Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Будка для Шарика» для детей подготовительной группы с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Рудомётова Надежда Анатольевна

Обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, размер предметов, пространственные и временные понятия, решение арифметических примеров и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Будка для Шарика»
 для детей подготовительной группы с ЗПР

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, размер предметов, пространственные и временные понятия, решение арифметических примеров и задач.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить у детей умение устанавливать последовательность чисел в пределах 10;

-совершенствовать простые математические операции на сложение и вычитание;

- закрепить понятие «соседи числа» (предыдущее и следующее число, предыдущее число меньше на один, следующее число больше на один).

- упражнять в умение соотносить числа с количеством и цифрой;

-формировать умение обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, о расположении собственного тела в пространстве, о направлении в пространстве;

-совершенствовать умение определять пространственные отношения: справа-слева, перед-за,между
- продолжать учить решать математические задачи, выделять условие, вопрос, ответ

-закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша)

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать у детей слуховое внимание, объем зрительной, слуховой памяти;

- развивать понятийное мышление, умение анализировать, вычленять лишние предметы из множества,  аргументировать свои высказывания

- развивать эмоционального состояния детей (радость, спокойствие).

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать толерантное отношение друг к другу;

- воспитывать умение оказывать взаимопомощь, взаимовыручку при выполнении заданий, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.,

Принципы и правила коррекционной работы

1.Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая степень сложности  глубины дефекта и объема уровня работоспособности;

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей;

4. Проявление педагогического такта.

5. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности:игровая, познавательная, коммуникативная
Формы организации:совместная деятельность детей и взрослых, индивидуальная, подгрупповая, работа в паре.
Оборудование:ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, объёмные геометрические фигуры.
Раздаточный материал:наборы геометрических фигур, схемы, карандаши, карточки с заданиями, чистый лист бумаги, прозрачные планшеты, гуашь разных цветов, салфетки
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Юный математик», «Четвёртый лишний», выполнение заданий на логическое мышление.

ХОД

Деятельность педагога


Деятельность детей

                                                      I Вводная часть

ВОМ  Создание благоприятного психологического климата и Постановка проблемы

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ЗВОНОК

Ребята, нам кто то звонит –ВИДЕО

-Ребята, как мне хочется помочь Шарику. А вам?

-А чем мы можем ему помочь?

-Правильно, а строить будку мы будем вот из этого строительного материала  -Слайд с геом.фигурами: квадрат, круг, треугольник , прямоугольник и трапеция.

-Он у нас не простой, а с математическими заданиями.

-На какие геом.фигуры похож этот строительный материал?


Здороваются

Построить будку

II  Основная часть

-И вот первая геометрическая фигура. Скажите, какую часть будки можно построить из квадрата?

-Найдите глазами такую геом.фигуру в нашей группе. Нашли ? Скажите, как до неё дойти?

И вот первое задание. Как вы думаете, что тут надо сделать?
решить примеры , найти ответ.  встать по порядку.
6-5=1;   4-2=2;   1+3=4;  0+3= 3
  К              Р         У           Г

Гриша, прочти свой пример……

Давайте составим ответы по порядку  и узнаем, какое слово получилось.

-Какой по форме строительный материал мы будем искать?

-Что можно построить из круга?

- Куда же нам надо идти?

Дети отвечают на вопросы.

Прямо

Решают примеры, встают в числовой ряд и читают слово.

Дети отвечают (прямо и направо)

Дети, выполнив первое задание, направляются  к  геом.фигуре «Круг».

И у круга нас ожидает следующее задание: нужно разложить круги в правильном порядке от 1 до 10.

Кто хочет выполнить задание у доски? У всех также как у Ромы? Проверьте.

-Одинаковые ли круги? Чем отличаются?

-Рома, ты будешь работать с указкой, а у всех остальных указками будут их указательные пальчики. Договорились?

Готовы?

  1.  Покажите цифру. которая находится между  3 и 5, 8 и 10
  2. Покажите двумя руками  соседей числа 7
  3. Какое число больше 5 или 6?поставьте туда пальчик
  4. Какое число меньше 1 или 3?Покажите ответ
  5. Покажите цифру  больше 3 на одну единицу
  6. Постучать по доске
  7. Какой по счёту большой зелёный круг?
  8. Назовите цвет  пятого по счёту круга.

 Индивидуальные задания:

-Илья, моргни столько раз, сколько больших кругов. А мы все проверяем. Правильно?

-Даня, подними плечи столько раз, сколько жёлтых;

-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себя столько раз, сколько маленьких кругов!

-Каких цветов у нас были круги? Сколько всего ? А у какой фигуры 3 угла? Какую часть будки можно построить из треугольника? Куда нам дальше  идти? Направляйте меня.

Дети, ориентируясь в пространстве, доходят до нужной остановки.
Цветом и размером

Одноручное или двуручное показывание, называние ответов

Ответы детей.
Дети выбирают направление и идут к треугольнику.

 Дети, выполнив первое задание, направляются  к геом.фигуре «Треугольник».

Вставайте на любые места. Задание: найти зашифрованную фигуру (блоки Дьенеша).Гриша, расскажи какую фигуру ты будешь искать? А сколько их?  

Справились? Проверьте друг у друга.

Чтобы пойти дальше, нужно отгадать загадку: Дверь в стене и книжный шкаф, даже книжка на руках, и окно, и подоконник- это всё…..  Какую часть будки можно построить из прямоугольника?

Нашли глазами прямоугольник?

Куда нам дальше  идти? Направляйте


Дети выполняют индивидуальные задания.

Прямоугольник

 Дети, выполнив задание, направляются  к геом.фигуре «Прямоугольник»

Садитесь на пол лицом к экрану. Чтобы помощь котёнку построить будку нужно иметь не только  строительный материал, сильные руки, но и иметь хорошую логику.

 А ещё хорошее зрение. Для этого выполним разминочку для глаз: пол-потолок,вверх-вниз, вправо-влево, сильно сжали, поморгали.

Готовы? Начинаем логически думать. Презентация :Логические задания.

Давайте вспомним какой строительный материал мы уже собрали весь ли строительный  материал мы собрали? Какой фигуры не хватает? (Трапеции)

Как нам надо добраться до Трапеции?

Дети рассматривают задание на экране и выполняют задания.

Дети, выполнив задание, направляются  к геом.фигуре «Трапеция»

Педагог предлагает детям выполнить интересное задание: Занимаем свои места. На столе у вас лежат краски, планшеты и салфетки.
Умеете с этим обращаться? Работать нужно в паре, помогая друг другу, краску выбираете любую .

-А чтобы вы лучше слышали НА помассируем ушки снизу вверх, сверху-вниз

Инструкция:

1 нарисуйте в центре планшета трапецию;

2. дорисуйте над трапецией две линии, чтобы получился один большой  треугольник;)

 3. в центре трапеции  нарисуйте круг;

4. под трапецией – прямоугольник;

5. в прямоугольнике - квадрат .

Посмотрите внимательно, что же у нас получилось? Все ли геометрические фигуры мы использовали? Кто будет жить в ней?


Дети занимают свои места за планшетом и выполняют инструкции педагога


III Заключительная часть  Рефлексия

А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

ЗВОНОК

ВИДЕО от ЩЕНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».Задачи:Образовательные:прод...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Экология и мы» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию  на тему:«Экология и мы» для детей подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...