Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Иванцюх Елена Владимировна

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить определять, из каких фигур составлено изображение; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; составлении узоров из геометрических фигур; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: продолжить формировать мышление, внимание, познавательные способности, память, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу.

Воспитательные: побуждать у детей инициативность, интерес к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе составления геометрического орнамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._po_femp_dlya_starshey_gruppy.docx188.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

Конспект организованной образовательной деятельности                      по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

на тему: «Составление узора из геометрических фигур»

в старшей группе

Выполнила воспитатель:

г. Люберцы, 2016г.

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить определять, из каких фигур составлено изображение; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; составлении узоров из геометрических фигур; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: продолжить формировать мышление, внимание, познавательные способности, память, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу.

Воспитательные: побуждать у детей инициативность, интерес к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе составления геометрического орнамента.

Программное содержание:

  1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
  2. Основная часть. ООД  по ФЭМП, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Орнаменты из геометрических фигур».  Самостоятельное выполнение здания по аналогии.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  1. Игры лото и домино из геометрических фигур.
  2. Индивидуальные беседы на тему «Ориентировка на листе бумаги», «Названия геометрических фигур».

Словарная работа: орнамент, узор, закладка, геометрический орнамент.

Интеграция образовательной области: «Формирование элементарных математических представлений», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материала: Игрушка  кукла Мальвина, картины и схемы с изображением орнаментов из геометрических фигур; геометрические фигуры по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска,  магниты  10  шт.

Мультимедийные устройства: телевизор,  USB-флешка с музыкальным видеоклипом и  картинками.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, составление орнамента, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I – Организационный момент.

Воспитатель:

– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите  друг на друга и подарите свою улыбку. Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красиво, чтобы ваша спина касалась спинки стула.  Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, поднять руку. Ребята,  посмотрите, к нам в гости пришла кукла Мальвина!  

Кукла Мальвина:

– Здравствуйте  ребята! Мне нужна ваша помощь,  я читала книжку, а на какой странице остановилась – не помню!

Воспитатель:

– Мальвина! Не расстраивайся! Чтобы не забывать страницу книги можно использовать закладку. Мы как раз с ребятами сегодня будем делать закладку для книжек! Закладка для книг – это приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу у книг. Оставайся и посмотри, как мы будем выполнять работу! Но сначала мы посмотрим небольшой видеоклип.

II – Основная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением орнаментов состоящих из цепочек геометрических фигур (из кругов, треугольников, квадратов и т. д.). Проводится беседа об орнаменте.

Воспитатель:

Перед нами орнамент, в переводе с латинского языка – это украшение. Орнаментом называется также узор, построенный на ритмическом повторении геометрических элементов – растительных или животных мотивов и предназначенный для оформления разнообразных вещей (предметов быта, мебели, одежды, оружия и т. д.). Искусство орнамента очень древнее. Главным мотивом геометрического орнамента являются геометрические фигуры.

– Давайте рассмотрим разнообразные  варианты орнамента  состоящих из цепочек геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб и т. д.).

– Мальвина, а ты знаешь, названия геометрических фигур?

Мальвина:

– Знаю. А вы?

Воспитатель вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры. Воспитатель называет, а дети поднимают геометрическую фигуру.

Мальвина:

– Молодцы, ребята! Но чтобы сделать закладку надо не только знать  названия фигур, но правильно их расположить.

Воспитатель:

Молодец, Мальвина! Ориентировка в пространстве – это умение правильно расположить фигуры на листе бумаги! Я буду говорить вам задание, а вы слушайте и  располагайте фигуры  на листе бумаги.

Воспитатель:

– В середину – круг (после выполнения детьми задания выводим на экран). 

–  В нижний левый угол прямоугольник (выводим на экран).

– В правый верхний угол положите треугольник (выводим на экран)

 В нижний правый угол – овал (выводим на экран).

В правый нижний угол – квадрат (выводим на экран).

Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков, начинается физкультминутка.

Физкультминутка:      

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

–Молодцы, ребята. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на тарелочках лежат разнообразные геометрические фигуры. Вспомните разнообразные варианты геометрических узоров.  И составьте свой  узор.

Дети составляют свой геометрический орнамент на закладке и приклеивают фигуры. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми особых образовательных потребностей (с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ).

Воспитатель:

– Покажите, что у вас получилось. Какой красивый геометрический орнамент! Молодцы!

Итог:

– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

– Какие фигуры вы использовали для орнамента закладки? Ответы детей.

– Сколько фигур на вашей закладке? Ответы детей.

– Молодцы!

Рефлексивный момент:

– Ребята вам понравилось наше занятие?

Ответы детей. Воспитатель и кукла Мальвина поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу.

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия по программе  «От  рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

3. Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа, ФГОС / автор И. А.Помораева.  М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе  «Составление узора из геометрических фигур»

Образец оформления конспекта НОД

Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности. Поэтому, хочу вам предложить оформление конспекта НОД, применяемых в нашем ДОУ.

Цель:(одна)

Задачи:

-образовательная

-развивающая

-воспитывающая

Предварительная работа: (если была проведена)

Приоритетные образовательные области: н-р: "Познание", "Коммуникация" или другие

Интеграция образовательных областей: н-р: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»(перечисление образовательных областей, на которых построена образовательная деятельность)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,

продуктивная. (перечислить виды деятельности)

Оборудование:(атрибуты, материал)

1.

2.

3.

Ход НОД:

Список используемой литературы:

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(старшая группа «Фиксики»)ООД «Путешествие на пар...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»

Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...