Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ГАЛЛЯМОВА ДИНАРА РАФКАТОВНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По познавательному развитию

«В гости к тете зубной щетке»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 8 «Белоснежка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По познавательному развитию

«В гости к тете зубной щетке»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

13.11.17

Выполнила воспитатель

                                       

                                                                                            Галлямова Д.Р.

Мегион 2017

 Задачи. Продолжать формировать представления о своём организме; дать элементарные знания о строении зубов, о профилактике их заболеваний; научить детей как правильно чистить зубы и как это делать (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога); Познакомить с профессией врача – стоматолога. Развивать познавательные интересы, речь детей; Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о здоровье своих зубов;

Ход занятия

Давайте поздороваемся со всеми

Здравствуйте, наши ладошки! (Хлоп, хлоп)

Здравствуйте резвые ножки! (Топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь(цокают)

Глазки, скорей открывайтесь (Моргают)

Здравствуй дружочек, здравствуй, дружок.

Крикнем мы дружно на весь белый цвет:

Солнце, привет (Машут солнцу)

Гости привет (машут гостям)

 (Дети улыбаясь заходят в группу. В группе сидит Мистер зубастик, и ест печенье, вокруг него разбросаны обертки от конфет, крошки печенья). (шуршит)

Мистер зубастик: Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. Вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съемка я еще одну конфетку (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет). (плачет)

Воспитатель: Ребята, что-то случилось с МЗ. Давайте узнаем в чем дело?

Мистер зубастик! что с тобой, почему ты стонешь?

Мистер зубастик: Ой-ой-ой. Здравствуйте. Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье, и вдруг у меня разболелись зубы, да так сильно, что я сейчас умру.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у МЗ разболелись зубы?

 Дети: ответы детей

Воспитатель: - А разве нельзя есть много сладкого? Что случиться если мы будем есть много сладкого?

Дети: - Зубы начнут портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает, улыбка становиться некрасивой, зубы разрушаются.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята, а как мы с вами ухаживаем за зубами  после еды?

Дети: после еды нужно чистить зубы или полоскать водой.

Воспитатель: - Запомнил, Мистер зубастик

Мистер зубастик: Да

Мистер зубастик: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?

Воспитатель: - А вот сейчас я дети тебе расскажут о вкусной и здоровой пище, той пище, которая не портит зубы, и в которой много витаминной. В ней

нет сахара и она очень полезна. Сейчас поиграем в игру «Что вредно, а что полезно для зубов»? (Встали в круг и играем, если полезно –хлопаем, вредно-топаем) показываем на слайде

Стих рассказывают дети.

        Фотима

Посмотрите-ка, ребятки,

Леденец конечно сладкий,

Но поешь его — беда.

В нем лишь сахар и вода.

Леша

Для зубов здоровый пир — свежий с дырочками сыр!

Эдик

А печенье зубы портит

Так же, как кусочек торта

Максим

А морковь сорвите с грядки

С зубами будет все в порядке.

Ребята , а если все таки наши зубы заболели, какой доктор нам сможет помочь? (слайд)

Воспитатель: - Ребята, расскажите МЗ, как правильно пользоваться зубной щеткой и пастой. Но сначала Мистер зубастик должен найти среди других щеток свою зубную щетку.

На столе в произвольном порядке разложены различные виды щеток: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек. Мистер зубастик должен найти зубную щетку, дети ему помогают. (Ребята подошли к столу и помогают найти МЗ его щетку)

Мистер зубастик: Да нужна мне это щетка. Я её выбросил давно. Мне без неё хорошо.

Стук в дверь появляется Зубная щетка (под музыку)

Зубная щетка: Здравствуйте ребята, Здравствуй Мистер зубастик. Я пришла к вам в гости из страны «Белоснежная улыбка», что бы рассказать и показать, как нужно правильно ухаживать за зубами.

Мистер зубастик: Ой, это же моя зубная щетка.

Зубная щетка: Ребята, а давайте МЗ мы расскажем для чего нужно чистить зубы.

Дети: Чтобы во рту не появились микробы, чтобы не заболели зубы, чтобы удалить остатки пищи, чтобы улыбка была красивой.

Савелий или Айрат

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб и нижний зуб

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб

Изнутри, снаружи три

Три снаружи, изнутри

Мистер зубастик: Не уходи, щетка, ты мне очень нужна.

Воспитатель: - Ну что ж Мистер зубастик. Если отгадаешь загадку, то Зубная щетка останется.

Мистер зубастик: Хорошо, я согласен. Только пусть мне ребята помогут.

(Слайд)

Хвостик из кости.

А на спинке щетинка (зубная щетка).

Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю (зубной порошок)

Белый братишка

В красном домишке

С братьями дружит,

Живет и не тужит. (Зубы)

Воспитатель: Молодцы. Загадки отгадали правильно.

Мистер зубастик, получай свою щетку.

Мистер зубастик обнимает, прижимает щетку к себе, говорит: — Я не буду обижать тебя!

Мистер зубастик: - Ну все, я пошел зубы чистить.

Зубная щетка: - Подожди, подожди. А знаешь ли ты как чистить зубы!

Мистер зубастик: Ой, нет покажите.( Слайд)

Зубы надо чистить не меньше двух раз в день движениями вверх, вниз, вверх, вниз — 4 раза, и в стороны — 4 раза. Показ на муляже челюсти.

Рассказывают дети

София

Как поел почисти зубки

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет

Мистер зубастик: - спасибо, ребята, я всегда буду вас слушаться. Буду чистить зубы, есть морковь, яблоки, сыр и творог, а все сладкое Микробу оставлю.

До свидания.

Зубная щетка: МЗ мы научили. А сами вы запомнили, как ухаживать за зубами. Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Дети: Чистить зубы, полоскать рот от остатков пищи, не грызть орехи зубами, обязательно 2 раза в год сходить на осмотр к доктору, никому нельзя давать свою зубную щетку.

Зубная щетка: скажите, какие станут зубки, если мы будем ухаживать за ними, беречь их.

Дети: белыми, красивыми, блестящими, здоровыми.

Зубная щетка: Молодцы. А на прощанье я хочу вам подарить схемы «Как правильно ухаживать за зубами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...