Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Аташова Сабина Алипаша кызы

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    познавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.

    «Сказочная страна»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazochnaya_strana.docx38.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района.

            Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    познавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.

    «Сказочная страна»

     

     

                                                                               

                                                                           

                                                                              Конспект составлен воспитателем

                                                                              подготовительной группы:

                                                                               Аташовой  Сабиной Алиевной

                                             

                                             Санкт-Петербург

                                     2012-2013 учебный год

    Цель: формировать представление о необходимости воды для жизнедеятельности человека.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи

    Познание:

    1. Формировать представления о воде в человеческом организме, в жизни человека
    2. Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления конструктивной деятельности из бумаги способом оригами (интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»).

    Коммуникация:

    1. Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления звукового анализа слов (интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»).
    2. Формировать умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения.

    Здоровье:

    1. Формировать элементарные правила здорового образа жизни.

    Развивающие задачи

    Коммуникация

    1. Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, принимать участие в образовательном процессе (интегративное качество «Любознательный, активный»).

    Познание

    1.Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, в пространственном расположении.

    2.Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

    3. Продолжать развивать мышление.

    4. Развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику.

    Здоровье

    1. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей через использование физкультурных минуток и кинезиологических (активизирующих мышечный тонус для получения информации и для положительного воздействия на эмоциональную сферу) упражнений.

    Воспитательные задачи

    Социализация

    1. Воспитывать познавательную активность: желание интересоваться новым, неизвестным (интегративное качество «Любознательный, активный»).

    2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость: эмоционально реагировать на происходящее, сопереживать персонажам истории (интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»).

    2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    Материал:

    1. Проектор.
    2. Сундук.
    3. Зеркала.

    Ход НОД:

    Воспитатель:

     Вы слыхали о воде?                                                                                                                         Говорят, она везде!                                                                                                                                     В луже, в море, в океане,                                                                                                                            И в водопроводном кране.                                                                                                                      Как сосулька замерзает,                                                                                                                              В лес туманом заползает,                                                                                                                  Ледником в горах зовѐтся,                                                                                                                    Лентой серебристой вьѐтся.                                                                                                                 Мы привыкли, что вода,                                                                                                                         Наша спутница всегда!                                                                                                                               Без неѐ нам не умыться,                                                                                                                                 Не наесться, не напиться.                                                                                                                        Смею я вам доложить:                                                                                                                                 Без неѐ нам не прожить.

    - Вот уж, кажется, простой вопрос. Такой простой, что и спрашивать незачем.
    - А мы с вами пользуемся водой? Для чего она нам нужна?
    Дети:  воду пьют, стирают, готовят, моются.

    Воспитатель: - А можем ли мы прожить без воды? Почему?

    Дети:  Ответы детей

    Воспитатель: - Тело человека больше чем на половину состоит из воды. И я предлагаю вам убедиться в том, что в нашем организме есть вода.

    Опыт с зеркалами.  Попробуйте поднести зеркало  к губам и дыхнуть на него. Что произошло с вашими зеркалами? Зеркала  запотели, покрылись капельками воды.

    - Откуда взялась вода? Из вашего организма.
    - Или вот, скажем, вы в жаркий день вспотели. Откуда взялся пот? Опять  из вашего организма.
    - Наш организм теряет воду, расходует ее, а раз так, то запасы воды в организме мы должны пополнять. Иначе, что может произойти, как вы думаете? (Человек может заболеть - обезвоживание, умереть)
    - В сутки человек теряет целых двенадцать стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть.
    - Как вы думаете, воду едят? (Ответы детей)
    - В том-то и дело, что едят. В мясе, в овощах, в хлебе  во всякой еде воды гораздо больше, чем твёрдого материала. В мясе воды втрое больше, чем твёрдого вещества, а огурец, так тот почти целиком состоит из воды.

    - Большое количество воды мы получаем через кожу, при мытье рук и принимая душ.

    - А видели ли вы когда-нибудь, как выглядит под микроскопом клетка человека и капля воды?  Предлагаю рассмотреть. Может-быть,  они чем-нибудь похожи? (Ответы детей)

    - Знаете ли вы, что есть вода, которую невозможно пить?

    Ответы детей :…..

    - Это соленая морская вода, а вода, которую мы пьем, называется пресной.

    - А, знаете ли вы,ребята, за тридевять земель за зелеными густыми лесами раскинула свои просторы сказочная страна. В этой стране есть водопад с чистой прозрачной и чудесной водой. И все жители этой страны каждый день пользуются водой из этого водопада.  Но я недавно узнала, что в стране появился злой волшебник. Он заморозил водопад. И теперь жители этой страны не могут пить воду из этого водопада.

    - Я предлагаю побывать нам с вами  в волшебной   стране и избавить ее от злого волшебника, ребята вы согласны?

    Дети:  (Да)

    Мы шагаем по полям, мы шагаем по лугам                Действия в соответствии

    Вместе весело идем, по дорожке по дорожке            со словами текста

    Скоро в сказку мы придем.

    Что за чудо, что за луг,  сказка здесь везде вокруг

    Мы скорей, скорей, пойдем   и в страну мы попадем.

                                                                                                                             

    Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, вот  водопад, он действительно замерз. А  вот и сам волшебник. Ребята давайте поздороваемся с волшебником. И скажем ему, зачем мы сюда пришли.

    Дети: Здравствуйте.  Мы проделали долгий путь и пришли сюда, что бы расколдовать водопад.

    Воспитатель читает ответ волшебника: Много людей, хотели  расколдовать этот водопад. Но никому еще это не удавалось. Сделать это сложно, вы  должны ответить на мои вопросы, отгадать мои загадки.  Вы согласны?

    Воспитатель: Ну что ребята  попытаемся?

    Ответы детей: (Да)

    1. Загадки:

    Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым,
    Всё, что видит на пути. (Снег)

    Из него вода не пьётся,
    Потому что не вкусна -
    И горька и солона. (Море)

    Забралась на карниз,
    Нос повесила вниз.
    На ночь слёзы прячет,
    А на солнце плачет.(Сосульки)

    Волшебник: А вы знаете загадки? Я хочу послушать.

    Загадки детей.

    Волшебник:  Ребята, о чем все эти загадки?

    Дети: О воде!

    Волшебник:  Совершенно  верно, и это была вам подсказка, ведь  все задания и вопросы будут связаны с водой. 

    1. Волшебник: Игра на внимание "Вода не вода". 
      Называются слова. Если то, что назвали содержит воду -  поднять две руки вверх, если предмет, имеет отношение к воде,— одну руку. Если нет никакой связи с водой  - руки не поднимать.

    Лед, ветер, роса, рыба, огонь снег, радуга, ведро.

    1. Следующее задание «Назови слово», оно  сложное  я вам буду называть звуки, из которых состоят слова.  Сложность задания в том, что один звук в каждом слове потерялся. Вам его надо найти и назвать

    В..ДА, ПА.., …ОСА, , ..ЁД, РЕ..А.

    1. Следующее задание « Венок». Вы плели венки  из цветов?  

    Воспитатель: вспомните,  мы брали цветок, затем другой и оборачивали стебельком одного   цветочка стебелек другого. Затем брали еще цветочек и снова оборачивали стебелек, стебельком другого  цветочка  и так цветочек за цветочком  в итоге получался венок.  Волшебник предлагает   сплести  венок, но не из цветов, а из слов.  И вместо первого цветка будет слово «вода».

    1. Найди картинки, названия которых заканчиваются на гласный звук.

            Радуга, снег, роса, снежинка, река, лед.

    Давайте еще раз назовем эти слова.   Какой гласный звук  в конце в этих слов?

    1. Загадка:

    Его найти желает каждый,
    Кто слышал про него однажды.
    Найти его как был бы рад -
    Большой сундук, в котором …(КЛАД)

       Воспитатель: Друзья, а что бы могла означать эта загадка, как вы думаете?

    Ответы детей: (Может быть, где то спрятан клад, и мы его должны найти)

    Воспитатель: Я тоже так думаю. А давайте поищем,  может  и найдем клад.

    Воспитатель с детьми ищут клад и находят. Открывают сундук, в котором лежит бумага.

    Воспитатель: Интересно для чего эта бумага?

    Волшебник:  Я хочу проверить ловкость ваших рук, а что  вы должны сделать узнаете, отгадав эту загадку:

    Носит воду  хозяину в угоду;
    При нем живет, пока не упадет. (Стакан)

    Воспитатель: Мне кажется, что волшебник хочет, что бы мы с вами сделали  стаканы, но как же нам это сделать, кроме бумаги у нас ничего нет, ни ножниц, ни клея. Ребята как вы думаете как нам выйти из положения?

    Ответы детей:   (способом оригами)

    Точно совсем забыла,  ведь оригами чудесный способ  работы с бумагой.

    Воспитатель: сначала сделаем зарядку для пальчиков

    Пальчиковая гимнастика.

    Много могут пальчики - озорные мальчики:

    Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

    Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить

    И машину, и зверей. Приготовьтесь поскорей!

    Берем  лист бумаги. Сгибаем его по диагонали уголочек к уголочку, чтобы получился треугольник. Затем сгибаем  правый угол треугольника, следом -   левый угол. Отодвигаем   заднюю сторону   получившегося стакана. Разъединяем верхние слои бумаги, лицевой слой заправляем внутрь, а дальний загибаем назад. Разъединяем слои бумаги и сжимаем бока стакана. Получаем стакан.

     Дети:                                                                                                                                           Вот стаканчик , он у нас ….                                                                                Получился высший класс!                                                                                               Из него попить мы можем,                                                                                      Павда только один раз!

    Волшебник:

      Ребята вы со всеми заданиями справились молодцы, вы добрые дети и своей добротой вы меня расколдовали, я теперь добрый волшебник,  спасибо вам. Но чтобы оживить водопад нам необходимо отгадать  последнюю загадку.

    С высоты большой срываясь,        
    Грозно он ревёт
    И  о камни разбиваясь,
    Пеною встаёт. (Водопад)

    Воспитатель:   ребята вода в водопаде снова ожила, вы справились,  но  пришло время  нам возвращаться.  Давайте попрощаемся с волшебником и отправимся в обратный путь.

    Вместе по лесу идем,                                                                                                       Не спешим, не отстаем.                                                                                                          Вот выходим мы на луг,                                                                                                  Тысяча цветов вокруг,                                                                                                         К речке быстро мы спустились.                                                                                        И домой мы возвратились.

    Воспитатель:

     Ребята, вам понравилось путешествие? чем оно вам запомнилось? Какие задания вам показались самыми трудными? А какие самыми интересными?

     Ответы детей(……..)

    Наше путешествие было очень длинным, и трудным, но мы справились. Давайте вернемся к вашим друзьям и расскажем о нашем приключении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

    Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП....

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».

    Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

    Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в сказочную страну"

    Данный вид занятия объединяет несколько областей: коммуникацию, познание, социализацию....