Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшей группы «Реклама. Как она работает»
методическая разработка (старшая группа)
Данная конкурсная работа предназначена для педагогов детского сада и описывает непосредственную образовательную деятельность, направленную на ознакомление дошкольников старшей группы с понятиями «реклама», «рекламист», «потребности и желания», «принятие решений о покупке». В ходе данной НОД дети учатся анализировать рекламные сообщения, отличать их от простой информации и развивают критическое мышление при выборе товаров. У детей формируется представление, как и кем создается реклама, формируется объективное отношение к рекламе, понимание преувеличенности достоинств рекламируемого товара.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация: Данная конкурсная работа предназначена для педагогов детского сада и описывает непосредственную образовательную деятельность, направленную на ознакомление дошкольников старшей группы с понятиями «реклама», «рекламист», «потребности и желания», «принятие решений о покупке». В ходе данной НОД дети учатся анализировать рекламные сообщения, отличать их от простой информации и развивают критическое мышление при выборе товаров. У детей формируется представление, как и кем создается реклама, формируется объективное отношение к рекламе, понимание преувеличенности достоинств рекламируемого товара.
ФИО авторов работы: Максимова О.В., Мешкова Е.В.
Название конкурсной работы: Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшей группы «Реклама. Как она работает»
Номинация: Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности, которое включает в себя представление разработки и методического обеспечения занятий, мероприятий и практических кейсов по финансовой грамотности.
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о рекламе, её истории, видах и значении.
Учить наглядно рекламировать товар: создавать рекламный плакат-афишу из картинок;
Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение).
Учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).
Развивающие:
Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; познавательную активность, речь, память, внимание;
Воспитывающие:
воспитывать социально-нравственные качества: доброту, отзывчивость, рациональность.
Активизация словаря: реклама, рекламировать, рекламист, зазывалы.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Приключения Фунтика».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентёр, презентация, столы (3 штуки), стулья по кол-ву детей, картинки больших и маленьких размеров (артисты со своими цирковыми номерами, цирковые товары), клей – карандаш на каждого ребенка, салфетки, карточки-картинки с ценой (сладкая вата, мороженое, чупа-чупс, шоколадка, игрушки: мяч, машина, кукла, воздушный шарик); бумажные кошельки по количеству детей, монеты, коробка с конфетами.
Ход НОД
Слайд 1.
- Вводная часть:
Мотивация. Постановка цели.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло видеописьмо. Вы хотите узнать от кого оно? (Да)
- Тогда давайте его просмотрим. (Дети садятся на стульчики)
Слайд 2. (Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Фунтик. Я со своими друзьями собираюсь приехать к вам в село с цирковой программой. Но мы боимся, что не сможем собрать на своё представление зрителей, потому что о нашем приезде никто не знает. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, сообщите эту информацию всем жителям своего села)
Воспитатель: Ребята, от кого же это письмо? (от Фунтика и его друзей)
- О чём они нас просят? (помочь им, оповестить всех жителей о том, что они приезжают к нам в село с цирковой программой)
- Ребята, вы хотите им помочь?
II. Основная часть.
- Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы о приезде цирковых артистов узнали как можно больше людей? (рассказать об этом всем знакомым, расхвалить представление)
Воспитатель: Правильно, если разместить объявление, всем рассказать о предстоящем приезде цирка в наше село, расхвалить представление, которое приготовили артисты, то желающих посетить его будет много и такое объявление называется рекламой.
- Беседа о рекламе, ее истории и видах (сопровождается мультимедийной презентацией).
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам о рекламе, её истории и видах.
Слайд 3.
Воспитатель: Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились в древности. Но поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — Зазывалы.
Воспитатель: Но время идёт, скажите, как сейчас до нас доходит различная информация? (из рекламы на телевидении, радио, в интернете)
Слайд 4
Воспитатель: Правильно, информация доходит до нас из рекламы на телевидении, радио, в Интернете.
Слайд 5
Воспитатель: Рекламу можно увидеть в газетах, журналах, на уличных плакатах, вывесках магазинов, на автобусах Слайд 6 и даже на упаковках продуктов.
Слайд 7
Воспитатель: Рекламировать можно всё что угодно: продукты, обувь, игрушки, шоколад.
В нашей повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Например, в детском саду во время еды я вам «рекламирую» кашу: «Ешьте, она такая вкусная и полезная!»; а вы, приходя из дома, «рекламируете» всем своим друзьям новую игрушку: «Мне такую машинку «суперскую» купили. Она все сама может делать».
Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессией. Она называется Рекламист.
Слайд 8
Воспитатель: Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу.
Чтобы привлечь внимание людей, рекламисты придумывают разные хитрости - яркие картинки, большие размеры, мигающие и светящиеся буквы, запоминающиеся стихи.
1. Творческое задание: создание «рекламной афиши».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже стать рекламистами и изготовить для цирковых артистов рекламный плакат-афишу? (Да)
- За выполненное задание вы все получите настоящие деньги (5р на каждого, которые вам пригодятся в дальнейшем).
- Ребята, подумайте, что должно быть на афише? (Предположительные ответы детей)
- Ребята, наша афиша будет состоять из двух частей, на которых будут изображены:
1. Артисты со своими цирковыми номерами.
2. Товары, которые можно приобрести в цирке.
Воспитатель: Нам надо разделиться на две группы. Первая группа будет работать над дизайном первой части афиши, там будут изображены выступления артистов, а другая группа будет готовить вторую часть афиши – рекламу цирковых товаров.
(Дети подходят к столам)
- У вас на столах расположены разные картинки: артисты со своими цирковыми номерами (Фунтик, обезьяна Бамбино, бегемот Шоколад, клоун Дядюшка Мокус, цирковые товары: сладкая вата, попкорн, мороженое, игрушки и т. д.) Вы должны выбрать нужные картинки и прикрепить их к плакату на клей.
Дети по группам выполняют задание. Воспитатель контролирует организацию рабочего пространства и выполнение работы, затем готовые афиши вывешивает на магнитной доске.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, наши афиши готовы. Они получились красивые и яркие. Вы очень хорошо поработали.
Воспитатель: Ребята, а где бы вы разместили данное рекламное объявление, чтобы его увидели и услышали как можно больше людей? (Наклеили на столб, на двери, повесили в общественных местах)
- Вы молодцы! Такие красивые рекламные афиши изготовили. Теперь эти объявления многие увидят и захотят прийти на цирковое представление к нашим артистам.
Воспитатель: Ребята, Фунтик и его друзья считают, что самое главное в жизни-это доброта. А как считаете вы? Что значит быть добрым? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Фунтик и его друзья дарят вам билеты на своё выступление. Но чтобы попасть в цирк, необходимо сначала вместе с Фунтиком выполнить весёлые цирковые упражнения.
Слайд 9
- Интерактивная музыкальная физминутка «Цирк»
Слайд 10
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в цирке. Сейчас я раздам вам билеты в цирк. Возьмите их и займите свои места в зале согласно билетам (стульчики пронумерованы).
- А сейчас внимание на сцену. Для вас выступают цирковые артисты:
на экране картинки-слайды: 10,11, 12, 13, 14, 15 (как клоун Дядюшка Мокус показывает фокусы, обезьяна Бамбино и Фунтик ему помогают, бегемот Шоколад поднимает гири, Фунтик летает на воздушных шарах, Мокус жонглирует мячами и др.).
3. Дидактическая игра «Выбери товар»
Воспитатель: Вот какие интересные номера показали вам цирковые артисты. Вам понравилось?
- Вот и закончилось представление. Но на ярмарке работники цирка продают сладости и игрушки. Давайте рассмотрим товар, который продавец так хорошо расхваливает. Ведь ему необходимо его продать. В этом и есть главная цель рекламы.
Дети с воспитателем подходят к столу.
На столе: карточки-картинки с ценой (на каждого по кол-ву детей, на которых изображены: сладкая вата (3 р), мороженое (3 р), машина (6 р), кукла (6 р), воздушный шарик (2 р), чупа – чупс (2 р), шоколадка (5 р).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на витрине? Какой товар продаётся?
Воспитатель: Ребята, вот вам кошельки с деньгами. Эти деньги вы заслуженно получаете за создание рекламных афиш. У вас у каждого в кошельке лежит 5 рублей, 5 монеток по одному рублей.
Воспитатель: Ребята, что бы вы хотели купить? (Ответы детей)
- Есть ли у вас возможность это купить? Хватит ли у вас «денег» на покупку этого товара?
Выслушав ответы детей, педагог делится с ними советом, как необходимо выбрать и купить нужную покупку.
Воспитатель: Ребята, прежде чем, вы начнёте покупать товар, я хочу вам дать несколько советов как необходимо выбрать и купить нужную покупку:
1. Заранее подумай, что бы ты хотел купить.
2. Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на его стоимость.
3. Если нужно, то можно обратиться к продавцу с просьбой показать товар.
4. Можно спросить у продавца о качестве товара, о сроках службы изделия (игрушки)
5. Прежде, чем купить товар, необходимо соотнести свои желания и возможности: хочется всегда очень многого, но надо рассчитать, хватит ли у вас на это денег.
Познакомив детей с правилами выбора товара, воспитатель предлагает детям совершить покупку. (Роль продавца воспитатель берет на себя).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам совершить покупки. Я буду продавцом, а вы покупателями.
Затем идет обсуждение покупок (кто что купил). Словесное поощрение детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг стульчиков пройдем
В детский садик попадём.
Дети садятся на стульчики.
- Заключительная часть:
Рефлексия
Педагог задаёт вопросы:
- Кому мы сегодня помогали? (Фунтику и его друзьям, цирковым артистам)
- Как мы им помогли? (Помогли разрекламировать их цирковое выступление и товар, изготовили рекламные афиши-плакаты)
- С какими новым понятием мы сегодня познакомились? (реклама)
- Где можно увидеть рекламу? (На зданиях, на упаковках, по телевизору)
- Как называют человека, который придумывает и создаёт рекламу? (Рекламист)
Воспитатель: Вы все большие молодцы, вы так хорошо работали сегодня. И за то, что вы оказались такими добрыми и помогли Фунтику и его друзьям, они приготовили для вас сюрприз.
Сюрпризный момент:
Слайд 16. Воспитатель под песню из м/ф «Потому что, потому что всех важнее и главнее в этом мире доброта» вносит большую красивую коробку.
Воспитатель: Давайте откроем эту коробочку и посмотрим, что там.
Воспитатель с детьми открывает коробочку, а в ней конфеты по количеству детей. Воспитатель раздаёт детям конфеты.
Слайд 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»
Картотека сказокпо формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»...

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....

Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Представляю вашему вниманию субъективное понимание использования полимодального подхода к теме финансовой грамотности, имеющего целью: уточнить и активизировать лексику – термины, относящиеся к ...

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»
Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель:- побуждать интерес к созданию рекламной продукции и ...
