Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ахмадеева Гульназ Миргазизовна

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.

2.Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.

3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

4.Расширять и обогащать словарь ребят.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, внимание,

2. Развивать логическое мышление,

3.Развивать диалогическую и монологическую речь ребят.

Воспитательные:                                                     

 Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам безопасного поведения на дорогах и желание следовать им.                                                                 Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский детский сад «Берёзка» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему

«Мы за безопасность»

для детей подготовительной группы

Ахмадеева Гульназ Миргазизовна

1 квалификационная категория

воспитатель подготовительной группы

пгт Рыбная Слобода

2020 г.

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.

2.Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.

3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

4.Расширять и обогащать словарь ребят.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, внимание,

2. Развивать логическое мышление,

3.Развивать диалогическую и монологическую речь ребят.

Воспитательные:        

 Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам безопасного поведения на дорогах и желание следовать им.                                                                 Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Ход занятия

Организационный момент

Под музыку дети входят в зал.

Звучит музыка.   (Залетает персонаж - сорока)

Сорока - Помогите! Помогите! HELP! HELP! Коткарыгыз! Коткарыгыз!

Воспитатель – Ой, что случилось? Кто это? Что это? (Ответы детей)

Воспитатель  - Дети, вы узнали нашего гостя?  Это сорока! Здравствуй, сорока! Что случилось?

Сорока - Здравствуйте, ребята. Я - Сорока-белобока. Ой, я узнала, что в ваш детский сад едут гости из Англии, Москвы, Казани.  (С удивлением)  Они хотят  проверить ваши знания правил  дорожного движения. Ой, беда! (горюет) Как мне вас жалко! Сможете ли вы выполнить задания этих гостей?!

  Воспитатель - Ребята, разве это беда? Какая же это беда ? Это радость, когда к нам приходят гости.

Воспитатель:  - Ребята, вы рады гостям? (ответы детей).Сорока-белобока, мы справимся с заданиями, потому что  мы все знаем!                                      

Сорока: - Ой, я так надеюсь…(звучит музыка) Идут, идут!!!! (сорока улетает, заходит англичанин)

Англичанка (на англ. русском) - Нello!

Воспитатель: - Нello? (с удивлением) Ребята,  на каком языке с нами здоровается гость ? (на английском).

Воспитатель: -Здравствуйте! Уважаемый гость, вы кто? Откуда к нам приехали?

Англичанка: - My name is Ann. Mеня зовут Эн.

- I came to you from England. Я приехала к вам из Англии (слайд). Вы все такие веселые, хочу поближе познакомиться.

- (подходит к детям)What is your name? Как вас зовут?

Ребята:- My name is…(по желанию  называют имя)

Англичанка: - В Англии (слайд) и взрослые и дети соблюдают правила дорожного движения.   Поэтому я приехала к вам проверить ваши знания.

-Ребята, отгадайте загадку:

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся,

Практически - летим.

Что это?

Ребята - Самокат!

Англичанка: - Правильно. Это самокат!

Воспитатель: - Ребята, а  вы знаете, где изобрели самокат? (ответы детей). Первый самокат появился много лет тому назад. (слайд) Это был двухколесный  самокат с деревянной рамой без педалей. Переднее  колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами. Внешне это напоминало обычный велосипед, только без педалей.На разных уголках планеты такой транспорт получил свое название: в России –«самокат», а  в Англии-«dancy horse».  С годами самокат активно начал развиваться. Появилось атрибуты при езде на самокате.

Воспитатель:  - Посмотрите, дети. Это  атрибуты для езды на самокате. (достает коробку).

- Что это? (достаёт налокотники).А как вы думаете, почему  их так назвали-налокотники?( Потому что, надевают на локоть)

Воспитатель: -- Для чего они нам нужны? (ответы детей)

Воспитатель: -- А это что? (достает наколенники) Для чего они нам нужны?

Воспитатель: -- А шлем для чего нужен? (чтобы защитить голову от ушибов, ударов)

Воспитатель:-А если у вас не будет все необходимые атрибуты для езды на самокате, то каждый из вас может пораниться, поэтому аптечка к вам приходит на помощь.

-Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

-Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Валерия, что это?

(Бинт)

-Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

-Нариман, это что?

(Пластырь)

-Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)

-Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

-Самира, что ты взяла?

(Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)

Воспитатель:-Ребята, значит аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. 

Англичанка: - Я умею  правильно и быстро надевать все необходимые атрибуты при езде на самокате, а вы умеете?

Воспитатель - А я, ребятки, знаю одну игру, которая определит, кто у нас быстрее: мальчики или девочки? Для этого поделимся  на две команды. В одной команде - девочки, а в другой команде- мальчики. Правило игры такое: капитаны команд стоят в обруче, остальные дети по очереди, берут одну защиту, бегут змейкой к капитанам и помогают ему одеть. Затем передают эстафету следующему. (Звучит музыка, ребята выполняют).

Воспитатель – Посмотрите, теперь вы защищены. И с вами не случится никакая беда!

Англичанка: - Молодцы, с заданием вы справились  быстро.  И поэтому я подарю вам памятки, (слайд) как нужно вести себя при езде на самокате. Посмотрите с родителями и воспитателями.  

Англичанка: -Good bye!До свидания, ребята! (Музыка, уходит)

Воспитатель: - Ребята! Мы  много интересного узнали от гостьи. Молодцы.  

(Звучит русская народная песня, заходит девочка, одетая в русской народной одежде)

Русская девочка Маша:- Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Берёзка»?

Ребята: - Здравствуйте. Это детский сад «Берёзка».

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемая гостья. Как вас зовут? Что вас к нам привело? Откуда вы приехали?

Русская девочка Маша:-Меня зовут Маша! Я приехала к Вам из Москвы.(Слайд)  В моем городе  много улиц и перекрестков (слайд). По ним движется много транспортных средств (слайд).Они мчатся на большой скорости (эмоционально) и только постоянное соблюдение правил безопасного поведения на  дорогах позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

Воспитатель. - Мы совершенно  согласны с вами, Маша! И поэтому стараемся выполнять все правила дорожного движения! Согласны, ребята?

Маша: - А вы хорошо знаете правила дорожного движения?                    (Ответы детей).  Давайте  проверим.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Маша знает новую, интересную игру. Как она называется, Маша?  

Маша: - Это у меня шарики-лопарики. Ребята, вам предстоит по очереди лопать шарики с помощью дротика. Шарики  не простые, в них спрятались дорожные знаки.

Воспитатель: - Дети, вы же справитесь с этим заданием? (ответы детей) (дети по очереди встают и лопают шары, достают знак и объясняют что за знак и какой группе относится, и садиться на свои место, идет следующей).

Маша:- Молодцы, хорошо и быстро вы справились с заданием.  Я верю, что вы будете соблюдать правила безопасного поведения  на дорогах. До свидания, ребята!

Дети и воспитатель: - До свидания, Маша.

 (Звучит музыка). (Заходит взрослый, одетый в татарский национальный костюм).

 Татарин Гали: -Исэнмесез, балалар! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:- Здравствуйте! Вы кто?-Ребята, вы узнали гостя? (нет)

Гали: - Мин татар  малае - Гали! Я - Гали.

Воспитатель:- Здравствуйте!  Исэнмесез, Гали! Что Вас к нам привело? Откуда Вы приехали?

Гали:- Мин Казан каласыннан сезнен балалар бакчасына  кунакка килдем! Я вам принес Вам видео.

Воспитатель  -Ребята, когда вы возвращаетесь вечером из детского сада в темное время суток, что с вами может произойти? Почему?(Ответы).

Воспитатель -Что помогает водителям видеть в темноте? (фары)

           - А я думаю, что в темноте, хотя и светят фары, всё равно водителям плохо видно. В темноте  сложно разглядеть пешеходов, тем более таких маленьких, как вы.

          Воспитатель: - Гали, как же  помочь  детям в  вечернее время суток  добраться домой целыми и невредимыми? (ответы детей)

Гали:- Сегодня многие ваши друзья носят световозвращающие элементы.  

Воспитатель: - Давайте все вместе посмотрим, какие именно световозвращающие элементы можно увидеть.  (Рассматривают разные виды  световозвращающих элементов)(спрашиваю, дети отвечают сами) 

             Воспитатель: - Ребята, а как пользоваться этими фликерами?

             - Всё верно, чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду, нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке или обуви. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. 

           -Ребята, у кого ещё  можно увидеть световозвращающие элементы?

(Есть много людей, которые работают на улице в ночное время и для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду).

           -Такие фликеры  есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в темное время суток на улицах и дорогах. Посмотрим видео. (Видео-музыка).

Гали:- Ребята, я принес вам  световозвращающие элементы и вы теперь сможете спокойно добираться домой, несмотря на темноту.

  Гали:-Берегите себя  и своих родных.  Саубулыгыз! (Дети прощаются)

Воспитатель: - Дети, перед вами три обруча разных цветов. К зеленому обручу подойдут дети, которые узнали что-то нового и интересного на нашем занятии, к желтому те, кто еще не все  знает о правилах дорожного движения, а к красному обручу дети, которым было просто не интересно.

Залетает Сорока.

  • Ну как, ребятки, были у вас гости? Знаете вы правила дорожного движения? (Ответы детей).
  • -Ой, как я рада! Молодцы! Эфэрин! Good bye!

Воспитатель- Дети, вы сегодня были все большие молодцы. А сейчас из зала шагам марш!

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.Образовательная область: "Познание".Цель: Формирование понятий части и целого.Образовательные задачи:1. Закрепить навыки прямого и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...