Главные вкладки

    Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_sayt.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка»

    г. Альметьевска»

    Конспект занятия

    «Использование игровых приемов и

    методов в развитии певческих навыков

    у детей старшего дошкольного возраста

    на занятиях вокального кружка»

                                                      Подготовила и провела:

                                                             музыкальный руководитель

     I квалификационной категории 

                                         Игнатьева М.Е.

    2012

    Занятия вокального кружка

    «До – ми – солька».

    Программные задачи:

    1). Слышать  и  правильно повторять ритмический рисунок хлопками.

    2). Различать звуки по длительности, точно исполнять ритмический рисунок.

    3). Выделять сильную долю звучания.

    4) Закреплять навыки певческого дыхания.

    5) Добиваться четкого проговаривания и пропевания слов и их окончаний.

    Учить различать движения мелодии и звуки различной высоты; петь, чисто интонируя мелодию, правильно распределяя дыхание. Петь выразительно, передавая характер песни.

    Игра на определение звуковысотности. Слышать, правильно и быстро определять звуки на высоте.

     Ход занятия:

    Дети друг за другом заходят в зал и выстраиваются на приветствие .

    М.р. (поет): Здравствуйте, дети!

    Дети (поют): Здравствуйте!

    М.р.: Ребята, кто мне скажет, чем мы с вами занимаемся на занятиях вокального кружка?

    Ребята: Учимся правильно, красиво петь.

    М.Р.: Правильно!

             На для того, чтоб петь красиво, надо нам трудиться, распеваться, упражняться, в общем, не лениться. Действительно ведь прежде, чем мы с вами исполним какую-нибудь песню, мы должны разучить и выполнить различные упражнения на развитие чего? Что мы с вами развиваем на вокале?

    Дети: Ритмический слух. Учимся правильно дышать во время пения. Артикуляцию. Выразительно исполнять песни и т.д.

    М.р.: Совершенно верно! А сегодня мы начнем занятие с простого упражнения «Попугайчики». Ребятки, кто такие попугаи?

    Дети: Это птицы, которые повторяют все, что увидят или услышат.

    М.р.: Правильно. И сейчас вы на некоторое время станете попугайчиками. Внимательно посмотрите на меня, послушайте и запомните все то, что я буду делать, а потом повторяйте.

    (Муз. руководитель прохлопывает ритм.рисунок. Дети повторяют. Игра проводится 2-3 раза).

    М.р.: А сейчас мы немножко, усложним, задание и будем использовать для этого музыкальный дидактический куб, на сторонах которого выложены ритмические рисунки. Но, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте вспомним – какие звуки бывают по длительности или по длине звучания?

    Дети: короткие и долгие!

    М.р.: Правильно! Кто сегодня будет ведущим?

             Диляра!

            (ребенок подбрасывает куб и простукивает рисунок на верхней стороне  куба после падения ритмическими рисунками)

    М.р.: Молодец, Диляра, хорошо справилась с заданием. А теперь, ребята, все простучим кубиками этот ритмический рисунок.

           (выбирается следующий ребенок и игра повторяются еще раз)

    М.р.: Снова усложняем задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Калинка». Но сначала ответьте мне – какие бывают звуки по звучанию?

    Дети: Сильные и слабые.

    М.р.: Правильно. И прежде, чем мы с вами начнем играть, давайте сначала проговорим текст песни, отмечая хлопком сильный звук (или сильную долю).

            (Дети выполняют задание).

    М.р.: Молодцы! А сейчас сядьте «по-турецки», один кубик уберите за спину, а другим мы будем работать. Слабые звуки мы тихонько проговариваем, а сильный звук передаем кубик соседу справа.

           (выполняют задание).

           Ка – ЛИН – ка, Ка – ЛИН – ка …

    М.р.: Задание было сложным, но вы все с ним справились. Встаньте, возьмите оба кубика в руки и выполним упражнение «Паровозик». Теперь слабые звуки мы будем протопывать, а сильный простукивать кубиками.

           (дети двигаются по кругу:  Па – ро – ВОЗ, па – ро – ВОЗ, он ва – ГО – ны по – ВЕЗ, Чу – чу – Чу, чу – чу – Чу, Я – да – ЛЕ – ко, ка – Чу. Садятся на стульчики).

    М.р.: прежде, чем мы начнем работать дальше, сначала давайте правильно сядем.

           Если хочешь сидя петь,

           Не сутулься, как медведь,  

           Спинку выпрями скорей,

           Ноги в пол упри смелей.

           А о том, как нужно правильно дышать во время пения, я вам прочту небольшой стишок.

           Это очень интересно –

           Научиться песни петь,

           Но не каждому известно,

           Как дыханием владеть.

           Делать мягкими вдох старайся,

           Дыши носом, а не ртом,

           Да смотри, не отвлекайся,

           Сделал вдох, - замри потом,

           Выдох делай тихим, плавным,

           Как кружение листа.

           Вот и выйдет песня славной

           И свободна и чиста.

           Сейчас мы будем выполнять дыхательное упражнение «Бабочки». Возьмите бабочек и под звучание вальса дуйте на них, стараясь делать вдох носом, а выдох – продолжительным и ровным, наблюдая, как бабочки кружатся в воздухе.

    Упражнение «Бабочки».

    М.р.: А сейчас выполним упражнение «Паровозик» и посмотрим, чей паровозик дальше поедет? Вдыхаем носом, плечи при этом не поднимаем, а на выдохе произносим звукосочетание: «Чух – чух – чух …»

           (выполняют упражнение)

    М.р.: Мы уже с вами, ребята, выполнили упражнения на развитие музыкально-ритмического слуха, на дыхание. А теперь над чем мы должны поработать?

    Дети: Над артикуляцией!

    М.р.: Совершенно верно! Без четкого произношения слов бывает трудно понять – о чем поется в песне. Поэтому мы с вами изучаем скороговорки и работаем над произношением отдельных звукосочетаний. Давайте вспомним скороговорку «33 вагона». Произносим текст, четко артикулируя каждое слово.

    Скороговорка.

    М.р.: А сейчас немного разомнемся и проведем голосовую игру «Вежливые слова», встаньте пожалуйста.

    «Голосовая игра «Вежливые слова».

    М.р.: А сейчас перейдем к распеванию, будем пропевать слоги – До – ди. Не забывайте, что во время пения ротик должен быть слегка округлым, как будто в нем спелая слива. Поем мягко, на звук не давим.

    Попевка.

    М.р.: Ребята, скажите, какие голоса существуют в пении?.

    Дети: Высокие, средние и низкие.

    М.р.: Правильно! И мы сейчас исполним попевку по голосам.

    Попевка «Кто в домике живет?».

    М.р.: Чтобы песня прозвучала красиво, ее нужно спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни. И сегодня на примере разучиваемых и разученных нами песен, попробуем это сделать. Послушайте фрагмент песни, который я напою, и скажите, как называется эта песня?

    М.р.: Напеваем.

    Дети: Песня называется «Виноватая тучка».

    М.р.: Правильно. Эта песня как раз разнохарактерная, т.е. каждый куплет песни имеет свой характер, свое настроение. И вы должны постараться исполнить каждый куплет песни в соответствии с ее характером.

           (Разбор по куплетам)

    Дети поют: Песня «Виноватая тучка».

    М.р.: А сейчас по муз.вступлению постарайтесь угадать песню которую мы будем исполнять следующей.

    М.р.: (играет вступление).

    Дети: «Радужная песенка».

    М.р.: Правильно. А какая она по характеру?

    Дети: Веселая, радостная, светлая.

    М.р.: Правильно. Давайте постараемся исполнить ее весело, светло, радужно.

    Дети поют: «Радужная песенка».

    М.р.: А теперь послушайте фрагмент последней песни и скажите как она называется?

    М.р.: проговаривает фрагмент припева.

    Дети: «Микки-Маус».

    М.р.: Правильно. А эту песню как вы должны петь?

    Дети: Весело, задорно, шутливо!

    Дети поют: Песня «Микки – Маус».

    М.р.: Молодцы! Каждую песню исполнили в характере, выразительно. Ну, а сейчас немного разомнемся и поиграем в игру «Бубенчики». Но прежде, чем мы начнем играть, давайте выполним попевку. 

    Дети поют попевку  «Бубенчики».

    Затем играют в игру.

    М.р.: Рассыпались все нотки

             Нужно их собрать,

             Звучанье колокольчика

             Верно, угадать

             Дин-дон-дон

    (Дети должны подбежать к кубу с изображение того бубенчика, чье звучание они услышали).

    М.р.: А сейчас, дети, постройтесь в одну шеренгу. На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все работали активно, старались, правильно выполнять все задания и упражнения. Песни исполняли эмоционально, выразительно, в характере.

           

    Анкета для родителей

    Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, подчеркнуть те варианты ответов, которые совпадают с Вашим мнением. Просим иметь ввиду, что ваше мнение не будет оглашено. Ваши искренние ответы помогут нам и Вам в работе, и в воспитании детей благодарим Вас!

    Ф.И.О. музыкального руководителя

    ____________________________________________________________________________________

    Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с музыкальным руководителем

    а) очень доволен

    б) доволен

    в) не совсем доволен

    г) недоволен

    2. Довольны ли Вы Вашими отношениями с этим педагогом

        а) очень доволен

        б) доволен

        в) не совсем доволен

        г) недоволен

    3. Считаете ли Вы, что оценка знаний, поступков и поведения Вашего ребенка этим педагогом объективна и справедлива

          а) да, это так

          б) пожалуй, да

          в) пожалуй, нет

          г) нет, музыкант часто бывает несправедлива к моему ребенку

    4. Бывало ли так, что Вам хотелось поговорить с музыкальным руководителем о проблемах, связанных с ребенком, но это почему-то не получалось

          а) нет, всегда могу

          б) нет, не хотелось

          в) да, было 1 или 2 раза

          г) да, и довольно часто

    5. Чувствуете ли Вы музыканта своим помощником

         а) безусловно, да

         б) пожалуй, да

         в) пожалуй, нет

         г) безусловно, нет

    6. Чувствуете ли Вы себя помощником музыкального руководителя в деле музы-кального развития Вашего ребенка

          а) безусловно, да

          б) пожалуй, да

          в) пожалуй, нет

          г) безусловно, нет

    7. Охотно ли вы принимаете участие в совместной подготовке праздников, разв-лечений

         а) да, охотно

         б) не всегда охотно

         в) всегда неохотно

         г) стараюсь избегать

    Хотелось бы Вам  что-нибудь добавить ___________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Благодарим за искренние ответы!

    Анкета.

    1. Фамилия, имя, отчество ребенка

    2. Фамилия, имя, отчество родителей

    3. Часто ли у вас дома звучит музыка?

    4. Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?

    5. Любят ли взрослые петь или слушать музыку?

    6. Какая это музыка: классическая, народная, современная?

    7. Есть ли дома: фортепиано, баян, проигрыватель, магнитофон?

    Другие инструменты (какие)?

    Детские музыкальные инструменты (какие)?

    8. Проявляет ли ваш ребенок интерес к музыке, в чем он проявляется:

    а) ребенок внимательно слушает музыку, песню;

    б) стремится подпевать, выстукивать ритм;

    в) тянется к игре на муз.инструментах;

    г) любит танцевать под музыку;

    д) пробует сочинять свои мелодии, песни, танцевальные движения.

    9. Занимается ли кто-то с ребенком музыкой специально?

    10. Поет ли ребенок дома песни, разученные в детском саду?

    11. Любимая песня вашего ребенка.

    12. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского

    праздника, в их подготовке:

    а) выступить со своим ребенком;

    б) сыграть роль;

    в) сыграть на музыкальном инструменте;

    г) сшить костюм;

    д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;

    е) принять участие в играх, аттракционах.

    Музыка в вашей семье

    Фамилия, имя ребенка

    ____________________________________________________________________

    Есть ли у вашего ребенка творческие способности? ________________________

    Какие? ______________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Есть ли в вашей домашней фонотеке детские песни, сказки?

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Есть ли у ребенка детские музыкальные инструменты? Какие?

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Как часто он их использует?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Знаете ли вы колыбельные? Поете ли вы их своему ребенку перед сном?

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    6. Посещаете ли вы с ребенком концерты? ___________________________________

    7. Устраиваете ли вы дома праздники для своего ребенка? Какие? _______________

        ______________________________________________________________________

        ______________________________________________________________________

    8. Слушаете ли вы с ребенком музыку? _______ Какую? _______________________

        ______________________________________________________________________

    9. На каких инструментах могут играть родители и окружающие ребенка родные?

        ______________________________________________________________________

       ______________________________________________________________________

    10.Пожелания, просьбы по работе с вашим ребенком к музыкальному руководителю ___________________________________________________________________

        _____________________________________________________________________

        _____________________________________________________________________

     

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Инновационные методы развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных занятий и кружковой работы

    Статья «Инновационные методы развития певческих навыкову детей дошкольного возраста по средством музыкальных занятий и кружковой работы»...

    Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....

    опыт работы по теме: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».

    Представляю опыт работы по теме: "Игровое распевание как эффективное средство для развития певчеких навыков у детей старшего дошкольного возраста".Изучив методическую и практическую литерату...

    Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»

    Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»...

    «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

    Тема  «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1.Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разде...

    «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

    Систематическое иговое распевание на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста....