Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Аташова Сабина Алипаша кызы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

познавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.

«Сказочная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_strana.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района.

        Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

познавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.

«Сказочная страна»

 

 

                                                                           

                                                                       

                                                                          Конспект составлен воспитателем

                                                                          подготовительной группы:

                                                                           Аташовой  Сабиной Алиевной

                                         

                                         Санкт-Петербург

                                 2012-2013 учебный год

Цель: формировать представление о необходимости воды для жизнедеятельности человека.

Программное содержание:

Образовательные задачи

Познание:

  1. Формировать представления о воде в человеческом организме, в жизни человека
  2. Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления конструктивной деятельности из бумаги способом оригами (интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»).

Коммуникация:

  1. Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления звукового анализа слов (интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»).
  2. Формировать умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения.

Здоровье:

  1. Формировать элементарные правила здорового образа жизни.

Развивающие задачи

Коммуникация

  1. Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, принимать участие в образовательном процессе (интегративное качество «Любознательный, активный»).

Познание

1.Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, в пространственном расположении.

2.Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Продолжать развивать мышление.

4. Развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику.

Здоровье

1. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей через использование физкультурных минуток и кинезиологических (активизирующих мышечный тонус для получения информации и для положительного воздействия на эмоциональную сферу) упражнений.

Воспитательные задачи

Социализация

1. Воспитывать познавательную активность: желание интересоваться новым, неизвестным (интегративное качество «Любознательный, активный»).

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость: эмоционально реагировать на происходящее, сопереживать персонажам истории (интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»).

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал:

  1. Проектор.
  2. Сундук.
  3. Зеркала.

Ход НОД:

Воспитатель:

 Вы слыхали о воде?                                                                                                                         Говорят, она везде!                                                                                                                                     В луже, в море, в океане,                                                                                                                            И в водопроводном кране.                                                                                                                      Как сосулька замерзает,                                                                                                                              В лес туманом заползает,                                                                                                                  Ледником в горах зовѐтся,                                                                                                                    Лентой серебристой вьѐтся.                                                                                                                 Мы привыкли, что вода,                                                                                                                         Наша спутница всегда!                                                                                                                               Без неѐ нам не умыться,                                                                                                                                 Не наесться, не напиться.                                                                                                                        Смею я вам доложить:                                                                                                                                 Без неѐ нам не прожить.

- Вот уж, кажется, простой вопрос. Такой простой, что и спрашивать незачем.
- А мы с вами пользуемся водой? Для чего она нам нужна?
Дети:  воду пьют, стирают, готовят, моются.

Воспитатель: - А можем ли мы прожить без воды? Почему?

Дети:  Ответы детей

Воспитатель: - Тело человека больше чем на половину состоит из воды. И я предлагаю вам убедиться в том, что в нашем организме есть вода.

Опыт с зеркалами.  Попробуйте поднести зеркало  к губам и дыхнуть на него. Что произошло с вашими зеркалами? Зеркала  запотели, покрылись капельками воды.

- Откуда взялась вода? Из вашего организма.
- Или вот, скажем, вы в жаркий день вспотели. Откуда взялся пот? Опять  из вашего организма.
- Наш организм теряет воду, расходует ее, а раз так, то запасы воды в организме мы должны пополнять. Иначе, что может произойти, как вы думаете? (Человек может заболеть - обезвоживание, умереть)
- В сутки человек теряет целых двенадцать стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть.
- Как вы думаете, воду едят? (Ответы детей)
- В том-то и дело, что едят. В мясе, в овощах, в хлебе  во всякой еде воды гораздо больше, чем твёрдого материала. В мясе воды втрое больше, чем твёрдого вещества, а огурец, так тот почти целиком состоит из воды.

- Большое количество воды мы получаем через кожу, при мытье рук и принимая душ.

- А видели ли вы когда-нибудь, как выглядит под микроскопом клетка человека и капля воды?  Предлагаю рассмотреть. Может-быть,  они чем-нибудь похожи? (Ответы детей)

- Знаете ли вы, что есть вода, которую невозможно пить?

Ответы детей :…..

- Это соленая морская вода, а вода, которую мы пьем, называется пресной.

- А, знаете ли вы,ребята, за тридевять земель за зелеными густыми лесами раскинула свои просторы сказочная страна. В этой стране есть водопад с чистой прозрачной и чудесной водой. И все жители этой страны каждый день пользуются водой из этого водопада.  Но я недавно узнала, что в стране появился злой волшебник. Он заморозил водопад. И теперь жители этой страны не могут пить воду из этого водопада.

- Я предлагаю побывать нам с вами  в волшебной   стране и избавить ее от злого волшебника, ребята вы согласны?

Дети:  (Да)

Мы шагаем по полям, мы шагаем по лугам                Действия в соответствии

Вместе весело идем, по дорожке по дорожке            со словами текста

Скоро в сказку мы придем.

Что за чудо, что за луг,  сказка здесь везде вокруг

Мы скорей, скорей, пойдем   и в страну мы попадем.

                                                                                                                         

Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, вот  водопад, он действительно замерз. А  вот и сам волшебник. Ребята давайте поздороваемся с волшебником. И скажем ему, зачем мы сюда пришли.

Дети: Здравствуйте.  Мы проделали долгий путь и пришли сюда, что бы расколдовать водопад.

Воспитатель читает ответ волшебника: Много людей, хотели  расколдовать этот водопад. Но никому еще это не удавалось. Сделать это сложно, вы  должны ответить на мои вопросы, отгадать мои загадки.  Вы согласны?

Воспитатель: Ну что ребята  попытаемся?

Ответы детей: (Да)

  1. Загадки:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути. (Снег)

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона. (Море)

Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет.(Сосульки)

Волшебник: А вы знаете загадки? Я хочу послушать.

Загадки детей.

Волшебник:  Ребята, о чем все эти загадки?

Дети: О воде!

Волшебник:  Совершенно  верно, и это была вам подсказка, ведь  все задания и вопросы будут связаны с водой. 

  1. Волшебник: Игра на внимание "Вода не вода". 
    Называются слова. Если то, что назвали содержит воду -  поднять две руки вверх, если предмет, имеет отношение к воде,— одну руку. Если нет никакой связи с водой  - руки не поднимать.

Лед, ветер, роса, рыба, огонь снег, радуга, ведро.

  1. Следующее задание «Назови слово», оно  сложное  я вам буду называть звуки, из которых состоят слова.  Сложность задания в том, что один звук в каждом слове потерялся. Вам его надо найти и назвать

В..ДА, ПА.., …ОСА, , ..ЁД, РЕ..А.

  1. Следующее задание « Венок». Вы плели венки  из цветов?  

Воспитатель: вспомните,  мы брали цветок, затем другой и оборачивали стебельком одного   цветочка стебелек другого. Затем брали еще цветочек и снова оборачивали стебелек, стебельком другого  цветочка  и так цветочек за цветочком  в итоге получался венок.  Волшебник предлагает   сплести  венок, но не из цветов, а из слов.  И вместо первого цветка будет слово «вода».

  1. Найди картинки, названия которых заканчиваются на гласный звук.

        Радуга, снег, роса, снежинка, река, лед.

Давайте еще раз назовем эти слова.   Какой гласный звук  в конце в этих слов?

  1. Загадка:

Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его как был бы рад -
Большой сундук, в котором …(КЛАД)

   Воспитатель: Друзья, а что бы могла означать эта загадка, как вы думаете?

Ответы детей: (Может быть, где то спрятан клад, и мы его должны найти)

Воспитатель: Я тоже так думаю. А давайте поищем,  может  и найдем клад.

Воспитатель с детьми ищут клад и находят. Открывают сундук, в котором лежит бумага.

Воспитатель: Интересно для чего эта бумага?

Волшебник:  Я хочу проверить ловкость ваших рук, а что  вы должны сделать узнаете, отгадав эту загадку:

Носит воду  хозяину в угоду;
При нем живет, пока не упадет. (Стакан)

Воспитатель: Мне кажется, что волшебник хочет, что бы мы с вами сделали  стаканы, но как же нам это сделать, кроме бумаги у нас ничего нет, ни ножниц, ни клея. Ребята как вы думаете как нам выйти из положения?

Ответы детей:   (способом оригами)

Точно совсем забыла,  ведь оригами чудесный способ  работы с бумагой.

Воспитатель: сначала сделаем зарядку для пальчиков

Пальчиковая гимнастика.

Много могут пальчики - озорные мальчики:

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить

И машину, и зверей. Приготовьтесь поскорей!

Берем  лист бумаги. Сгибаем его по диагонали уголочек к уголочку, чтобы получился треугольник. Затем сгибаем  правый угол треугольника, следом -   левый угол. Отодвигаем   заднюю сторону   получившегося стакана. Разъединяем верхние слои бумаги, лицевой слой заправляем внутрь, а дальний загибаем назад. Разъединяем слои бумаги и сжимаем бока стакана. Получаем стакан.

 Дети:                                                                                                                                           Вот стаканчик , он у нас ….                                                                                Получился высший класс!                                                                                               Из него попить мы можем,                                                                                      Павда только один раз!

Волшебник:

  Ребята вы со всеми заданиями справились молодцы, вы добрые дети и своей добротой вы меня расколдовали, я теперь добрый волшебник,  спасибо вам. Но чтобы оживить водопад нам необходимо отгадать  последнюю загадку.

С высоты большой срываясь,        
Грозно он ревёт
И  о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (Водопад)

Воспитатель:   ребята вода в водопаде снова ожила, вы справились,  но  пришло время  нам возвращаться.  Давайте попрощаемся с волшебником и отправимся в обратный путь.

Вместе по лесу идем,                                                                                                       Не спешим, не отстаем.                                                                                                          Вот выходим мы на луг,                                                                                                  Тысяча цветов вокруг,                                                                                                         К речке быстро мы спустились.                                                                                        И домой мы возвратились.

Воспитатель:

 Ребята, вам понравилось путешествие? чем оно вам запомнилось? Какие задания вам показались самыми трудными? А какие самыми интересными?

 Ответы детей(……..)

Наше путешествие было очень длинным, и трудным, но мы справились. Давайте вернемся к вашим друзьям и расскажем о нашем приключении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».

Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Данный вид занятия объединяет несколько областей: коммуникацию, познание, социализацию....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й группе раннего возраста по теме: «Сказочное путешествие»

Закрепить знание детей о русских народных сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»....