Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mmmm.docx19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

    Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    Формирование элементарных математических представлений

    для детей средней группы

                                                                                                    Составила: Кузьмина

                                                                                                          Людмила Александровна

                                                                                     Воспитатель

    г. Октябрьский

    2014

    Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

    Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Цель: закрепить полученные знания.

    Задачи:

    Обучающие:

    - закрепить знание цифр от 1 до 5.

    - совершенствовать навыки  счёта в пределах 5.

    - упражнять в ориентировке на листе бумаги (сверху слева; в середине; внизу справа).

    - упражнять в умении называть геометрические фигуры, цвет.

    Развивающие:

    - развивать логическое мышление, память, внимание.

    Воспитательные:

    - воспитывать уверенность в себе, умении слушать своих товарищей, отвечать на вопросы воспитателя.

    Материал: игрушка Зайца, набор цифр, альбомные листы с точками на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, рисунок для игры «Сказочные герои».

    Методический приём:

    - Сюрпризный момент (внесение игрушки).

    - Дидактическая игра «Что изменилось?».

    - Дидактическая игра «Соедини, что получилось?».

    - Дидактическая игра «Пришли в гости сказочные персонажи ».

    - Практическая деятельность детей.

    - Демонстрация схем.

    - Объяснения воспитателя.

    - Указания.

    - Итог.

    Ход совместной образовательной деятельности

    I часть. Дети входят, стоя  здороваются, дарят улыбки друг другу.

    В: Посмотрите ребята, на человечков. Все лица одинаковы?

    Д: Нет.

    В: Чем они отличаются?

    Д: Один человечек весёлый, а другой – грустный.

    В: Правильно. Уберём грустного человечка. Будем заниматься весело, с хорошим настроением. Показали все хорошее настроение. Улыбнулись друг другу. (дети дарят друг другу улыбки).

    В: Сегодня к нам на занятие пришёл зайчонок. (Воспитатель показывает игрушечного зайца, зайчонок здоровается с детьми).

    В: Расскажу я вам историю о зайчонке, который живёт в лесу. Он очень добрый и весёлый, дружит со всеми зверушками. А ещё он очень любит заниматься математикой. Познакомимся с ним, его зовут Ушастик. Пусть Ушастик сядет вот сюда на стульчик, послушает нас. (Воспитатель сажает зайца на стул).

    II часть. В: Поиграем в игру «Что изменилось?».Посмотрите на доску. Что это?

    Д: Это цифры.

    В: Правильно, молодцы. Закройте глаза.(Воспитатель меняет цифры местами)

    1        2  3  5  4

    В: Откройте глаза, пожалуйста, исправьте ошибку.

    (Ребёнок ставит цифру 5 на место)

    В: Почему ты так думаешь?

    Д: Потому что цифра 5 стоит после 4.

    В: Правильно, молодцы. Закройте глаза.(Воспитатель меняет цифры местами).

    1  3  2  4  5

    В: Откройте глаза. Исправьте ошибку.

    (Ребёнок ставит цифру 3 на место).

    В: Почему так думаешь?

    Д: Цифра 3 стоит после цифры 2.

    В: Правильно. Цифры вы знаете. Ушастику тоже понтавилось. Он запомнил все цифры. А сейчас пройдём ребята за столы. Сели, спины выпрямили.

    В: Поиграем в игру «Соедини, что получилось?» Перед вами, ребята, волшебные точки, вот эти точки нужно соединить, мы увидим, что у нас получилось. (Один ребёнок делает задание на доске).

    В: Что у вас получилось?

    Д: Геометрические фигуры.

    В: Правильно. Назовите фигуры, которые у вас получились?

    Д: Круг. Квадрат. Овал. Треугольник. Прямоугольник.

    В: Правильно, молодцы. Сколько всего фигур?

    Д: Всего фигур 5.(Опрашиваются несколько детей).

    В: Правильно, молодцы. Геометрические фигуры вы знаете, и считать умеете. Ушастик тоже остался доволен.

    Физминутка

    «Бабушка Маланья» (Все встают в хоровод)

    У Маланьи, у старушки

    Жили в маленькой избушке

    Семь сыновей, все без бровей,

    С такими ушами, с такими глазами,

    С такой головой, с такой бородой,

    Ничего не ели, на неё гляднли,

    Делали вот так.

    III часть

     В: Отдохнули, садитесь на стульчики, спины выпрямили.

    В: У меня ещё интересная игра. Посмотрите перед вами лежит лист бумаги. Нужно этот лист украсить фигурами.

    В: Положите в верхний правый угол треугольник, в верхний левый угол квадрат, в нижний правый угол овал, в нижний левый угол прямоугольник, в середину положите круг.

    В: Какой красивый ковёр у нас получился. Из каких геометрических фигур вы собрали ковёр?

    Д: Из круга. Из овала. Из квадрата. Из треугольника. Из прямоугольника.

    В: Что лежит в правом верхнем углу?

    Д: В правом верхнем углу лежит треугольник.

    В: Что лежит в правом нижнем углу?

    Д: В правом нижнем углу лежит овал.

    В: Что лежит в середине?

    Д:  В середине лежит круг.

    В: Правильно, молодцы. Сколько геометрических фигур у вас получилось?

    Д: Всего 5 фигур. (Опрашиваются несколько детей)

    В: Правильно. Какого цвета треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник?)

    Д: Треугольник- зелёный. Круг- синий. Квадрат- красный. Овал- оранжевый. Прямоугольник- желтый.

    В: Правильно, молодцы. Цвета вы знаете и ковёр красивый получился. Зайчонку Ушастику ковёр ваш понравился.

    IV часть. 

    В: Ребята, посмотрите кто-то к нам пришёл в гости.

    (Воспитатель выставляет картинку «Сказочные персоныжи»)

    В: Сколько всего гостей?

    Д: Всего 5 гостей.

    В: Какое животное на этой картинке живёт в лесах Башкортостана?

    Д: В лесах Башкортостана можно встретить медведя.

    В: Правильно, молодцы. Угадайте, кто стоит между Хрюшей и медведем?

    Д: Мехду Хрюшей и медведем стоит Чебурашка.

    В: Правильно. Загадайте сами, ребята, загадки.

    Д: Кто стоит впереди Крокодила Гены?

    Д: Кто стоит сзади Кота Матроскина?

    В: Молодцы. Хорошие загадки придумали. Они нам с Ушастиком очень понравились. Ушастик будет загадывать ваши загадки своим лесным друзьям.

    В: Прощаемся с Ушастиком, ему понравилось как вы сегодня занимались. Скажем ему до свидания.

    V часть. Итог занятия.

    В: Ребята, посмотрите, грустный человечек, который приходил в начале занятия, тоже стал весёлым. Почему, как вы думаете?

    Д: Потому что мы сегодня хорошо занимались.

    В: Подарим ему свои улыбки, своё тепло.

    В: Сегодня вы хорошо занимались и многое узнали на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

    Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Подготовила и провела:...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

    Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(старшая группа «Фиксики»)ООД «Путешествие на пар...