Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Уряднова Валентина Михайловна

Программное содержание:

 -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиями «один»«много»

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной

обстановке, обозначать совокупности словами один, много

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами

 -Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько»;

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами

-Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание, речь, наблюдательность, память;

-Воспитывать доброту и отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.

 -Словарная работа: активизировать в речи детей слова: машина, кузов, кабина, колеса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyuchenie_medvezhonka.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект

 организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Формирование элементарных математических представлений

Младшая группа  «Приключение Медвежонка»

Составила: Уряднова В. М., воспитатель

г. Алытырь

2021 г.

Программное содержание:

 -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; названия цветов, соотношение формы и размера предмета; устанавливать отношения между понятиями «один»«много»

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной

обстановке, обозначать совокупности словами один, много

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами

 -Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько»;

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами

-Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание, речь, наблюдательность, память;

-Воспитывать доброту и отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.

 -Словарная работа: активизировать в речи детей слова: машина, кузов, кабина, колеса

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: презентация, аудиозапись, картинки (бабочки, цветочки),

раздаточный материал: геометрические фигуры, шаблон машины.

Ход образовательной деятельности.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы ребята, догадайтесь,

         Кто, большой и косолапый,

        Мед достал из бочки лапой?

        Скушал сладость и реветь.

        А зовут его? (Медведь.)

Воспитатель: Ребята, правильно 

А вот и сам Медвежонок.(СЛАЙД-1)

- Посмотрите, почему- то он грустный и плачет? ( Ответы детей)

Он гулял и потерял маму и папу. Что нам делать, как помочь медвежонку?

Дети:  Помочь найти его родителей.

 Воспитатель: Чтобы найти папу с мамой медвежонка, нам надо отправиться в путешествие. На чем можем путешествовать?(Ответы детей).

Но у нас нет машины, может сами сделаем? ( к готовому шаблону приложить квадрат- кабину и колеса -крышечки).

-Посмотрите, мы можем поехать на такой машине? (Нет)(Рассматривание схемы машины без колес и кабины)

Кузов у машины уже есть.

-А чего не хватает машине? (кабины и колес)

  Дети, перед вами на столах лежат геометрические фигуры (круги,треугольники и квадраты). Посмотрите внимательно, какие из них смогут заменить колеса? (Круг)

-Какая фигура заменит кабину? (Ответы детей.)

- Молодцы! Все справились с этим заданием. (СЛАЙД-2)Машина

А теперь все вместе поехали на машине. (Звучит аудиозапись)

Ой, ребята, Медвежонок ехал, ехал да по дороге наехал на кочку, и у машины сломалось колесо.(Слайд -3, мишка со сломанной машинкой)

Что же делать?Может пойдем пешком?

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

А теперь мы все вместе дальше продолжаем искать родителей Медвежонка.

Медвежонок шел-шел и оказался на полянке (СЛАЙД-4)

Ой, ребята, посмотрите, какая красота, сколько красивых цветочков на полянке. Сколько их? (Дети-много)

- Какого цвета здесь самый большой цветок?

- А какого цвета самый маленький?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, прилетели бабочки.

Сколько их? (много)Давайте поиграем с ними: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: На все цветочки сели бабочки?

Дети: Нет

Воспитатель: Цветочков или бабочек больше?

Дети: Цветов

Воспитатель: что нужно сделать, чтоб одинаково было и цветов и бабочек?

Дети: Еще одну бабочку посадить на цветочек

Поглядите, ребята,пока мы любовались красивой полянкой и бабочками, подошли родители медвежонка. Они тоже искали его и очутились на этой поляне. (СЛАЙД-5)

- Наш Медвежонок радостный, что помогли ему найти маму и папу. И дарит вам киндер сюрприз, а там фотографии медвежонка, но ее нужно раскрасить (Воспитатель дарит раскраску с изображением медвежонка).

Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Дети, где мы сегодня были? Что делали?

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

-Сколько было цветов на поляне? А бабочек?

- Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(старшая группа «Фиксики»)ООД «Путешествие на пар...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...