Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харина Татьяна Анатольевна
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"
Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».
Задачи:
Образовательные:
продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Москве;
познакомить с российской символикой.
Воспитательная: 
воспитывать любовь к Родине и уважение к людям разных национальностей.
Развивающая: 
развивать мышление, память.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_harina_t.a.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Степновская СОШ

структурное подразделение детский сад «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Моя Родина - Россия»

для детей подготовительной группы

Составила:

Харина Татьяна Анатольевна

воспитатель

1категории

с.Степное 2021г.

Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».

Задачи:

Образовательные:

продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Москве;

познакомить с российской символикой.

Воспитательная: 

воспитывать любовь к Родине и уважение к людям разных национальностей.

Развивающая: 

развивать мышление, память.

Ход деятельности.

Организационная часть:

Дети встают в круг…

Все:

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.(показ действий в соответствие с текстом)

Воспитатель:

Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики

- На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», « родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.  (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Замечательно подобрали!

 -- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

- Такое место по – другому ещё называют «Родина».  
Основная часть:

Беседа на тему «Родина».

Воспитатель:- Ребята, давайте пройдем к нашему книжному уголку. Я приготовила для вас выставку интересных иллюстраций. Посмотрите, что изображено на них? Вы узнали?
Дети:- Это наше село.
Воспитатель:- Да, правильно. Это яркие и запоминающиеся места нашего родного села Степного, наша малая Родина!
- Родина! Это слово с детства знает каждый.

- Что такое Родина? (ответы детей…)

Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
-Ребята, наша малая Родина- это наш Алтайский край, наше село Степное. А как называется наша страна, кто знает?
Дети:- Россия!
Воспитатель:- Да, конечно же, Россия! Самая большая и красивая страна мира.

Воспитатель: Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)

Чтение стихотворений.

Воспитатель:  - А кто знает, как называются жители России?

Дети: - Россияне.

Давайте поиграем в игру: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Воспитатель: - А давайте на нашем глобусе посмотрим, какую большую, обширную площадь занимает Россия.

 Воспитатель: -Какой город в России самый главный?

Дети: - Москва

Воспитатель: - Почему вы так думаете? (там правительство)

Воспитатель: - конечно в Москве - столице нашей Родины работает правительство.

- На его здании - герб нашего государства.

- Что такое герб? (отличительный знак, символ)

А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

Игра «Собери герб»

 Физминутка.

 Мы поехали в Москву (имитация поезда)

 Посмотреть на красоту (разводит руками)

 Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

 Красками цветными (имитация покраски)

 Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

 Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

 Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

 Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

 Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

 Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

 А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

 Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

 И поехали домой (имитация поезда)

 Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

 И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

Воспитатель: В нашей стране много городов, лесов, рек, озер. Леса, реки, озера – это богатство нашей страны. Россия – самая большая страна в мире. Россия – наша Родина.

- Ребята, я хотела показать наш флаг, но вот беда, я все флаги перепутала, помогите мне выбрать флаг России.

Игра «Узнай флаг своей страны».

- Правильно. А как вы его отыскали? (у России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя, красная.)

-А что они обозначают? (Белый цвет - это цвет мира, он говорит, что наша страна миролюбивая. Синий цвет-это вера. Красный цвет- цвет силы, он символизирует кровь, пролитую за нашу Родину).

Воспитатель: - У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России.

Обсуждение услышанного.

Воспитатель:
Как вы думаете, какой сувенир увозят гости из России?
Послушайте загадку.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица -
Для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладошки веселые... (Матрешки).
Дети отгадывают загадку

III.Заключительная часть.

Итог занятия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: - Вы сегодня хорошо потрудились, сейчас возьмите три карандаша: синий, зеленый и красный. Кому сегодня,было, трудно справится на занятии с вопросами, поднимите синий карандаш, если немного испытывали затруднение - зеленый, а кому было легко — красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игры с Речевичком» по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Очень часто, особенно, у детей с нарушением речи, возникают затруднения при образовании притяжательных прилагательных. Представляю Вашему вниманию конспект НОД, целью которого является - формировать у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы в гости к музыке пришли» для детей подготовительной группы

Конспект отражает один из вариантов построения взаимодействия с детьми в ходе их развития и воспитания. Практическая реализация занятия позволяет использовать огромный потенциал музыкально-ритмическ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...