Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка»

г. Альметьевска»

Конспект занятия

«Использование игровых приемов и

методов в развитии певческих навыков

у детей старшего дошкольного возраста

на занятиях вокального кружка»

                                                  Подготовила и провела:

                                                         музыкальный руководитель

 I квалификационной категории 

                                     Игнатьева М.Е.

2012

Занятия вокального кружка

«До – ми – солька».

Программные задачи:

1). Слышать  и  правильно повторять ритмический рисунок хлопками.

2). Различать звуки по длительности, точно исполнять ритмический рисунок.

3). Выделять сильную долю звучания.

4) Закреплять навыки певческого дыхания.

5) Добиваться четкого проговаривания и пропевания слов и их окончаний.

Учить различать движения мелодии и звуки различной высоты; петь, чисто интонируя мелодию, правильно распределяя дыхание. Петь выразительно, передавая характер песни.

Игра на определение звуковысотности. Слышать, правильно и быстро определять звуки на высоте.

 Ход занятия:

Дети друг за другом заходят в зал и выстраиваются на приветствие .

М.р. (поет): Здравствуйте, дети!

Дети (поют): Здравствуйте!

М.р.: Ребята, кто мне скажет, чем мы с вами занимаемся на занятиях вокального кружка?

Ребята: Учимся правильно, красиво петь.

М.Р.: Правильно!

         На для того, чтоб петь красиво, надо нам трудиться, распеваться, упражняться, в общем, не лениться. Действительно ведь прежде, чем мы с вами исполним какую-нибудь песню, мы должны разучить и выполнить различные упражнения на развитие чего? Что мы с вами развиваем на вокале?

Дети: Ритмический слух. Учимся правильно дышать во время пения. Артикуляцию. Выразительно исполнять песни и т.д.

М.р.: Совершенно верно! А сегодня мы начнем занятие с простого упражнения «Попугайчики». Ребятки, кто такие попугаи?

Дети: Это птицы, которые повторяют все, что увидят или услышат.

М.р.: Правильно. И сейчас вы на некоторое время станете попугайчиками. Внимательно посмотрите на меня, послушайте и запомните все то, что я буду делать, а потом повторяйте.

(Муз. руководитель прохлопывает ритм.рисунок. Дети повторяют. Игра проводится 2-3 раза).

М.р.: А сейчас мы немножко, усложним, задание и будем использовать для этого музыкальный дидактический куб, на сторонах которого выложены ритмические рисунки. Но, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте вспомним – какие звуки бывают по длительности или по длине звучания?

Дети: короткие и долгие!

М.р.: Правильно! Кто сегодня будет ведущим?

         Диляра!

        (ребенок подбрасывает куб и простукивает рисунок на верхней стороне  куба после падения ритмическими рисунками)

М.р.: Молодец, Диляра, хорошо справилась с заданием. А теперь, ребята, все простучим кубиками этот ритмический рисунок.

       (выбирается следующий ребенок и игра повторяются еще раз)

М.р.: Снова усложняем задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Калинка». Но сначала ответьте мне – какие бывают звуки по звучанию?

Дети: Сильные и слабые.

М.р.: Правильно. И прежде, чем мы с вами начнем играть, давайте сначала проговорим текст песни, отмечая хлопком сильный звук (или сильную долю).

        (Дети выполняют задание).

М.р.: Молодцы! А сейчас сядьте «по-турецки», один кубик уберите за спину, а другим мы будем работать. Слабые звуки мы тихонько проговариваем, а сильный звук передаем кубик соседу справа.

       (выполняют задание).

       Ка – ЛИН – ка, Ка – ЛИН – ка …

М.р.: Задание было сложным, но вы все с ним справились. Встаньте, возьмите оба кубика в руки и выполним упражнение «Паровозик». Теперь слабые звуки мы будем протопывать, а сильный простукивать кубиками.

       (дети двигаются по кругу:  Па – ро – ВОЗ, па – ро – ВОЗ, он ва – ГО – ны по – ВЕЗ, Чу – чу – Чу, чу – чу – Чу, Я – да – ЛЕ – ко, ка – Чу. Садятся на стульчики).

М.р.: прежде, чем мы начнем работать дальше, сначала давайте правильно сядем.

       Если хочешь сидя петь,

       Не сутулься, как медведь,  

       Спинку выпрями скорей,

       Ноги в пол упри смелей.

       А о том, как нужно правильно дышать во время пения, я вам прочту небольшой стишок.

       Это очень интересно –

       Научиться песни петь,

       Но не каждому известно,

       Как дыханием владеть.

       Делать мягкими вдох старайся,

       Дыши носом, а не ртом,

       Да смотри, не отвлекайся,

       Сделал вдох, - замри потом,

       Выдох делай тихим, плавным,

       Как кружение листа.

       Вот и выйдет песня славной

       И свободна и чиста.

       Сейчас мы будем выполнять дыхательное упражнение «Бабочки». Возьмите бабочек и под звучание вальса дуйте на них, стараясь делать вдох носом, а выдох – продолжительным и ровным, наблюдая, как бабочки кружатся в воздухе.

Упражнение «Бабочки».

М.р.: А сейчас выполним упражнение «Паровозик» и посмотрим, чей паровозик дальше поедет? Вдыхаем носом, плечи при этом не поднимаем, а на выдохе произносим звукосочетание: «Чух – чух – чух …»

       (выполняют упражнение)

М.р.: Мы уже с вами, ребята, выполнили упражнения на развитие музыкально-ритмического слуха, на дыхание. А теперь над чем мы должны поработать?

Дети: Над артикуляцией!

М.р.: Совершенно верно! Без четкого произношения слов бывает трудно понять – о чем поется в песне. Поэтому мы с вами изучаем скороговорки и работаем над произношением отдельных звукосочетаний. Давайте вспомним скороговорку «33 вагона». Произносим текст, четко артикулируя каждое слово.

Скороговорка.

М.р.: А сейчас немного разомнемся и проведем голосовую игру «Вежливые слова», встаньте пожалуйста.

«Голосовая игра «Вежливые слова».

М.р.: А сейчас перейдем к распеванию, будем пропевать слоги – До – ди. Не забывайте, что во время пения ротик должен быть слегка округлым, как будто в нем спелая слива. Поем мягко, на звук не давим.

Попевка.

М.р.: Ребята, скажите, какие голоса существуют в пении?.

Дети: Высокие, средние и низкие.

М.р.: Правильно! И мы сейчас исполним попевку по голосам.

Попевка «Кто в домике живет?».

М.р.: Чтобы песня прозвучала красиво, ее нужно спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни. И сегодня на примере разучиваемых и разученных нами песен, попробуем это сделать. Послушайте фрагмент песни, который я напою, и скажите, как называется эта песня?

М.р.: Напеваем.

Дети: Песня называется «Виноватая тучка».

М.р.: Правильно. Эта песня как раз разнохарактерная, т.е. каждый куплет песни имеет свой характер, свое настроение. И вы должны постараться исполнить каждый куплет песни в соответствии с ее характером.

       (Разбор по куплетам)

Дети поют: Песня «Виноватая тучка».

М.р.: А сейчас по муз.вступлению постарайтесь угадать песню которую мы будем исполнять следующей.

М.р.: (играет вступление).

Дети: «Радужная песенка».

М.р.: Правильно. А какая она по характеру?

Дети: Веселая, радостная, светлая.

М.р.: Правильно. Давайте постараемся исполнить ее весело, светло, радужно.

Дети поют: «Радужная песенка».

М.р.: А теперь послушайте фрагмент последней песни и скажите как она называется?

М.р.: проговаривает фрагмент припева.

Дети: «Микки-Маус».

М.р.: Правильно. А эту песню как вы должны петь?

Дети: Весело, задорно, шутливо!

Дети поют: Песня «Микки – Маус».

М.р.: Молодцы! Каждую песню исполнили в характере, выразительно. Ну, а сейчас немного разомнемся и поиграем в игру «Бубенчики». Но прежде, чем мы начнем играть, давайте выполним попевку. 

Дети поют попевку  «Бубенчики».

Затем играют в игру.

М.р.: Рассыпались все нотки

         Нужно их собрать,

         Звучанье колокольчика

         Верно, угадать

         Дин-дон-дон

(Дети должны подбежать к кубу с изображение того бубенчика, чье звучание они услышали).

М.р.: А сейчас, дети, постройтесь в одну шеренгу. На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все работали активно, старались, правильно выполнять все задания и упражнения. Песни исполняли эмоционально, выразительно, в характере.

       

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, подчеркнуть те варианты ответов, которые совпадают с Вашим мнением. Просим иметь ввиду, что ваше мнение не будет оглашено. Ваши искренние ответы помогут нам и Вам в работе, и в воспитании детей благодарим Вас!

Ф.И.О. музыкального руководителя

____________________________________________________________________________________

Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с музыкальным руководителем

а) очень доволен

б) доволен

в) не совсем доволен

г) недоволен

2. Довольны ли Вы Вашими отношениями с этим педагогом

    а) очень доволен

    б) доволен

    в) не совсем доволен

    г) недоволен

3. Считаете ли Вы, что оценка знаний, поступков и поведения Вашего ребенка этим педагогом объективна и справедлива

      а) да, это так

      б) пожалуй, да

      в) пожалуй, нет

      г) нет, музыкант часто бывает несправедлива к моему ребенку

4. Бывало ли так, что Вам хотелось поговорить с музыкальным руководителем о проблемах, связанных с ребенком, но это почему-то не получалось

      а) нет, всегда могу

      б) нет, не хотелось

      в) да, было 1 или 2 раза

      г) да, и довольно часто

5. Чувствуете ли Вы музыканта своим помощником

     а) безусловно, да

     б) пожалуй, да

     в) пожалуй, нет

     г) безусловно, нет

6. Чувствуете ли Вы себя помощником музыкального руководителя в деле музы-кального развития Вашего ребенка

      а) безусловно, да

      б) пожалуй, да

      в) пожалуй, нет

      г) безусловно, нет

7. Охотно ли вы принимаете участие в совместной подготовке праздников, разв-лечений

     а) да, охотно

     б) не всегда охотно

     в) всегда неохотно

     г) стараюсь избегать

Хотелось бы Вам  что-нибудь добавить ___________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!

Анкета.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка

2. Фамилия, имя, отчество родителей

3. Часто ли у вас дома звучит музыка?

4. Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?

5. Любят ли взрослые петь или слушать музыку?

6. Какая это музыка: классическая, народная, современная?

7. Есть ли дома: фортепиано, баян, проигрыватель, магнитофон?

Другие инструменты (какие)?

Детские музыкальные инструменты (какие)?

8. Проявляет ли ваш ребенок интерес к музыке, в чем он проявляется:

а) ребенок внимательно слушает музыку, песню;

б) стремится подпевать, выстукивать ритм;

в) тянется к игре на муз.инструментах;

г) любит танцевать под музыку;

д) пробует сочинять свои мелодии, песни, танцевальные движения.

9. Занимается ли кто-то с ребенком музыкой специально?

10. Поет ли ребенок дома песни, разученные в детском саду?

11. Любимая песня вашего ребенка.

12. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского

праздника, в их подготовке:

а) выступить со своим ребенком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;

е) принять участие в играх, аттракционах.

Музыка в вашей семье

Фамилия, имя ребенка

____________________________________________________________________

Есть ли у вашего ребенка творческие способности? ________________________

Какие? ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Есть ли в вашей домашней фонотеке детские песни, сказки?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Есть ли у ребенка детские музыкальные инструменты? Какие?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Как часто он их использует?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знаете ли вы колыбельные? Поете ли вы их своему ребенку перед сном?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Посещаете ли вы с ребенком концерты? ___________________________________

7. Устраиваете ли вы дома праздники для своего ребенка? Какие? _______________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

8. Слушаете ли вы с ребенком музыку? _______ Какую? _______________________

    ______________________________________________________________________

9. На каких инструментах могут играть родители и окружающие ребенка родные?

    ______________________________________________________________________

   ______________________________________________________________________

10.Пожелания, просьбы по работе с вашим ребенком к музыкальному руководителю ___________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....

опыт работы по теме: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Представляю опыт работы по теме: "Игровое распевание как эффективное средство для развития певчеких навыков у детей старшего дошкольного возраста".Изучив методическую и практическую литерату...

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»...

«Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Тема  «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1.Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разде...

«Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Систематическое иговое распевание на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста....

Статья на тему: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

В статье представлен материал по организации образовательного процесса по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста...