Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmmm.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Формирование элементарных математических представлений

для детей средней группы

                                                                                                Составила: Кузьмина

                                                                                                      Людмила Александровна

                                                                                 Воспитатель

г. Октябрьский

2014

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить полученные знания.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знание цифр от 1 до 5.

- совершенствовать навыки  счёта в пределах 5.

- упражнять в ориентировке на листе бумаги (сверху слева; в середине; внизу справа).

- упражнять в умении называть геометрические фигуры, цвет.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе, умении слушать своих товарищей, отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: игрушка Зайца, набор цифр, альбомные листы с точками на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, рисунок для игры «Сказочные герои».

Методический приём:

- Сюрпризный момент (внесение игрушки).

- Дидактическая игра «Что изменилось?».

- Дидактическая игра «Соедини, что получилось?».

- Дидактическая игра «Пришли в гости сказочные персонажи ».

- Практическая деятельность детей.

- Демонстрация схем.

- Объяснения воспитателя.

- Указания.

- Итог.

Ход совместной образовательной деятельности

I часть. Дети входят, стоя  здороваются, дарят улыбки друг другу.

В: Посмотрите ребята, на человечков. Все лица одинаковы?

Д: Нет.

В: Чем они отличаются?

Д: Один человечек весёлый, а другой – грустный.

В: Правильно. Уберём грустного человечка. Будем заниматься весело, с хорошим настроением. Показали все хорошее настроение. Улыбнулись друг другу. (дети дарят друг другу улыбки).

В: Сегодня к нам на занятие пришёл зайчонок. (Воспитатель показывает игрушечного зайца, зайчонок здоровается с детьми).

В: Расскажу я вам историю о зайчонке, который живёт в лесу. Он очень добрый и весёлый, дружит со всеми зверушками. А ещё он очень любит заниматься математикой. Познакомимся с ним, его зовут Ушастик. Пусть Ушастик сядет вот сюда на стульчик, послушает нас. (Воспитатель сажает зайца на стул).

II часть. В: Поиграем в игру «Что изменилось?».Посмотрите на доску. Что это?

Д: Это цифры.

В: Правильно, молодцы. Закройте глаза.(Воспитатель меняет цифры местами)

1        2  3  5  4

В: Откройте глаза, пожалуйста, исправьте ошибку.

(Ребёнок ставит цифру 5 на место)

В: Почему ты так думаешь?

Д: Потому что цифра 5 стоит после 4.

В: Правильно, молодцы. Закройте глаза.(Воспитатель меняет цифры местами).

1  3  2  4  5

В: Откройте глаза. Исправьте ошибку.

(Ребёнок ставит цифру 3 на место).

В: Почему так думаешь?

Д: Цифра 3 стоит после цифры 2.

В: Правильно. Цифры вы знаете. Ушастику тоже понтавилось. Он запомнил все цифры. А сейчас пройдём ребята за столы. Сели, спины выпрямили.

В: Поиграем в игру «Соедини, что получилось?» Перед вами, ребята, волшебные точки, вот эти точки нужно соединить, мы увидим, что у нас получилось. (Один ребёнок делает задание на доске).

В: Что у вас получилось?

Д: Геометрические фигуры.

В: Правильно. Назовите фигуры, которые у вас получились?

Д: Круг. Квадрат. Овал. Треугольник. Прямоугольник.

В: Правильно, молодцы. Сколько всего фигур?

Д: Всего фигур 5.(Опрашиваются несколько детей).

В: Правильно, молодцы. Геометрические фигуры вы знаете, и считать умеете. Ушастик тоже остался доволен.

Физминутка

«Бабушка Маланья» (Все встают в хоровод)

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

С такими ушами, с такими глазами,

С такой головой, с такой бородой,

Ничего не ели, на неё гляднли,

Делали вот так.

III часть

 В: Отдохнули, садитесь на стульчики, спины выпрямили.

В: У меня ещё интересная игра. Посмотрите перед вами лежит лист бумаги. Нужно этот лист украсить фигурами.

В: Положите в верхний правый угол треугольник, в верхний левый угол квадрат, в нижний правый угол овал, в нижний левый угол прямоугольник, в середину положите круг.

В: Какой красивый ковёр у нас получился. Из каких геометрических фигур вы собрали ковёр?

Д: Из круга. Из овала. Из квадрата. Из треугольника. Из прямоугольника.

В: Что лежит в правом верхнем углу?

Д: В правом верхнем углу лежит треугольник.

В: Что лежит в правом нижнем углу?

Д: В правом нижнем углу лежит овал.

В: Что лежит в середине?

Д:  В середине лежит круг.

В: Правильно, молодцы. Сколько геометрических фигур у вас получилось?

Д: Всего 5 фигур. (Опрашиваются несколько детей)

В: Правильно. Какого цвета треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник?)

Д: Треугольник- зелёный. Круг- синий. Квадрат- красный. Овал- оранжевый. Прямоугольник- желтый.

В: Правильно, молодцы. Цвета вы знаете и ковёр красивый получился. Зайчонку Ушастику ковёр ваш понравился.

IV часть. 

В: Ребята, посмотрите кто-то к нам пришёл в гости.

(Воспитатель выставляет картинку «Сказочные персоныжи»)

В: Сколько всего гостей?

Д: Всего 5 гостей.

В: Какое животное на этой картинке живёт в лесах Башкортостана?

Д: В лесах Башкортостана можно встретить медведя.

В: Правильно, молодцы. Угадайте, кто стоит между Хрюшей и медведем?

Д: Мехду Хрюшей и медведем стоит Чебурашка.

В: Правильно. Загадайте сами, ребята, загадки.

Д: Кто стоит впереди Крокодила Гены?

Д: Кто стоит сзади Кота Матроскина?

В: Молодцы. Хорошие загадки придумали. Они нам с Ушастиком очень понравились. Ушастик будет загадывать ваши загадки своим лесным друзьям.

В: Прощаемся с Ушастиком, ему понравилось как вы сегодня занимались. Скажем ему до свидания.

V часть. Итог занятия.

В: Ребята, посмотрите, грустный человечек, который приходил в начале занятия, тоже стал весёлым. Почему, как вы думаете?

Д: Потому что мы сегодня хорошо занимались.

В: Подарим ему свои улыбки, своё тепло.

В: Сегодня вы хорошо занимались и многое узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»

Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...