КОВАЛЕНКО Татьяна Борисовна

КОВАЛЕНКО Татьяна Борисовна

сайт воспитателя , педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ № 296 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: воспитатель, педагог дополнительного образованя

Профессиональные интересы: педагогика, психология раннего развития, история

Увлечения: спорт, рукоделие, кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 296 Фрунзенского района

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-borisovna-kovalenko

О себе

 С самого детства я знала, что педагогика - мое призвание. Примером для меня была моя любимая учительница по истории Вавилова Д.А.

В 2002 году я с отличием закончила факультет социальных наук РГПУ им. а.И. Герцена, получив специальность учитель истори. Несколько лет работала учителем истории в любимой с детства родной гимназии №227 Фрунзенского района. С появлением своего собственного ребенка работаю в детском саду № 296 "Сказочная планета" воспитателем. Занятия с детьми провожу в соответствии с ФГОС ДО с использованием современных информационных технологий.

Мечтала с детства работать с детьми. Мечта осуществилась.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выбранная мною профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности, открывать новые методики преподавания, обмениваться опытом с коллегами. В своей педагогической профессии мы опираемся на труд великих педагогов таких как:  В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Макаренко и многие другие. 

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий - еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения - входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии», пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком, петь, танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и т. д.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. 

 

Моё портфолио

Портфолио воспитателя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма воспитателя и умение решать задачи совей профессиональной деятельности. 

Также портфолио позволяет воспитателю обобщить и систематизировать результаты своей работы и обмениваться опытом с другими воспитателями или заинтересованными в этом людьми,

Важную роль портфолио играет в альтернативной форме оценки профессионализма и результативности работы педагога, при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди педагогов портфолио завоевывает все большую популярность.

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио