Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вепрева Анна Ивановна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: игровых, здоровьесбергающих ,ТРИЗ, ИКТ. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmose.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       детский сад №43 комбинированного вида                                                                                               Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной непосредственно                                              образовательной деятельности познавательно-речевой направленности                    "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы                            с использованием технологий: игровых, здоровьесбергающих ,ТРИЗ, ИКТ. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное,              социально-коммуникативное, физическое развитие.

Воспитатель                                                                                                                                                           Вепрева Анна Ивановна                                                                                                    

                                                                                                                                                                                   

           

                                             

Санкт-Петербург

2016г

2

Программные задачи:                                                                                                  -Развивать познавательный интерес к космосу, уточнять представление  о первом космонавте, космическом пространстве и солнечной системе;               - формировать мотивацию к достижению поставленной цели;                                    - Уточнение  представлений и актуализация словаря по теме "Космос";                            - Совершенствование грамматического  строя речи: образование и использование существительных суффиксов увеличительного значения;                   - Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза;                  -Упражнять в узнавании букв и умении составлять слова с заданными буквами;                                                                                                                               - Развивать интеллектуальные способности детей: умение анализировать информацию, строить логические цепочки, делать выводы и умозаключения;  - Развитие знаковой культуры;                                                                                   - Развитие оптико-пространственных представлений: работа с разрезными картинками;    -Воспитывать любовь к Земле,  подвести к пониманию  уникальности  нашей планеты  нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;                                                                                                                                   - Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.  

Предварительная работа:  

- беседы о космосе;                           

-чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов;                                         -рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба;                                                                                                                                         -познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;                                       -рисование и аппликация на тему: «Космос» ;                                                                   -разучивание стихотворений и песен о космосе;

- просмотр мультфильма "Тайна третий планеты".

Материалы и ресурсы: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация по теме,  мяч, чемоданчик, картинки предметные и разрезные, мольберт, буквы.

Организация НОД:                                                                                                            -дети стоят полукругом рядом с педагогом у интерактивной доски;                      - размещение детей на стульчиках в "космическом корабле";                             - выход в "космос"- выполнение упражнений в центре зала;                                          - выполнение заданий стоя у столов, у мольберта.

3

Ход проведения деятельности.                                                                                                                         Дети под музыку входят в зал и становятся лицом к экрану.                Воспитатель: В темно-синем небе звезды кажутся маленькими точками. Это происходит потому что звезды очень далеко. Звезды летят в бесконечном пространстве, которое называется....                                                                                 Дети: КОСМОС (читают на экране)- 1слайд.                                                     Воспитатель: Ребята в главной Астрономической обсерватории Санкт-Петербурга был получен сигнал "SOS" из космоса.                                                           Формируется команда для спасательной операции.                                                           Вы хотите принять участие в этой операции?                                                            Дети: Да.                                                                                                        Воспитатель: Дети на чем мы отправимся в космос?                                               Дети: На ракете, на космическом корабле.                                                        Воспитатель: Кем мы будем? Дети: Космонавтами.                                   Воспитатель: Вспомним и назовем первого космонавта открывшего дорогу в космос.                                                                                                                           Дети: Ю.А.Гагарин.-2слайд.                                                                          Воспитатель: Каким был этот человек?                                                                                Дети: Ответственный                                                                                                        -смелый                                                                                                                                  -сильный                                                                                                                                     -решительный                                                                                                                               -умный                                                                                                                                         - здоровый                                                                                                                                -спортивный                                                                                                                                -любознательный                                                                                                                         -трудолюбивый                                                                                                                            -дисциплинированный                                                                                        Воспитатель: Теперь вы знаете, какими мы должны быть, чтобы в космосе могли справиться с любой поставленной задачей.

В небе звезды ярко светят                                                                                                                                         И ребят к себе зовут                                                                                                                    К ним сегодня мы проложим                                                                                                 Наш космический маршрут.

 Начинаем подготовку к космическому   путешествию.                                                                                                                                                                Отгадайте загадку :                                                                                                                                              

Бегают вокруг огонечка                                                                                                      Шесть сыночков и две дочки,                                                                                   Промелькнут года и дни,                                                                                                        Но не встретятся они.                                                                                                                                                                                          

Дети: Планеты.-3 слайд (планеты с.с)  

4

Воспитатель: Чтобы не заблудиться в бескрайних просторах, нужно знать космические планеты и их расположение. Давайте перечислим планеты солнечной системы (дети читают стихотворение)

Светит Солнце, а вокруг                                                                                                          есть планеты, девять штук.                                                                                           По порядку все планеты                                                                                          Назовет любой из нас:                                                                                                                     - Раз! Меркурий,                                                                                                                          -Два! Венера,                                                                                                                                   -Три! Земля,                                                                                                                                  -Четвертый-Марс.                                                                                                                                 -Пять! Юпитер,                                                                                                                    -Шесть! Сатурн,                                                                                                                     - Семь! Уран,                                                                                                                              - за ним -Нептун, Он восьмым идет по счету.                                                                    А за ним уже, потом,                                                                                                                И девятая планета,                                                                                                                   Под названием Плутон!  

Воспитатель: Все правильно, а теперь занимайте места в космическом корабле.     Я- командир космического корабля, вы экипаж корабля. Приготовтесь к старту космического корабля. Начинаю обратный отсчет 5.4.3.2.1-пуск  -4слайд (летящая ракета).Дети под музыку выполняют движения.                                                   Воспитатель: Посмотрите в монитор космического корабля. Что вы видите?    Дети: звезды, космос,...-5 слайд(космические просторы).                                Воспитатель: Смотрите, сейчас мы приближаемся к одной из планет солнечной системы. Отгадайте к какой?  

Эта красная планета,                                                                                                                     По соседству с нами                                                                                                                   И зимой и даже летом                                                                                                              Мерзнет надо льдами                                                                                                       Странно, что не говори                                                                                                         Лед и сверху и внутри.

Дети: Марс- 6 слайд.                                                                                                 Воспитатель: К нам приближается самая большая планета. Как она называется?                                                                                                                Дети: Юпитер. -7 слайд.                                                                                             Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли планеты открыли ученые в космосе?                                                                                                                                      Дети: Ответы....                                                                                                             Воспитатель: Конечно нет. Давайте представим, что на одной из такой неизведанной планете живут живые существа. Как вы думаете, какими они могут быть? Я предлагаю вам поиграть в игру "Космическая фантазия" с мячом. Если эти существа были бы огромными, то у них были бы                                                              

5

не глаза- а глазище,                                                                                                             не зубы- а  зубищи                                                                                                          не ноздри- а ноздрищи                                                                                                                          не язык - а язычище                                                                                                                            не губы- а губищи                                                                                                                               не усы- а   усище                                                                                                                         не лапы- а лапищи                                                                                                                        не хвост- а  хвостище                                                                                                                             не спина- а спинище.                                                                                                                Воспитатель: Космический экипаж справился с заданием. Меня радует, что у вас очень развито воображение и фантазия. Это нам еще очень пригодиться в космическом путешествие.                                                                                                  Ребята смотрите что это?   -8 слайд(Сатурн, чемоданчик, сигнал тревоги)                                                                                                   Дети: Сигнал о помощи (SOS).                                                                               Воспитатель: С какой планеты идет сигнал?                                                                            Дети: Сатурн.                                                                                                               Воспитатель: Экипаж будем совершать посадку?                                                                    Дети: Будем.                                                                                                                Воспитатель: Выходим в открытый космос. Ой ребята, тело меня не слушается. Что же это такое?                                                                                                                   Дети: Невесомость.                                                                                                    Воспитатель: Правильно -9 слайд (музака- релакс).Имитация невесомости. (чемоданчик).                                                                                                            Воспитатель: Что это? Да это же чемоданчик. Ребята, я думаю это тот чемоданчик, на который указывала стрелка. А значит нам необходимо его открыть и разобраться в чем дело. (6 картинок находятся в чемоданчике). Рассматриваем картинки.                                                                                      Воспитатель: Я кажется понимаю, что нам нужно сделать. Нам нужно выстроить цепочку событий, произошедших  на этой планете, и мы поймем, что здесь произошло. Попробуйте справиться с этим заданием.                                                               Дети: Выстраивают цепочку и рассуждают о том, что по их мнению произошло на планете.                                                                                                                       Воспитатель: Мне кажется, что я где-то видела и эти цветы, и эти подозрительные лица? Только не могу вспомнить где?                                                                                  Дети: Это персонажи из мультфильма "Тайна третий планеты".                               Воспитатель: Так значит проблема в том, что космические пираты разбили цветы памяти этой планеты.                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Так вот же они .Давайте  "Соберем цветы памяти" (раздаю задания по парам). Ребята мы справились с заданием и вот цветы все на месте..-10 слайд (цветы) .Мы не только вернули цветы на планету, но мы сейчас узнаем, какую информацию космические пираты пытались уничтожить.                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Обозначьте первый звук названия вашей картинки буквой на мольберте . (дети выполняют задание). Я вижу, что из этих букв можно составить название планеты.                                                                                                                       А вы догадались, как называется эта планета?                                                                       Дети выкладывают в ряд слово "Земля".                                                                        Воспитатель: Так вот, какую информацию сохранили для нас цветы.

6

Они напоминают нам о том, что пора возвращаться  на родную, любимую планету.                                                                                                                                 Даша Бельцева читает стихотворение:

Есть одна планета -сад                                                                                                           В этом космосе холодном.                                                                                                   Только здесь леса шумят,                                                                                                            Птиц скликая перелетных,                                                                                                      Лишь на ней одной цветут                                                                                             Ландыши в траве зеленой,                                                                                                                И стрекозы только тут                                                                                                                 В речку смотрят удивленно...                                                                                                   Береги свою планету-                                                                                                       Ведь другой, похожей, нету!

11слайд (картинки природного и животного мира Земли).                                     Воспитатель: Ну вот мы и дома.                                                                                             Воспитатель: Ребята. что вам понравилось в нашем путешествии? Кому вы можете рассказать о наших приключениях?                                                                  Дети: Ответы...                                                                                                           Воспитатель: Я в свою очередь должна сказать, что мне очень повезло с такой командой. Мне понравилось ваше смелость, решительность, ответственность, сообразительность. Я, как командир объявляю экипажу благодарность и разрешаю покинуть космический корабль. (под музыку дети выходят из зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"

Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)

Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»

Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе   по теме «Новосибирская область – мой кра...