КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»
методическая разработка по математике (старшая группа)

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(старшая группа «Фиксики»)

ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФЭМП19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ СОШ №296

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Коваленко Татьяной Борисовной

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(старшая группа «Фиксики»)

ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

Использование современных образовательных технологий:

  • Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
  • Педагогика сотрудничества
  • Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова)
  • Технология саморазвития (М.Монтессори)

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи:

Образовательные:

 - способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность

Развивающие:

-развивать память, социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Материал к ООД:

Интерактивная доска с проектором для показа презентации к уроку, сказочная музыка, геометрические фигуры из цветного картона (раздаточный материал), карточки с цифрами.

  ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вступительная часть:

Создание игровой мотивации. 

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                           Я — твой друг и ты — мой друг!

                           Крепко за руки возьмитесь

                            И друг другу улыбнитесь! 

Воспитатель:  Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

                           Может, это лучик солнца,

                           Что щекочет мне лицо?

                            Может, это воробьишко,

                            Пролетая, обронил?

                            Может, это кот, как мышку,

                            На оконце заманил?

Ребята, нам с вами пришло письмо, на нем написано: «Детям старшей группы «ФИКСИКИ» от друзей Симки и Нолика». Хотите узнать, что написано в письме?  Зачитывает текст.  (Герои мультсериала «Фиксики» отдыхают в деревне и приглашают нас к ним в гости во вторник.)

Воспитатель: Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

- Теперь нам надо определиться, на каком транспорте мы поедем в деревню.

– Интересно, что нам предложили Симка и Нолик автобус, такси, самолет или поезд.?

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры из цветного картона и просит ребят составить из них картинку.

Воспитатель: Интересно, на чем мы поедем? Правильно на поезде! Молодцы.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Дети садятся на стульчики, на которых приклеены цифры (от 1 до 10)

Основная часть:

Воспитатель показывает детям видео-презентацию про паровозика Чух-Чуха, который везет геометрические фигуры.

Ребята вместе с воспитателем повторяют их названия.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Встречают нас Симка и Нолик.  (Воспитатель достает игрушечных Симку и Нолика)

На интерактивной доске демонстрируется домик из геометрических фигур. Дети называют, какие фигуры они видят на картинке, сколько треугольников, сколько квадратов, сколько прямоугольников.

Физкультминутка (проводит Симка)

  Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

 Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

 Потянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

 Раз, два, три, четыре, пять топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками.

 Воспитатель: А вот и первое задание от Симки вам, ребятки!

 Симка просит починить забор, а то все курочки из дома разберутся.

Симка и Нолик хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (ДЕВЯТЬ). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте.

Воспитатель:  Сколько вы нашли одинаковых досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молоды. А теперь постройте забор для загона самостоятельно.  Расположите доски в порядке возрастания чисел, которыми они пронумерованы

А теперь посмотрите на экран, у вас получился такой же забор?

Молодцы!!!.

Воспитатель:  Ребята, а вот второе задание от наших друзей.

Нолик просит ребят помочь решить 5 задачек, которые задал ему Шарик из соседнего дома.

  1. В саду росла молодая яблоня, в первый урожай на ней уродилось четыре яблока. Одно из них самое спелое упало на землю. Сколько яблок осталось висеть на ветках?
  2. Мальчик - пастух пас пять овец, а отец-пастух – на одну овцу больше. Сколько овец пас отец-пастух?
  3. В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
  4. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
  5. У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Воспитатель: Симка просит вспомнить названия сказок, в которых живут числа.

 Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

Физкультминутка   (проводит Нолик)

Воспитатель читает стихотворение

«Загудел паровоз и вагончики повез

Чучу – чу, далеко я укачу!!!

Вагончики зеленые  бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук - тук – тук-тук-тук-тук!»

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеса

 Дети: - На круг.

 Воспитатель: - Я знаю загадку про еще одну  фигуру

«Мальчик круг нарисовал - убежал

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Дети: Овал!

Воспитатель: Третье задание от Нолика.

Нолик просит ребят собрать разбитое золотое яичко курочки Рябы, которое разбила мышка.

Самостоятельная работа. Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры из цветного картона, из которых ребята должны составить яйцо.

Дети показывают результат- собранные из геометрических фигур яйца.

Заключительная часть:

Воспитатель:– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли нашим городским  героям  Симке и Нолику , оказавшимся в деревне справиться с трудными заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем строятся паровозиком  и едут домой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»

Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...