Главные вкладки

    Консультация "Бережем зрение ребенка"
    консультация (старшая группа) на тему

    КОВАЛЕНКО Татьяна Борисовна

    Консультация для родителей "Бережем зрение ребенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_berezhem_zrenie_rebenka.docx13.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей разработана

    воспитателем ГБОУ СОШ №296

    Фрунзенского района

    Санкт-Петербурга

    Коваленко Татьяной Борисовной

    Бережем зрение ребенка

    Дорогие мамы и папы, наши дети много времени проводят перед экранами телевизоров, перед мониторами компьютеров, развлекаются играя в игры на планшетах и телефонах. Нагрузка на зрение ребенка от всех электронных носителей очень велика.

    Предлагаю всем вспомнить известные комплексы для снятия напряжения и активизации работы мышц глаз.

    Я сама с 20-летнего возраста вынуждена корректировать зрение. Все эти комплексы опробованы мной и моими близкими и знакомыми людьми.

                                           УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ МЫШЦ ГЛАЗА

    Комплекс 1.

    Способствует снятию напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения (и.п. – сидя).

    1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (5-6 раз).

    2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза).

    3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).

    4. Быстро моргать (1мин.)

    5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 мин.)

    Комплекс 2.

    Способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз (и.п. – стоя).

    1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (4-5 раз).

    2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты, опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).

    3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.

    Комплекс 3.

    Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение (и.п. – сидя).

    1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноименного глаза (1-2 сек.); отвести пальцы (3-5 раз).

    2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперед руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (3 раза).

    3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; то же самое, но в обратную сторону (4-5 раз).

     

    Комплекс 4.

    Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п. – стоя).

    1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (3-4 раза).

    2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (2-3 раза).

    3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (2-3 раза).

    Комплекс 5.

    Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

    1. И.п. – сидя на полу. Ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади; повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади (2 раза).

    2. И.п. – стоя, руки на палке, расположенной вертикально. Отвести руки от палки в стороны и успеть удержать падающую палку; попеременно перехватывать палку двумя руками (3-4 раза).

    3. И.п. – стоя. «Спрячь глазки» (зажмуриться). «У кого глазки большие» (широко открыть глаза).

    Комплекс 6.

    Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц.

    1. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.

    2. И.п. – стоя, мяч в вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево-вправо, следить глазами за мячом (5-6 раз).

    3. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом (4-5 раз).

    4. И.п. – стоя, мяч в вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться в и.п., следить за мячом (4-5 раз).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Как сохранить зрение ребенка"

    Как сохранить зрение ребенкаВ современном мире риск глазных заболеваний у детей возрастает. Уже с детства они привыкают  к длительным просмотрам телевизора, игр на планшете и компьютере, в ш...

    как позаботиться о зрении ребенка

    Важные факторы влияющие на зрение дошкольника.Влияние компьютера, гимнастика для глаз, рабочее место....

    ЗОЖ - СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ "КАК СОХРАНИТЬ ЗРЕНИЕ РЕБЕНКА"

    ЗОЖ - СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ "КАК СОХРАНИТЬ ЗРЕНИЕ РЕБЕНКА"...

    Консультация для родителей "Как сохранить зрение ребенка"

    Консультация для родителей  "Как сохранить зрение ребенка"...

    Буклет "Рекомендации родителям по охране зрения ребенка"

    Буклет "Рекомендации родителям по охране зрения ребенка"...

    Как улучшить зрение ребенка

    Проблема ухудшения зрения у детей является очень актуальной на сегодняшний день. Сейчас проводится много исследований в этой сфере, разрабатываются и внедряются новые методики, цель которых – ре...