Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(Формирование предпосылок финансовой грамотности)
Для детей старшей группы (5-6лет)
Квест - игра «В мире финансов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 136.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(Формирование предпосылок финансовой грамотности)
Для детей старшей группы (5-6лет)
Квест - игра «В мире финансов»
Подготовил воспитатель
Удавихина О.С.
Пыть-Ях
2021
Тема: «В мире финансов»
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей и закрепление знаний о деньгах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег;
- Формирование у воспитанников умения понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.
Развивающие:
- Активизация словаря по теме «Деньги»;
- Развитие общей и мелкой моторики, слуховой памяти, зрительного внимания;
- Развитие способности оценивать себя и окружающих;
- Развитие памяти, внимания, связной речи.
Воспитательные:
- Формирование умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- Воспитание бережного отношения к деньгам.
- Формирование умения выполнять поставленную задачу;
- Формирование умения работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости.
- Воспитание нравственных качеств
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Центры активности детской деятельности:
- Центр финансовой грамотности;
- Центр математики;
- Центр искусства;
- Центр книги и грамоты.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей.
Форма проведения: игра-путешествие.
Активизация словаря: купюра, кредитная карта, номинал, наличный и безналичный расчет, банкомат.
Предварительная работа: беседа о значении денег, просмотр мультфильма «Смешарики». Финансовая грамотность», создание копилок, работа с лэпбуком по финансовой грамотности, работа с обучающими программами на терминале Алма Банка.
Методические приемы: беседа, игра, дидактическая игра, физминутка, художественное слово, практическая деятельность детей, вопросы-ответы, показ, объяснение.
Материалы и оборудование: купюры разного номинала, рекламная листовка, маршрутный лист, картинки - подсказки на липучках, раскраски «купюры», цветные карандаши, банковская карта.
ТСО: Терминал Алма Банка с сенсорным компьютером.
- Организационно-мотивационная часть.
Круг приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в своем почтовом ящике. Это реклама интернет магазина игрушек. Смотрите, какие здесь замечательные, интересные игрушки. А какую из них вы бы купили?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же нам купить эти игрушки? Где взять деньги?
Ответы детей: взять у мамы-папы, взять в банке, заработать.
- Основная часть
Воспитатель: Вы знаете, как можно заработать деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно зарабатывать деньги физически, а можно своим умом. Я предлагаю вам сегодня заработать денег своими знаниями. Пройти квест - игру. У меня есть вот такой маршрутный лист. Вам надо будет выполнять задания, и за каждый правильный ответ вы будете получать деньги и подсказку, куда идти дальше. Согласны? Тогда начнем.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми маршрутный лист.
Воспитатель: А начнем мы с центра финансовой грамотности.
Воспитатель вместе с детьми
Воспитатель: Скажите ребята, вы знаете, как появились деньги, кто и когда их придумал?
Ответы детей:…
Воспитатель: Чтобы узнать историю денег, я предлагаю вам посмотреть ролик на нашем замечательном банкомате.
Просмотр обучающего ролика «История денег».
Воспитатель: Понравилось? Что вы узнали? Двигаемся дальше?
Ответы детей: Да!
Воспитатель дает детям картинку-подсказку.
Воспитатель: Смотрим наш маршрутный лист. Куда мы идем теперь?
Дети: в центр математики.
Воспитатель: Правильно. Идем?
Подходим к центру математики. На столе разложены купюры разных достоинств.
Воспитатель: Что это лежит на столе?
Дети: Деньги
Воспитатель: Они какие?
Дети: Бумажные?
Воспитатель: А как называются бумажные деньги?
Дети: Купюры.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Бумажные деньги называются – купюры.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, купюры все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Цветом, цифрами, рисунками.
Воспитатель: Когда купюры разные, то говорят, что они разного номинала. Например, эта купюра номиналом в 5000, а эта номиналом в 500 рублей. Повторите: номинал.
Дети повторяют слово «номинал»
Воспитатель: Молодцы! А задание вам такое: надо разложить все купюры по номиналу от меньшего к большему. От купюры с самым маленьким номиналом к купюре с самым большим номиналом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какая купюра с самым маленьким номиналом, какая с самым большим?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием. И все эти купюры вы заработали. Давайте их соберем и пойдем дальше. А вот и следующая картинка-подсказка.
Воспитатель вместе с детьми смотрит маршрутный лист. Идут в центр художественного творчества.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На столе разложены купюры разного номинала. Но что-то с ними не так.
Ответы детей: Они черно-белые
Воспитатель: Правильно. Вам надо вспомнить, что каждая купюра имеет свой цвет и раскрасить ее.
Дети садятся за стол и раскрашивают купюры по номиналу.
Воспитатель: Как здорово. Расскажите, какого цвета и номинала ваша купюра.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. И с этим задание вы справились и заработали еще денег.
Воспитатель раздает детям купюры номиналом по 1000 р. И картинку-подсказку.
Воспитатель: Смотрим наш маршрутный лист. Куда идем дальше?
Ответы детей: В центр книги и грамоты.
Воспитатель с детьми идет в центр книги и грамоты
Воспитатель: Здесь вам предстоит ответить на вопросы. И за каждый правильный ответ вы будете получать деньги.
Речевая игра: «Что за деньги не купить?»
Воспитатель: Я буду называть предмет, а вам надо ответить можно его купить или нет. Если можно, то надо хлопнуть, если нельзя, надо топнуть. Готовы?
Можно купить машину, а дружбу, уважение, мороженое, здоровье, любовь, улыбку, куклу, время, семью?
Воспитатель: И с этим задание вы справились. Молодцы! Заработали еще денег.
Потрудились вы хорошо, и прежде, чем отправляться дальше, я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка:
Буратино потянулся
Раз-нагнулся, два-нагнулся
Руки в стороны развел
Монетки видно не нашел
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули? Размялись? Тогда двигаемся дальше
Смотрим маршрутный лист. Осталась последняя станция. Но картинки-подсказки нет. Последняя станция, это центр из которого мы начали наше путешествие. Кто помнит, что это за центр?
Ответы детей: Центр финансовой грамотности.
Воспитатель: Совершенно верно. Возвращаемся в центр финансовой грамотности.
- Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что ребята, вот и закончился наш квест. Что вы сегодня вспомнили, узнали? Что вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько денег вы сегодня заработали.
Воспитатель держит кучей купюры, роняет.
Воспитатель: Да! Много у нас купюр. Но как же их неудобно держать. Они падают. Посмотрите, некоторые помялись. Нехорошо. Что же делать? Придумала! Помните, в начале нашего квеста мы смотрели ролик, где говорилось, что деньги бывают наличные и безналичные. Безналичные – это когда они на банковской карте. А давайте и мы положим наши деньги на карточку. Ведь так будет удобнее: они не потеряются, не порвутся. Да и платить в интернет магазине надо картой. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель складывает деньги стопкой и вкладывает в «банкомат». А взамен достает пластиковую карточку.
Воспитатель: Вот и все. Теперь все заработанные вами сегодня деньги лежат на карте. И мы можем смело покупать любые игрушки, какие нам нравятся.
Вот мы встали встали в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Один, два, три, четыре, пять
Завтра встретимся опять.
Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию
(формированию предпосылок финансовой грамотности) для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: «В мире финансов».
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей и закрепление знаний о деньгах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег;
- Формирование у воспитанников умения понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.
Развивающие:
- Активизация словаря по теме «Деньги»;
- Развитие общей и мелкой моторики, слуховой памяти, зрительного внимания;
- Развитие способности оценивать себя и окружающих;
- Развитие памяти, внимания,
- Развитие связной речи.
Воспитательные:
- Формирование умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- Воспитание бережного отношения к деньгам.
- Формирование умения выполнять поставленную задачу;
- Формирование умения работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости.
- Воспитание нравственных качеств
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Центры активности детской деятельности:
- Центр финансовой грамотности;
- Центр математики;
- Центр искусства;
- Центр книги и грамоты.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей.
Форма проведения: игра-путешествие
Активизация словаря: купюра, кредитная карта, номинал, наличный и безналичный расчет, банкомат.
Предварительная работа: беседа о значении денег, просмотр мультфильма «Смешарики». Финансовая грамотность», создание копилок, работа с лэпбуком по финансовой грамотности, работа с обучающими программами на терминале Алма Банка.
Методические приемы: беседа, игра, дидактическая игра, физминутка, художественное слово, практическая деятельность детей, вопросы-ответы, показ, объяснение.
Материалы и оборудование: купюры разного номинала, рекламная листовка, маршрутный лист, картинки - подсказки на липучках, раскраски «купюры», цветные карандаши, банковская карта.
ТСО: Терминал Алма Банка с сенсорным компьютером.
В процессе данной образовательной деятельности решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
По познавательному развитию: закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег; формирование у воспитанников умения понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека; развитие памяти, внимания.
-По социально-коммуникативному развитию: воспитание бережного отношения к деньгам; формирование умения внимательно слушать педагога и своих сверстников; развитие способности оценивать себя и окружающих; формирование умения внимательно слушать педагога и своих сверстников; формирование умения работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками; воспитание эмоциональной отзывчивости; воспитание нравственных качеств
По развитию речи: активизация словаря по теме «Деньги»; развитие общей и мелкой моторики, слуховой памяти, зрительного внимания; развитие связной речи.
По физическому развитию: способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу выполняя свободные координированные движения рук и ног в соответствии с текстом.
2. Организация и структура образовательной деятельности
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 20 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы способствовать и поддерживать познавательный интерес. Образовательная деятельность велась воспитателем.
Организационная часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности.
На организационном этапе образовательной деятельности был применен метод проблемной ситуации. В основной части образовательной деятельности использовались разные методы: словесные, беседа, вопросы-ответы, показ, объяснение, игровые ситуации. Наглядный метод использовался во время просмотра видеоролика «История создания денег», также использовались приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к речевой деятельности. Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, в процессе образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы, позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов, сюрпризный момент. Ребята остались довольны, что смогли выполнить все поставленные задачи, дети узнали историю создания денег, закрепили свои знания о деньгах, повторили понятия «купюра», «номинал», «банковская карта», «наличные и безналичные деньги», закрепили умение распределять предметы от меньшего к большему, соотносить цвет и номинал купюр.
Методы и приёмы обучения.
Основной метод – игровой, также использовались и другие методы: наглядный, словесный, дидактическая игра, использование художественного слова, практическая деятельность детей, беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутки. Образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на познавательное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.
Результативность по образовательной деятельности
Задания, поставленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным.
Вывод: поставленные задачи реализованы, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»
Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...
«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...
Познавательный краткосрочный групповой проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «МОНОПОЛИЯ «МАГНИТ»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта ……………………………………………………&hell...