживаемся удобно в креслах. Пристегиваем ремни. Начинаем отсчет (прямой счет от 1 до 10).

Воспитатель.

-Что-то не трогается. Наверное неправильно считаем (обратный счет от 10 до 1).

(звучит музыка). Пуск!

Воспитатель.

- Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к математической галактике. Закройте глазки.

(На экране планеты. Рассматриваем, называем, считаем).

Гимнастика для глаз.(слайд 1)

Воспитатель.

- Посмотрим, что же здесь нас ждет. Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь уже задания раздают. Это планета загадок.

- Какая она по счету?

Дети. Первая.

- Отгадаем загадки?

1. Еж спросил ежа-соседа

- «Ты откуда, непоседа?»

Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне?

Запасаюсь я в лесу

3 отнес да 2 несу.

Сосед сколько это? Дай ответ. (5)

2. Раз к зайчонку на обед

Прибежал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели,

И по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

3. К речке бежали шестеро тигрят,

Свежей водички напиться хотят.

Мама тигрица за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи!(7)

Воспитатель.

- Ну, что ж ребята, с этим заданием вы справились. Летим к следующей планете.

-Какая она по счету?

Дети. Вторая.

Воспитатель.

На этой планете случилась беда. Посмотрите, все цифры перепутались. Нам нужно срочно исправить ситуацию.

«Угадай числа»

 (На доске карточки с цифрами)

123?5678910              6

1234567?910              4

12345?78910              9

12345678?10              8

- Вот молодцы, ребята, навели порядок на планете.

Воспитатель.

- А на третьей планете сегодня спортивный праздник. Давайте и мы сделаем разминку. Для этого нам нужно перейти в другой отсек нашей ракеты.

Физминутка (под музыку).

Воспитатель.

- Летим дальше. Следующая какая по счету планета?

Дети. Четвертая.

Воспитатель.

-На этой планете все очень любят рисовать. Но вот беда все карандаши потеряли цвет. Поможем карандашам стать цветными?

А прежде чем выполнить задание давайте сделаем

массаж пальчиков.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – красным,

 второй – синим, пятый- коричневым, третий – зеленым.

- Молодцы! Какой по счету синий карандаш?

-Какого цвета карандаш на пятом месте?

-На каком по счету месте желтый карандаш?

Следующая планета. Какая по счету?

Дети. Пятая.

Воспитатель.

- Космонавты должны хорошо питаться. Скажите, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? (2)

На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Дети. На круг.

Возьмите круг и поделите его на 2 части.

Каким способом будем делить?

Дети. Сгибанием.

А если нам надо накормить 4 космонавтов, что сделаем?

Дети. Разделить на 4 части.

Разделите на 4 части.

Воспитатель.

- А жители следующей планеты очень любят считать.

(числовой ряд)

Назовите число, которое больше 5 на 1.

Больше числа 7 на 1.

Меньше числа 6 на 1.

Назовите соседей числа 6.

Молодцы! Летим дальше.

Воспитатель.

- На этой планете жители выкладывают из фигур узоры. Попробуем, может и у нас получится? Смотрите и запоминайте. Я уберу, а вы выложите у себя такой же узор.

Молодцы!

3. Заключительный этап.

Воспитатель.

- Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.  

Садитесь поудобней. Пристегните ремни. Начинаем отсчет(от10 до1).

Вот мы и в детском саду..

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Какое задание было, по-вашему, самым легким?

- А какое самым трудным?

-Ой, что это? Привет из космоса. Планеты вам на память выслали фото и благодарят за помощь.

- А что на этих фотографиях вы узнаете, когда соедините цифры по-порядку и раскрасите картинку. (в свободное время)