Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Брусова Светлана Юрьевна

 

Название: «Путешествие по любимому городу».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель НОД: уточнить и закрепить знания детей о родном городе-Пушкине, его достопримечательностям, их назначением, формировать любовь и интерес к своей Родине, развивать познавательный интерес и стремление узнать больше о своем городе.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обучающие задачи:

  • Развивать интерес к истории родного города
  • Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом
  • Способствовать развитию художественно-речевых исполнительских навыков

Развивающие задачи:

  • Закрепление знаний о достопримечательностях своего города
  • Активизация словаря по заданной теме
  • Расширять представления о парках нашего города
  • Развитие связной речи
  • Развитие фонематического строя речи
  • Совершенствование оптико-пространственных представлений
  • Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти
  • Профилактика нарушений плоскостопия и осанки, снятие мышечной усталости

Воспитательные задачи:

  • Воспитание любви и уважения к своему городу
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Воспитание бережного отношения к историческим памятникам архитектуры

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, использование художественной литературы, дидактическая игра, активизация словаря

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проект МИМИО, звуковое и музыкальное сопровождение, орто-коврики на каждого ребенка, плоскостной крупный строит. материал, разрезные карточки на каждого ребенка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Брусова С.Ю., воспитатель

  Дегтярева А.В., воспитатель

Санкт-Петербург

Пушкин

2019

Название: «Путешествие по любимому городу».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель НОД: уточнить и закрепить знания детей о родном городе-Пушкине, его достопримечательностям, их назначением, формировать любовь и интерес к своей Родине, развивать познавательный интерес и стремление узнать больше о своем городе.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обучающие задачи:

  • Развивать интерес к истории родного города
  • Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом
  • Способствовать развитию художественно-речевых исполнительских навыков

Развивающие задачи:

  • Закрепление знаний о достопримечательностях своего города
  • Активизация словаря по заданной теме
  • Расширять представления о парках нашего города
  • Развитие связной речи
  • Развитие фонематического строя речи
  • Совершенствование оптико-пространственных представлений
  • Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти
  • Профилактика нарушений плоскостопия и осанки, снятие мышечной усталости

Воспитательные задачи:

  • Воспитание любви и уважения к своему городу
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Воспитание бережного отношения к историческим памятникам архитектуры

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, использование художественной литературы, дидактическая игра, активизация словаря

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проект МИМИО, звуковое и музыкальное сопровождение, орто-коврики на каждого ребенка, плоскостной крупный строит. материал, разрезные карточки на каждого ребенка

Ход НОД:

Слайд №1:  Картинка с изображением Царского Села

В.: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д.: Здравствуйте.

В.: Ребята, как называется город где мы с вами живем? А как, вы думаете, наш город он какой?

Предполагаемые ответы детей: Санкт-Петербург. Г.  Пушкин.  Красивый, большой, старинный, чудесный, северный и т.д.…

Ребенок читает стихотворение М. Борисова «Наш город»:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

В.: Правильно ребята, наш город называется С-Пб и мы с вами живем в чудесной его частице-г. Пушкине. Друзья, а почему наш город называется Пушкин?

Д.: В нашем городе жил и учился поэт А.С.Пушкин…

В.:А кто знает как еще назывался наш прекрасный город?

Д.: Наш город назывался-Царское Село.

В.: Правильно ребята, а почему, как вы думаете?

Д.: Ответы детей полными предложениями.

В.: Правильно ребята. В нашем городе Пушкине городе находится музей-заповедник «Царское Село» — памятник градостроительного искусства и дворцово-парковый ансамбль XVIII — начала XX века. В состав заповедника входит Екатерининский парк с Екатерининским дворцом и другими сооружениями.

Ребёнок читает стихотворение А.С.Пушкина:

Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастие куда не привело!

Все те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село!

В.: Ребята, а вы знаете, наш город, перед тем, как был назван в честь великого поэта, назывался Детское Село. Объясню почему: в нашем городе было и есть много детских домов, здравниц, санаториев, в которых отдыхают и оздаравливаются дети. И до сих пор сохранилась традиция охраны детского здоровья-то есть –вашего.

Дети шагают на стульчики:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять!

Как красиво, как светло,

Это…- Царское Село!»

Дети и воспитатели располагаются перед экраном.

Слайд №2.

В.: Ой, ребята, смотрите, письмо! К нам в сад пришло письмо, да не простое-звуковое! Давайте послушаем!

Кот Котофей: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут- Котофей. Я недавно переехал в ваш город и еще мало знаю о нем. У меня для вас есть задания. Выполняя их, вы поможете мне поближе познакомиться с городом. Согласны? Спасибо большое ребята, удачи!»

В.: Отправляемся в путешествие!

Дети шагают на месте:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять!

Как красиво, как светло,

Это…- Царское Село!»

Слайд №3. (звучит музыка)

Ряд картинок с изображением достопримечательностей г. Пушкина

В.: Ребята, вам знакомы эти места?

Д.: Ответы детей.

В.: А где они находятся?

Д.: В нашем г. Пушкине.

В.: Правильно ребята, конечно в городе Пушкине, чудесной частице С-ПБ.

Слайд №4.  «Отгадай загадки».

Задание кота Котофея (звуковое):

1.«Нам вчера в Античном зале

Про Афины рассказали,

А потом сказала мама-

Угадайте-ка ребята,

Где такие экспонаты?»  (В музее)

2. «Два брата под одной шляпой стоят?»  (Ворота)

3. «В городе деревьев мало

И гулять стремятся все

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.»  (Сквер или парк)

4. «Догадайся, кто другой

Выгнул спину над рекой.

Вас ведет на этот берег,

Нас проводит на другой.» (Мост)

5. «Нужно здесь купить билет-и объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд, ждет носильщик тут как тут.

И повсюду слева, справа- пассажирские составы.»(Вокзал)

В.: Ребята, какие вы молодцы! Как вы много всего знаете.

(Экран закрыть)

В.: Мы с вами говорили-наш город назван в честь великого русского поэта А.С. Пушкина. А как вы думаете, почему?

Д.: Здесь жил и учился в лицее А.С.Пушкин. Он написал в нашем городе много стихов и сказку о царе Салтане.

 В.: Ребята, послушайте стихотворенье:

«Много сказок сочинил

В лукоморье путь открыл.

В страну где с чудесами

Встречаемся мы с вами!

Слайд № 5: *Физминутка *проводится на ковриках «орто» под спокойную музыку

У Лукоморья дуб зелёный;   Дети поднимают руки вверх, шагают.

Златая цепь на дубе том:       Делают движения руками крест на крест

И днём, и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;    Шагают вокруг себя

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;  

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять!

Как красиво, как светло,

Это…- Царское Село!»

Слайд №6.

Игра-задание: «Подбери нужную тень»

В.: Ребята, перед вами на экране три картинки с изображением памятников архитектуры и 4 тени. Внимательно посмотрите и назовите.

Д.: Это: «Софийский Собор», «Павильон – Турецкая Баня», «Белая башня».

В.: Молодцы, ребята. А теперь подберите нужную тень.

Дети подбирают тени   на экране. (одна остается)

В.: Ребята, как вы думаете от какого памятника, осталась тень?

Д.: От памятника -Чесменская Колонна.

В.: Правильно ребята.  Памятник, который символизирует силу и славу русского флота.

Слайд №7.

В.: Давайте проверим правы мы или нет? (Изображение Чесменской колонны за тенью и без нее). Конечно, вы молодцы, все правильно.

В. Ребята, а это что такое? (Дети и воспитатель находят коробку с геометрическими фигурами и заданием.: «Собери из геометрических фигур Чесменскую колонну.»

Дети делятся на две команды и на полу собирают из частей изображение Чесменской колонны.

В.: Ребята, во время Великой Отечественной войны, большая часть Екатерининского дворца была разрушена.  Пострадали не только стены, но и часть экспонатов. Во дворце есть комната, известная всему миру, она вся отделана янтарем.  Как она называется, кто ответит? Она была полностью уничтожена и не так давно почти полностью восстановлена.

В.: Ребята, а вы знаете кто такой реставратор?

      Д.: Ответы детей.

 В.: Я вам сейчас расскажу. Реставратор –  это человек удивительной профессии, своего рода врач, который возвращает к жизни потертые временем произведения искусства. Он возвращает вещам их первоначальный вид, будь то книга, предмет мебели или картина. Его работа очень тонкая, ответственная. Ведь нужно восстановить все так, как было сделано автором, исправить, не нарушив прежней красоты. Это требует огромного терпения, знаний и сноровки. Работа реставратора должна быть незаметной: если нужно, что- то подклеить, то реставратор подбирает заплатку по цвету, если нужно, что- то дорисовать, то он делает это очень аккуратно.

 Ребята, а какая в Екатерининском дворце самая знаменитая комната отделана янтарем, и она известна всему миру?

 Д.: Ответы детей

В.: Правильно ребята.  Давайте попробует собрать мозаику, как настоящие реставраторы?

Игра-задание: «Помоги реставратору» .  Детям раздаются разрезанные на части открытки с изображением Янтарной комнаты и предлагается очень аккуратно сложить картинку по образцу.

В.: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Кот Котофей очень доволен.  Но сегодня наша прогулка подошла к концу. Давите вспомним, о чем мы говорили.

Д.: Ответы детей.

В.: Молодцы, ребята! Кот Котофей очень вам благодарен и говорит: «Большое спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...