Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего дошкольного возраста  «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx64.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 272 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

«ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Разработал:

музыкальный руководитель

МДОУ «Ясли-сад № 272 г. Донецка»

Сиденко Н.С.

г. Донецка

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

«ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Участники занятия:

Дети старшей логопедической группы – 19человек.

Взрослые – 2 педагога: музыкальный руководитель Сиденко Н.С. и воспитатель группы Хазай Е.В.

Цель: создание условий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности (выработку чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции), способствующих выразительному исполнению;

- формировать коммуникативные навыки;

развивающие:

- развивать музыкальные способности, музыкальное мышление;

- развивать певческий голос, формировать естественное детское звучание, укреплять и расширять певческий диапазон;

- развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.

- совершенствовать речедвигательные навыки;

воспитывающие:

- воспитывать у детей любовь и интерес к певческой деятельности;

-воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.

здоровьесберегающие:

-создать положительную психологическую атмосферу на занятии, снижая эмоциональное напряжение;

-обучать основам правильного певческого дыхания, расширять объем легких;

-формировать осознанное отношение детей к своему здоровью и развивать навыки собственного оздоровления;

-снизить мышечное напряжение путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, презентация, мультимедиа, воздушные шарики, деревянные палочки, самодельные д.м.и. из ореховой скорлупы, цветочная полянка с колокольчиком, цветочная поляна с угощением.

Методы и приёмы: наглядный, словесный (беседы, вопросы), метод проблемного воспитания и обучения, художественно-практический, активный метод мозгового штурма.

Репертуар.

-Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»;

-коммуникативная песня-игра «Зашагали ноги»;

-упражнения для подготовки речевого и певческого аппарата к пению:

«С горки бух!», «Змеи», «Укротители змей», «Рисуем голосом», «Постучим», «Молоток», «Открываем скрипучую дверь», гигиенический (поглаживающий) массаж, вибрационный массаж, комплекс артикуляционной гимнастики;

-музыкально-дидактическая игра «Поющая гусеница»;

-скороговорка «Грушу гусеница любит»;

- фонопедическое упражнение В.В. Емельянова «Волшебники»;

- упражнение для развития голоса и чистоты интонирования «Поймай и отпусти шарик»;

-распевка «Туча, улетай!»

- песня «Гусеницы» авт. неизвестен;

- музыкально-ритмическая игра с учётом принципов Орф-педагогики «Весенняя телеграмма» авт. В.Суслов;

- групповой танец с шариками «Смайлики» авт. Виталий и Наталия Осошник;

- русская народная игра «Жаворонок»;

-песня «Улыбки-ключики» авт. Н.Свистунова.

Ход занятия.

Дети под вступление и 1-й куплет песни «ЗРАВСТВУЙТЕ!» лёгким бегом дети заходят в музыкальный зал и образуют круг.

  1. Песня моя не нова –
    Сразу узнаете.
    В ней лишь одно есть слово:
    Здравствуйте! Здравствуйте!
  2. Муз.рук. (поёт)

ПРИПЕВ:
Я вам сегодня говорю,
И вместе с песенкой дарю –
Здравствуйте, здравствуйте!
Вы тоже можете сказать,
Шепнуть, и спеть, и прокричать:
– Здравствуйте, здравствуйте!

Дети. (поют)

Мы можем громко всем сказать,

Шепнуть, и спеть, и прокричать:

- Здравствуйте, здравствуйте!

(Слова «Здравствуйте, здравствуйте!» сопровождаются звучащими жестами: 2хл. - хл. по плечам (накрест поочерёдно) -2хл. перед собой- руки раскрыть вперёд.
Муз. рук. Ребята, вот мы снова встретились в нашем музыкальном зале и пожелали друг другу …?

Дети. Здоровья!

Муз.рук. Верно, ведь слово «Здравствуйте» - это не только приветствие, но пожелание здоровья! И теперь самое время пожелать здоровья своим друзьям. Отправляемся искать друга! Внимательно смотрим на экран, там вы увидите подсказки, как нужно двигаться и петь.

Коммуникативная песня-игра «ЗАШАГАЛИ НОГИ»

(На экране появляются картинки детей, выполняющих различные виды ходьбы (марш, бег, подскоки) и голосовые задания-карточки (петь форте, пиано или acapella)

Дети шагают врассыпную по залу и поют:

Зашагали ноги прямо по дороге

Весело гуляли, друга повстречали……….. делают перестроение

Здравствуй, милый друг!.................................... играют в «ладушки»

Посмотри, ты вокруг! ………………………………… кружатся по одному

Ты мне улыбнись, ………………………………………… играют в «ладушки»

Крепко-крепко обнимись! …………………………… обнимаются.

Далее смотрят на экран на видео-подсказку, как двигаться дальше: «побежали ноги», «поскакали ноги» и как петь: 1-й раз дети исполняют песню под фонограмму на форте, 2-й раз – акапелла, 3-й раз – пиано.

Слайд с изображением горы.

Муз.рук. Вы, ребята, так шагали, так бежали,

И вдруг на гору прискакали!

Упражнение для развития и восстановления дыхания «С ГОРКИ БУХ!»

С горки – … на вдохе обе руки вверх

Ух! ……… на выдохе опустить энергично руки вниз и присесть на колени

В ямку – … на вдохе обе руки вверх

Бух! ……… на выдохе опустить энергично руки вниз и лечь на пол.

Дети произносят только слова «Ух!» и «Бух!» на выдохе.

Слайд со змеями на горе.

А на горе-то кусачие змеи живут,
громко шипят и повсюду ползут!

Упражнение для развития дыхания и мелкой моторики рук «ЗМЕИ».

Дети, сидя на коленях, делают быстрый вдох (испуг), а на долгом спокойном выдохе произносят громко звук «Ш» и выполняют волнообразные движения руками с продвижением вперёд от себя.

Муз. рук. Ой, ребята, а вот и маленькая змейка ползёт, и по-своему шипит и поёт.

Дети выполняют упражнение ещё раз, только не громко и делая волнообразные движения руками более мелкой амплитуды.

Муз.рук. Ребята, а как же нам успокоить и укротить змей? (Ответы детей: необходимо поиграть на дудочке) Верно! Музыка, ребята, творит чудеса! Даже самого страшного и злого может превратить в доброго и ласкового! Давайте поиграем. Я предлагаю девочкам превратиться в змеек, а мальчикам – в музыкантов. Будьте внимательны!

Игра на внимание и развитие дыхания и голоса «УКРОТИТЕЛИ ЗМЕЙ». Мальчики играют на воображаемой дудочке «Ду-ду….» (на глубоком вдохе и долгом выдохе, импровизируя голосом свою мелодию). Начало и окончание «игры» на дудочке по сигналу педагога. В это время девочки поднимаются вверх, выполняя волнообразные движения руками и телом. Но с окончанием игры на дудочке, должны быстро лечь на пол. Игра повторяется 3 раза.

Муз.рук. А теперь поменяемся: мальчики будут змеями, а девочки – укротительницами.

Повтор игры 3 раза.

Слайд сказочной страны.

Муз.рук. Змей мы усмирили, а теперь все ко мне поторопитесь, в круг скорее становитесь! (Дети становятся в круг, берутся за руки.)

Муз.рук. Слева друг и справа друг, получился у нас круг! Ребята, я вижу, что вы сегодня в прекрасном настроении! А вот я замечаю, что иногда:

Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются.

Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются.
Ну, почему же так получается?
(Ответы детей.)
Действительно, ребята, когда у нас плохое настроение, то ни что вокруг не радует, всё кажется мрачным и печальным.
(Слышен тихий плач) Что это? Кажется, кто-то плачет...
Голос в записи.
Дети, приходите,
Жду вас с нетерпением.
Прошу вас, помогите –
Потерялось настроение!

Муз.рук. Странно, кто бы это мог быть? Вы не знаете? (Дети высказывают свои предположения.) Мне кажется, что это голос из сказки (обращаю внимание детей на экран) и нам нужно поторопиться, ведь кто-то нуждается в нашей помощи! Как вы думаете, как мы с вами в неё попадём? (Ответ детей) Да очень просто! Нам нужно нарисовать волшебную дверь и войти в неё. Но рисовать мы её будем голосом. Возьмите свои чудо-карандаши! (Дети берут воображаемые карандаши) А какой же гласный звук нам поможет рисовать? (дети предлагают) Отлично!

Игровое упражнение для развития умения детей самостоятельно управлять линией движения голоса с использованием наглядного моделирования « РИСУЕМ ГОЛОСОМ ДВЕРЬ».

Слайд с маленькой дверью.

Муз.рук. Ой, ребята, посмотрите, что-то дверь у нас получилась маловата, мы в неё не пройдём, давайте её нарисуем побольше!

Упражнение выполняется ещё раз.

Слайд с большой дверью.

Муз.рук. Ну вот, дверь мы с вами нарисовали, но она, к сожалению закрыта. Надо в неё постучать, может быть, нам кто-то откроет! Итак, приготовили свои языки-молоточки.

Артикуляционная гимнастика «МОЛОТОЧЕК». Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т». Выполняем гимнастику 3 раза.

Муз. рук. Странно, никто нам дверь не открывает. Ну, тогда постучим ещё громче. Приготовьте свои большие молотки!

Упражнение для развития диафрагмального дыхания « ПОСТУЧИМ».

Стоя, ноги на ширине плеч, руки на замке над головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, произносить слово «ТУК» сначала 3раза, с каждым словом делать короткий выдох. На каждом выдох увеличивать количество слов (сначала 3раза, затем 4 раза, и в конце 5 раз)

Муз. рук. Нет, никто не открывает!? Может быть, дверь тоже нужно открыть голосом? Давайте попробуем! Придумайте, какой звук может издавать открывающаяся дверь! (Дети изображают руками закрытую дверь) Вот я сейчас открою двери Маши. («Открываю двери» Маши, т.е. развожу её руки в сторону, она в этот момент голосом изображает скрипучую дверь. И так поочерёдно у всех детей «открываю двери»).

Фонопедическое упражнение для развития голоса «ОТКРЫВАЕМ СКРИПУЧУЮ ДВЕРЬ» .

Слайд - дверь открывается.

М.Р.: Наша таинственная дверь открылась!

Мы с вами долго добирались,
На полянке оказались.
Надо всем тихонько сесть.

И посмотрим, кто здесь есть?

Дети присаживаются на стульчики, на экране появляется гусеница.

Муз.рук. Ребята, посмотрите, какая красивая гусеница!

На травинке молодой,

Тёплою весною,

В настроении плохом

Гусеница ноет:

ГУСЕНИЦА: (голос в записи)

Очень песни петь хочу,

Пела б днём и ночью!

Только петь я не могу,

Кто же мне поможет?

Муз. рук. Не расстраивайся, Гусеница, мы тебе поможем и научим петь. Правда, ребята? (Ответ детей). Ты, гусеница, смотри и запоминай, что нужно делать! Вы уже знаете, что песни живут у нас в голосе, и чтобы они звучали звонко и красиво надо подготовить его к пению. Ну-ка, ребята, расскажите гусенице, что нужно делать, прежде чем начинать петь.

(Ответы детей) Верно!

Мышцы наши мы разбудим.

Пальчиками растирать их будем.

Гигиенический (поглаживающий) самомассаж.

(Слова проговаривает только музыкальный руководитель, дети массаж выполняют молча, концентрируясь на правильном его выполнении)

Лоб все дружно растираем,
(Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам)

Нос теперь мы согреваем!

(Кончиками пальцев обеих рук поглаживать лицо от спинки носа к ушам)

И про губы не забыли,

Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхнего надгубного пространства к ушам.

Их мы тоже разбудили.

Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины нижнего надгубного пространства к ушам.

Шею все согреем дружно,

поглаживать переднюю часть шеи то правой, то левой рукой сверху вниз, захватывая подбородок (голову не запрокидывать).

Повернуть её нам нужно.

Поглаживать боковую поверхность шеи, поворачивая голову то влево, то вправо.

И живот наш разотрём!

Поглаживать живот круговыми движениями обеих рук.

Вверх по рёбрам мы пойдём!

Поглаживать обеими руками грудную клетку движением от пояса вперед, затем вверх.

Муз.рук. А теперь пальчиками постучим

Как коровы замычим!

Как жуки и комары,

Начинаем, раз, два, три!

Вибрационный (постукивающий) самомассаж. Е.С. Алмазовой

(смена движений по звуковому сигналу)

Упражнение 1. Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук и одновременно «тянуть» вслух звук «М».

Упражнение 2. Постукивать кончиками пальцев обеих рук верхнюю часть лица от спинки носа к ушам и одновременно «тянуть» поочередно звуки «М» и «Н».

Упражнение 3. Постукивать кончиками пальцев одной руки верхнее надгубное пространство и одновременно вслух «тянуть» звук «В».

Упражнение 4. Постукивать кончиками пальцев одной руки нижнее надгубное пространство и одновременно «тянуть» звук «3».

Упражнение 5. Постукивать кончиками пальцев одной или обеих рук по верхней части грудной клетки и одновременно «тянуть» звук «Ж».

Упражнение 6. Постукивать ребрами ладоней обеих рук боковую часть грудной клетки, начиная с нижней части и вверх, и одновременно «тянуть» звук «М».

Упражнение 7. Постукивать кончиками пальцев одной руки область нижнебрюшных мышц одновременно с постукиванием другой рукой области поясницы. Во время постукивания «тянуть» звук «М».

Муз. рук. Ну, вот теперь, ребята, наверное, можно начинать петь?

(Ответ детей)

Муз.рук. Правильно!

Тогда, ребята, продолжаем,

И зарядку начинаем.

Комплекс артикуляционной гимнастики

Широко рот открываем

Ой, как дружно мы зеваем!

«ЗЕВАНИЕ»

Поиграем на гармошке

Станет веселей немножко

«ГАРМОШКА»

Музыку лягушки услыхали

На полянку прискакали.

«ЛЯГУШКИ»

Вот комарики летят,
их лягушки съесть хотят.

«ЛЯГУШКА ЛОВИТ КОМАРА»

И ребята есть хотят

Вот конфетка для ребят!

«ВКУСНАЯ КОНФЕТА»

Пришло время веселиться,
разрешаю всем дразниться!

«ДРАЗНИЛКА»

Муз.рук. Зарядку сделали, теперь можно начинать петь. А ты, гусеница, внимательно слушай и повторяй за нами. Ребята, не забывайте делать глубокий вдох, чтобы голос стал сильнее и звонче. Сядьте ровно, ноги - вместе. И так, начнём.

Все интонации отображаются на экране.

Музыкально-дидактическая игра для развития музыкального слуха и голоса «ПОЮЩАЯ ГУСЕНИЦА» (Все интонации пропевают 3 раза с модуляцией)

Мы по брёвнышку идём,

Громко, дружно все поём!

Слайд с изображением буквы и гусеницы, ползущей по бревну. Дети поют закрытым ртом звук «М».

А теперь мы вверх пойдём

И протяжно запоём!

Слайд с изображением буквы и гусеницы, ползущей по бревну вверх. Дети поют звук «И» и показывают направление движения мелодии рукой. Поём трижды с модуляцией вверх.

Приготовились, ребята,

Вниз спуститься теперь надо!

Слайд с изображением буквы и гусеницы, ползущей по бревну вниз. Дети поют звук «У» и показывают направление движения мелодии рукой. Поём трижды с модуляцией вниз.

Вверх и вниз мы пробежимся

И в волшебников все превратимся.

Слайд с изображением буквы и гусеницы, ползущей по бревну вверх и вниз. Дети поют звук «О» в подвижном темпе и показывают направление движения мелодии рукой. Поём трижды с модуляцией вверх и вниз.

Муз.рук. Все в волшебников превратились?

Начинаем колдовать.

Будем маленькую гусеницу в большую превращать!

Когда гусеница маленькая – мы поём…( ответ детей: пиано), а когда большая…(ответ детей: форте).

Фонопедическое упражнение В.В. Емельянова для развития силы голоса с использованием наглядного моделирования «ВОЛШЕБНИКИ».

Муз. рук. А давайте нашей гусенице наколдуем что-нибудь вкусненькое, ведь сладости поднимают настроение! Что же она любит кушать? (Ответы детей) Давайте мы спросим у неё! Гусеница-красавица, что тебе кушать нравится?

ГОЛОС ГУСЕНИЦЫ. Очень я люблю покушать

Мякоть сочной спелой груши!

Муз. рук. Приготовились, ребята, начинаем колдовать, гусеницу грушей угощать!

Повтор упражнения «ВОЛШЕБНИКИ».

Слайд - груша-угощение.

Муз. рук. Что же делать будет гусеница с грушей?

Дети. Грушу гусеница любит, грушу грызть сегодня будет.

Муз.рук. Ещё разочек повторите, слова быстрей произнесите!

Скороговорка «ГУСЕНИЦЫ». Проговаривается несколько раз с постепенным ускорением и модуляцией.

ГОЛОС ГУСЕНИЦЫ. Спасибо вам, ребята, за вкусное угощение,

за то, что подарили мне прекрасное настроение!

Теперь буду петь я громко с вечера и до утра,

А вам хочу я подарить шары воздушные, детвора!

На экране появляется связка воздушных шаров с буквами.

Муз. рук. Спасибо за подарок! Ребята, посмотрите, шарики-то не простые, а музыкальные. В каждом из них живёт звук, который хочет отправиться в полёт. Давайте мы с вами вместе их запустим в небо!

Упражнение для развития голоса и чистоты интонирования.

«ПОЙМАЙ И ОТПУСТИ ШАРИК» с использованием наглядного моделирования. Дети рукой «держат» шарик за ниточку, а голосом - гласный звук, чисто интонируя его. Когда шарик «отпускают», голосом поют скачок вверх от данного звука на crescendo. И так голосом и руками «запускают» все шарики.

Слайд с шариками в небе и солнышко, закрытое тучей.

Муз. рук. Шарики наши летят далеко,

Смотрите, поднялись как высоко!

Ой, ребята, посмотрите, туча почти закрыла наше солнышко и хочет испортить нам всем настроение хмурой погодой! Давайте её прогоним, а не то у нашей Гусеницы может снова испортится настроение!

Солнце надо нам спасать

Будем тучу прогонять!

Распевка «ТУЧА, УЛЕТАЙ» с использованием пальчиковой гимнастики.

Туча, туча, улетай! ………… энергично разжимают- сжимают кулачки

Небо солнцу отдавай! … поочерёдно соединяют пальцы обеих рук парно

Станет небо чистым! ……сжимают-разжимают пальцы обеих рук парно

Солнечным лучистым…………поочерёдно разжимают-сжимают кулачки

Муз.рук. Ребята, а кому ещё нужно солнечное тепло? (Ответ детей). Давайте позовём его как…(дети называют персонажа, по подражанию которого мы будем исполнять распевку ещё дважды для закрепления навыков звуковедения staccato, legato).

Слайд со смеющимся солнцем

Муз. рук. Посмотрите, у нас получилось: туча улетела, солнышко пригрело! Как вы думаете, какое настроение у нашей гусеницы? (Ответ детей) Давайте посмотрим!

Слайд с весёлой гусеницей на полянке.

Муз. рук. Спасибо тебе, гусеница, за шарики! Вот теперь наш голос совершенно готов красиво и звонко петь. И мы хотим тебе подарить весёлую песенку! А вот какую – это сейчас ребятам нужно отгадать!

Использую АКТИВНЫЙ МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА. Музыкальный руководитель подзывает к себе одного ребёнка, шепчет ему на ушко название песни, он изображает название песни жестами, мимикой, движениями, а остальные ребята должны отгадать, какую песню он показывает.

Ну-ка, (имя ребёнка) покажи ребятам, какую песню мы будем петь! (Ребёнок показывает)

Муз.рук. Верно, про гусениц! Песню дружно все поём, не кричим, не отстаём! Уши – назад!

Исполнение 1-го куплета песни «ГУСЕНИЦЫ», используя приём «УШИ – НАЗАД» (по В.В. Емельянову) на улучшение певческого интонирования. В процессе пения педагог командует: «Уши – назад!» По этой команде дети прикладывают к ушам спереди ладони с плотно сжатыми пальцами. В результате этого они начинают лучше слышать пение товарищей, стоящих сзади.

Муз.рук. У нас получился отличный хор, вы друг друга слушали, поэтому песня звучала красиво! Эту песню мы уже с вами хорошо знаем и поэтому с ней немножко поиграем!

Исполнение 2-го куплета песни, используя игровой метод «СПРЯЧЕМ ПЕСЕНКУ», основанный на приёме пения про себя и вслух. Когда педагог (ребёнок) показывает раскрытую ладонь, дети поют вслух, когда сжимает пальцы в кулак, поют про себя.

Муз.рук. У нас остался ещё один куплет, последний. Как ещё мы можем его исполнить?

Дети предлагают свои варианты исполнения: по рядам, с солистом, по очереди девочки и мальчики, или по цепочке. Выбираем один из них и поём 3-й куплет без припева.

Муз.рук. Ребята, а ну-ка придумайте, какую песенку могут петь гусеницы? (Дети предлагают какие-то смешные слоги и мы поём припев «на гусеничном языке»)

ГОЛОС ГУСЕНИЦЫ.

Спасибо за песенку, ребята!

С вами петь я очень рада!

Буду выполнять упражнения.

Все без исключения!

Стану петь я лучше всех!

Знаю, ждёт меня успех!

Слышен звук стука дятла.

О-ё-ё-ё-й, это что за звук,

Что за очень громкий стук?

Дети: Это дятел стучит!

Быстро надо уползать,

Не то обедом можно стать! До свидания, ребята!

Слайд – гусеница уползает и появляется дятел.

Муз.рук. А вот и дятел тут как тут!

Что за странный издаёт он звук? (Ответ детей)

Верно! Это дятел шлёт весеннюю телеграмму своим перелётным друзьям, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Ведь он зимовал вместе с нами и очень скучал по своим друзьям. Давайте ему поможем! Телеграмму нужно простучать громко, чётко, чтобы её слышно было далеко-далеко! А помогут нам в этом наши необычные музыкальные инструменты!

Какие? (Ответ детей: воздушные шарики и орешки)

Скорей инструменты берите,

телеграмму набрать поспешите!

Подгруппа детей берёт стульчики, шарики и присаживаются, а часть детей - одевает орешки на пальчики и становятся за ними.

Музыкально-ритмическая игра с учётом принципов Орф-педагогики «ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА» авт. В.Суслов. Упражнение проводится с небольшим редактированием и подобранным мною аккомпанементом песни «ДА-ДА-ДА!» муз. Е.Тиличеевой.

Дятел сел на толстый сук … 2-мя палочками одновременно стучат по шарику

тук-тук-тук-тук!… на каждую четверть стучат орешками и палочками друг о друга

Всем друзьям своим на юг… 2-мя палочками одновременно стучат по шарику

тук-тук да тук! … на каждую четверть стучат орешками и палочками друг о друга

Телеграмму срочно шлёт.....на каждую восьмую попеременно стучат палочками по шарику

Туки, туки, туки тук! ……на каждую восьмую стучат орешками и палочками друг о друга

Что весна уже идёт …… на каждую восьмую попеременно стучат палочками по шарику

туки, туки, туки тук! … на каждую восьмую стучат орешками и палочками друг о друга

Что растаял снег вокруг…стучат на каждую четверть, чередуя стук палочки о палочку со стуком 2-мя палочками одновременно по шарику

Тук-тук-тук-тук! …на каждую четверть стучат орешками и 2-мя палочками одновременно по шарику

Что подснежники цветут…стучат на каждую четверть, чередуя стук палочки о палочку со стуком 2-мя палочками одновременно по шарику

Тук-тук-тук-тук! … на каждую четверть стучат орешками и 2-мя палочками одновременно по шарику

Дятел зиму зимовал…… на каждую восьмую попеременно стучат палочками по шарику

туки, туки, туки, тук! ..... на каждую восьмую стучат орешками и палочками друг о друга

В жарких странах не бывал….. на каждую восьмую попеременно стучат палочками по шарику

Туки, туки, туки, тук! на каждую восьмую стучат орешками и палочками друг о друга

Говорком:

И понятно, почему скучно дятлу одному! …стучат 2-мя палочками одновременно по шарику и орешки.

Фонограмма «Голоса птиц». На Экране появляются птицы

Муз. рук. Ребята, посмотрите, услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.

И мы на радостях сейчас

Пустимся в весёлый пляс!

Слайд – видеоклип песни «Смайлики»

Групповой танец с шариками «СМАЙЛИКИ» авт. Виталий и Наталия Осошник.

Слайд – смайлики на полянке.

Муз.рук. Чтоб веселье не угасло,

чтобы вам не заскучать.

Приглашаю всех ребят я

на полянке поиграть!

Слайд – жаворонок на полянке.

Русская народная игра «ЖАВОРОНОК». Дети становятся в круг. Музыкальный руководитель выносит «полянку» с цветочками, под которыми спрятан колокольчик.

Муз. рук. Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна!

Я открою вам секрет,

Знаете вы или нет,

Под цветочек полевой

Жаворонок спрятал голос свой!

Вы по одному цветку возьмите,

И колокольчик отыщите!

Дети берут по одному цветочку, а на одном из них прикреплён колокольчик. Таким образом, выбираем ребёнка на роль жаворонка.

Муз. рук. У (имя ребёнка) колокольчик, так и быть

Будешь ты у нас водить!

Дети лёгким бегом «летят» по кругу и поют, а «Жаворонок» двигается поскоками противоходом внутри круга и звенит колокольчиком.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Дети присаживаются, закрывают глаза. Жаворонок останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.

Все поют:

Тот, кто песенку найдет,

будет счастлив целый год!

Эти двое детей после последнего слова обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется дважды. После третьего раза Жаворонок отдаёт колокольчик музыкальному руководителю.

Муз. рук. Ребята, свою песенку в этот раз Жаворонок подарил мне и я хочу, чтобы вы были счастливы всегда!

Ведь весёлый детский смех

Это радость для нас всех!

Если дети улыбаются,

Настроение сразу поднимается!

Ребята, мы сегодня с вами пели, шутили, играли, как могли друг друга развлекали, настроенье поднимали, какое оно у вас? (ответы детей) А как вы думаете, какое настроение у весны за окошком? (Ответ детей). Ну, а если непогода? (Ответ детей). Настроение бывает разным, но мы всегда можем себе его поднять при помощи улыбки и доброй песни.

Дети строятся в полукруг.

Муз.рук. Дорогие гости, которые нас смотрят по ту сторону экрана, нам бы очень хотелось поднять ваше настроение своей песенкой, ведь глядя на наших детей – невозможно грустить!

Пение с солистами «УЛЫБКИ-КЛЮЧИКИ » сл. и муз. Н. Свистуновой.
После песни воспитатель выходит с цветочной полянкой, в которой спрятаны конфеты.

Муз.рук. Ребята, Весна решила вам подарить угощение,

От которого у детей становится отличное настроение!

Воспитатель. Все ко мне сюда спешите,

Конфету в цветочке найдите.

Дети берут цветочек, в котором спрятана конфетка.

Муз. рук. Пришло время возвращаться в детский сад в свою группу!

На экране снова сказочная заставка с дверью.

Муз.рук. Посмотрите, двери сами открываются

И ребята в детский сад возвращаются!

До свидания!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Система  музыкальной  работы  предполагает  использование  на  каждом музыкальном  занятии  следующих  здоровьесберегающих  технологий: Валеологически...

Обобщение инновационного педагогического опыта по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Педагогический проект по обобщению инновационного педагогического опыта.Цель: обеспечение положительной динамики в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесб...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста.Каждый че...

Обобщение опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Обобщение опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»Представленные материалы могут быть использованы музыкальными рук...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста

Новизна данной темы заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных занятиях во время певческой деятельности.Цель: использование здоровьесберегаю...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста

 Каждый человек, родившись, получает от природы драгоценный и великий дар  особого качества музыкальный инструмент – голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен ст...