Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Дымковская игрушка»
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    КОВАЛЕНКО Татьяна Борисовна

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

    «Дымковская игрушка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия разработан

    воспитателем ГБОУ СОШ №296

    Фрунзенского района

    Санкт-Петербурга

    Коваленко Татьяной Борисовной

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

    «Дымковская игрушка»

    Цель:

    - Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству через

    формирование представлений об игрушках народных промыслов.

    Задачи:

    - Закреплять знания детей об элементах росписи дымковской игрушки.

    - Развивать самостоятельность и воображение детей (самостоятельно

    выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое

    отношение к рисунку).

    - Развивать мелкую моторику у детей.

    - Продолжать активизировать словарный запас детей.

    - Продолжать развивать интерес к труду народных умельцев.

    Оборудование: интерактивная доска, дымковские игрушки, гуашь,

    кисточки, салфетки, подставки под кисточки, непроливайки, шаблоны

    дымковских игрушек, «чудесный мешочек», набор игрушек различных русских

    - народных промыслов.

    Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек,

    виртуальная экскурсия в деревню Дымково, знакомство с ярмаркой.

    Ход занятия:

    1. Сюрпризный момент.

    Дети заходят в группу, звучит русская народная музыка, слышны голоса

    людей, на экране изображение ярмарки.

    Воспитатель (в костюме Петрушки):

    Здравствуйте, ребята!

    Я весёлая игрушка,

    А зовут меня…(Петрушка)

    Я рад вас видеть у нас в гостях на ярмарке.

    2. Рассматривание дымковских игрушек.

    П.: У нас здесь много интересного и необычного. Наша ярмарка

    посвящена игрушке. А какая это игрушка вы узнаете на нашей ярмарке.

    П.: Ребята, пойдёмте посмотрим выставку наших мастеров, которые

    сделали такие красивые игрушки (стоят столы, на которых поставлены

    дымковские игрушки).

    -Как называются все эти игрушки?

    -В какой деревне делают эти игрушки?

    -Почему эта деревня так называется?

    -Какие узоры умельцы используют для дымковских игрушек?

    (Дать детям потрогать игрушки)

    3. Игра в «Чудесный мешочек»

    (определить на ощупь дымковскую игрушку. В мешочке может лежат

    матрешка, маленькое гжельское изделие, берестяное изделие, хохломская

    ложка и т.п.)

    4. Интерактивная игра на дифференциацию.

    П.: Давайте мы с вами сейчас и проверим ваше внимание (игра на

    интерактивной доске с вихрями).

    3. Интерактивная игра «Разложи правильно» (для ребенка с ОВЗ)

    П.: Ребята, у нас на ярмарке проходит конкурс, давайте и мы с вами

    примем в нём участие? (на доске появляется маленький платочек и рядом

    расположены различные фигуры, нужно выбрать фигуры дымковской игрушки

    (соотнести изображения фигур дымковского узора).

    5. П.: Ребята, давайте сделаем свою собственную дымковскую игрушку.

    П.: Скорее садитесь на места и приготовьтесь к работе.

    Перед каждым из вас на столе лежит шаблон дымковской игрушки.

    Вопросы детям на закрепление:

    -Какой цвет у дымковской игрушки?

    -Какого цвета узоры на дымковских игрушках?

    -Какие бывают по форме узоры на дымковских игрушках?

     П: Все игрушки не простые,

    А волшебно - расписные:

    Белоснежны как березки,

    Кружочки, клеточки, полоски-

    Простой, казалось бы, узор,

    Но отвести не в силах взор.

    6. Пальчиковая гимнастика

    -Прежде, чем вы начнёте делать свою игрушку, давайте, мы с вами

    немного отдохнём и разомнём пальчики (выполнение движений пальцами рук в

    соответствии со словами).

    Пальчиковая гимнастика «Два козлёнка»

    Как-то раз к кому-то в гости

    Шёл козлёнок через мостик,

    А на встречу шёл другой,

    Возвращался он домой.

    Два рогатых глупых братца,

    Стали на мосту бодаться,

    Не желая уступить

    И другого пропустить.

    Долго козлики бодались,

    Разбегались и толкались.

    Вот с разбега лбами – бух!

    И с моста в водичку – плюх!

    Дети получают вырезанные из бумаги шаблоны дымковских игрушек.

    Воспитателем объясняет способ выполнения задания.

    Ребенок с ОВЗ выполняет упрощённое задание – подбирает к

    изображенным на шаблоне дымковской игрушки цветным контурам

    соответствующие фигуры и с помощью сопровождающего наклеивает их.

    Дети выполняют задание, воспитатель оказывает необходимую помощь.

    5. П.: Ребята, какие красивые игрушки вы сделали. Вы настоящие

    умельцы!

    Давайте, мы поставим ваши игрушки на выставку, и сыграем в игру

    «Карусель». Ведь ни одна ярмарка не обходится без весёлых каруселей.

    Подвижная игра «Карусель»

    (Петрушка держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом

    по кругу).

    Еле – еле, еле – еле,

    Закружились карусели.

    А потом, потом, потом,

    Всё бегом, бегом, бегом.

    Завертелись карусели,

    Завертелись карусели.

    Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

    Вниз летели, (присели на корточки).

    Тише, тише, не бегите,

    Карусель остановите.

    Раз, два, раз, два.

    Вот и кончилась игра.

    6. Итог занятия

    П.: Давайте поставим ваши игрушки на выставку.

    Какие красивые игрушки у вас получились, какие нарядные на них узоры.

    Мы настоящие мастера! Мне пора с вами прощаться и идти на другую ярмарку.

    Спасибо вам большое за вашу работу и дружбу. До свидания, до новых встреч.

    Воспитатель Коваленко Т.Б. вод веселую музыку уходит


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

    В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

    В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

    Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

    "НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

    В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

    Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

    Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....