КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

СайдабуловаСаулеСабыровна

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_bumazhnoy_fei_2.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в Бумажную страну»

Цель:  Формирование представлений детей о свойствах бумаги.

Задачи:

- Образовательные: продолжать знакомить детей с видами бумаги, их качествами и свойствами; формировать у детей умение сравнивать предметы, сделанные из бумаги с предметами из других материалов.

-Развивающие: развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду); развивать   мелкую моторику кистей рук, мышление, речь.

- Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира через опытническую деятельность, бережное отношение к бумаге.

Оборудование: Листы бумаги разных видов - 3 комплекта (салфетка, газета, картон,) ёмкости с водой для каждого ребенка; предметы, изготовленные из бумаги (дома, кораблики, цветы, ваза, птицы, тарелки и стаканчики одноразовые), разноцветные колпачки для игры (бумажные), мелкие игрушки, панно-аэродром, гостья занятия - Бумажная Фея, часть группы оформлена как бумажная страна, подарочные сувениры.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: беседа (диалог), сюрпризный момент, экспериментирование, обсуждение, игровые приемы, практическая работа (конструирование из бумаги),  фронтальная работа, индивидуально – коллективная работа.

Предварительная работа: беседы, рассматривание бумаги, изготовление поделок, продуктивная деятельность.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Вводно-организационный

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите, а тут еще необычный гость.

- Как вы думаете кто это?

Фея: - Я Бумажная Фея из Бумажной страны. Я приглашаю вас к себе в гости!

Предполагаемые ответы детей: Это весна, кукла, королева, невеста, красавица.

2

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Так хочется к тебе, Фея, попасть в Бумажную страну!

- Ребята, а на чем можно попасть в Бумажную страну?

Фея: Ко мне в Бумажную страну вы можете попасть, если пойдете по бумажным указателям-стрелкам.Идите по дорожке рядом со стрелкам, никуда не сворачивайте и попадете в мою страну.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а вот и дорожка со стрелками. Идем не спеша, не задевая указатели.

Предполагаемые ответы детей: на машине, самолете, лошадке, поезде, велосипеде.

Дети приходят в страну Бумажной Феи.

3

Актуализация

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в бумажную страну.

- Какая страна?

Воспитатель: Что вы видите? Из чего они сделаны?

Воспитатель: Смотрите, какой большой дом.

-Анеля, из чего он? ты в таком доме живешь?

Воспитатель: Правильно, Дом бумажный и не устойчив. В таком бумажном доме жить нельзя. От сильного ветра он может сломаться.

-А вот автобус. Игорь, ты ездил на таком автобусе?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно, этот автобус сделан из бумаги, на нем ездить нельзя.

Предполагаемый ответ ребенка: Бумажная.

Предполагаемый ответ ребенка: (называют предметы)

Предполагаемый ответ ребенка: Он из бумаги. Я живу в большом кирпичном доме. В этом доме жить нельзя, он бумажный и может упасть. Он не устойчивый. От ветра может улететь.

Предполагаемый ответ ребенка: Нет, не ездил.

Предполагаемый ответ ребенка: Он сделан из бумаги. Он может упасть. Я ездил на железном автобусе.

4

Восприятие и усвоение нового

Бумажная Фея: Ребята, вы молодцы, назвали и рассказали о бумажных предметах в моей стране. Ребята, у меня есть лаборатория. Проходите, там вы узнаете и увидите очень много интересного о бумаге.

Воспитатель: Ребята, садитесь за стол как вам удобно.

- Что у вас на столах?

Воспитатель: Сколько разной бумаги!

- Максим, это какая бумага?

Воспитатель: Правильно, это газета.

Воспитатель: Рита, а это какая бумага?

Воспитатель: Правильно это картон.

- А это, Адина, какая бумага?

Воспитатель: Правильно, это салфетки.

- А какую бумагу вы ещё знаете?

Воспитатель: Правильно! Сколько много разной бумаги! А теперь возьмите газету и попробуйте ее разорвать на полоски. (рвет на полоски).

- Как она рвется?

Воспитатель: Почему она рвется легко?

Воспитатель: Правильно, газета рвется легко, потому что она тонкая.

Воспитатель: Ребята, а бумажная Фея предлагает вам игру с бумагой.

Игра называется: «Дует, дует ветерок» (дети дуют на полоски).

Воспитатель: Почему полоски колышутся?

Воспитатель: Ребята, сложите полоски аккуратно на тарелочку.

Спасибо Фея тебе за такую интересную игру.

Воспитатель: А теперь возьмите салфетки и попробуйте их порвать.

Как рвутся салфетки? Они рвутся полосками?

Воспитатель: Правильно. Салфетки лёгкие и очень тонкие, поэтому на полоски не рвутся.

- Возьмите теперь картон. Попробуйте разорвать его тоже на полоски. Получилось разорвать картон?

Воспитатель: Правильно, ребята, картон плотный, жесткий - он разрывается с трудом.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем теперь смять бумагу.

- Возьмите салфетки. Легко ли они сминаются?

Воспитатель: Правильно. Салфетки сминаются легко. Почему?

Воспитатель: Давайте попробуем смять газету, легко ли она смялась?

Воспитатель: Правильно, газета смялась легко, потому что она легкая.

Воспитатель: Возьмите картон и попробуйте его смять? Легко ли он смялся?

Воспитатель: Правильно, картон не смялся, он погнулся, потому что он толстый, прочный.

Воспитатель: Скажите ребята что у нас сминалось легко?

Воспитатель: А что трудно?

Воспитатель: Молодцы ребята. Положите все комочки и картон на тарелочки.

Фея: Ребята, пройдите к другому столу и там вы еще интересное узнаете о бумаге.

Воспитатель: что у вас на столе?

Воспитатель: мы узнаем что происходит с бумагой в воде.

- Возьмите салфетку и опустите ее в воду, что с ней произошло?

Воспитатель: Правильно, салфетки намокли и упали на дно.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно, салфетка тонкая, поэтому намокла и упала на дно.

Воспитатель: А теперь положите в воду газету. Что произошло с газетой?

Воспитатель: Правильно. Газета намокает долго, лежит на поверхности воды и меняет цвет.

Воспитатель: А теперь попробуем положить в воду картон. Что произошло с картоном?

Воспитатель: Правильно, ребята, картон долго размокнет, не тонет, и меняет цвет.

- Какая бумага быстрее размокает?

Воспитатель:Какая бумага долго размокает?

Воспитатель: Спасибо Фея, ребята узнали, что бумага по-разному намокает.

Воспитатель: Ребята, а что можно еще с бумагой сделать?

Дети вместе с воспитателем проходят в лабораторию.

Предполагаемый ответ ребенка: тарелки и бумага.

Предполагаемый ответ ребенка: Это газета.

Предполагаемый ответ ребенка: Это картон.

Предполагаемый ответ ребенка: Это салфетки.

Предполагаемые ответы детей:книжная, альбомная, оберточная.

Предполагаемые ответы детей: газета рвется легко.

Предполагаемые ответы детей: потому что она тонкая.

Предполагаемые ответы детей: полоски колышутся, потому что они легкие.

Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

Предполагаемые ответы детей: салфетки не рвутся на полоски, а рвутся маленькими кусочками, потому что они легкие и еще мягче.

Предполагаемые ответы детей: не получилось, потому что картон жесткий, твердый.

Предполагаемые ответы детей:салфетки сминаются легко. Она похожа на комочки.

Предполагаемые ответы детей: потому что салфетка мягкая.

Предполагаемые ответы детей: Газета смялась легко, потому что она легкая.

Предполагаемые ответы детей: Картон не смялся, а согнулся. Потому что он твердый и прочный.

Предполагаемые ответы детей: газета и салфетки.

Предполагаемые ответы детей: трудно сминался картон.

Предполагаемые ответы детей: банки с водой и бумага.

Предполагаемые ответы детей: Они быстро намокли, утонули и лежат на дне банки.

Предполагаемые ответы детей: салфетка намокла и упала на дно, потому что тонкая.

Предполагаемые ответы детей: газета намокает долго и лежит на поверхности воды. У нее изменился цвет.

Предполагаемые ответы детей: картон долго мокнет, не тонет, и меняет цвет.

Предполагаемые ответы детей: салфетки.

Предполагаемые ответы детей: долго размокает картон.

Предполагаемые ответы детей: рисовать, делать поделки, склеивать.

5

Динамическая пауза

Фея: Я приготовила для вас игру.

Она называется

« Разноцветные колпачки».

Раздать детям колпачки.

Послушайте правила игры.

На слова «Раз, два, три, собери», вы будете собирать предметы такого же цвета, как колпачок.

Воспитатель: Будьте внимательны!

Ангелина, посмотри, правильно ребята собрали предметы?

- Молодцы, ребята, никто не ошибся!

Фея: Какие вы ловкие и правильно собрали предметы.

Дети собирают в колпачки мелкие предметы.

6

Практическая работа

Воспитатель: А еще Фея ребята могут делать разные игрушки из бумаги. И тебя приглашают.

Воспитатель: Ребята, проходите за следующий стол, покажем, Фее как мы можем делать поделки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: Это аэродром. Что находится на аэродроме?

Воспитатель: И на наш аэродром сядут самолеты. Давайте с помощью оригами попробуем их сделать.

Сядем ребята удобно и вспомним правило работы с бумагой.

1.внимательно смотреть и слушать

2.складывать бумагу на столе

3.сгибы на бумаге сильно нажимать пальцами рук.

Воспитатель: Посмотри Фея, какие красивые самолетики сделали ребята

Фея: Молодцы, ребята, вы так постарались, какие они получились красивые.

- Мне пора возвращаться в свою Бумажную страну.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Феи за увлекательное путешествие и попрощаемся с ней.

Дети садятся за столы.

Предполагаемые ответы детей: это дорога, поле.

Предполагаемые ответы детей: На аэродроме находятся самолеты.

Дети выполняют работу.

Дети благодарят и прощаются.

7

Заключительный этап.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Мы возвращаемся в группу по этой же дорожке. Нам помогут указатели-стрелки.

- Ребята, а где мы с вами были?

- Что мы там видели?

Воспитатель: Что мы узнали о бумаге?

Воспитатель: Чем вам понравилось заниматься?

Воспитатель хвалит детей.

- Вы мне тоже все очень понравились, как работали, как отвечали на вопросы и делали самолетики. Сколько интересного мы узнали о бумаге! Бумажная Фея вам оставила сюрпризы.

Дети вернулись в группу.

Предполагаемые ответы детей: Мы были в Бумажной стране.

Предметы из бумаги.

Предполагаемые ответы детей: Бумага бывает разной, она рвется, мнется. Картон толстый, он не рвется, а ломается. Он плотный. Из бумаги можно делать поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».Задачи:Образовательные:прод...