Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    ЗайцеваОксанаАнатольевна

    Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

     

    Образовательная задача:
    Формировать привычку к здоровому образу жизни; закрепить понятие «здоровье»; закрепить знания детей о том,  как сохранять и укреплять здоровье, учить выделять компоненты здоровья  человека, устанавливать их взаимосвязи, учить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей и взрослых. 

     

    Развивающая задача:

    Развивать познавательный интерес, развивать диалогическую речь, создавать радостное настроение.
    Совершенствовать мыслительные процессы;
     

    Воспитательная задача:

    Воспитывать умение слушать внимательно.
    Воспитывать желание быть здоровыми, относиться к себе внимательно.

    Воспитывать коммуникативные навыки.
     

    Методические приёмы:

    Игровые

    Наглядные

    Словесные

    Практические

     

    Предварительная работа:

    - Чтение  художественной литературы на тему: Здоровый образ жизни;

    - Рассматривание иллюстраций;

    - Просмотр мультфильмов на тему: Здоровье;

     

    Оборудование:

    Разноцветные лепестки из картона, кукла Карлсон, карточки-модели, канат, резиновые кочки, дерево из картона, плакат « Режим дня».

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_konspekt.docx317.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности   с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

    «Путешествие в страну здоровья»

    Приоритетная образовательная область:

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Используемые современные образовательные технологии:

    Игровая

    Здоровьесберегающая

    Технология проблемного обучения

                                                                                       

                                                                                      Составила воспитатель:

                                                                    Зайцева О.А.

                                                                                                    Провела «13 мая» 2014г.

    Санкт-Петербург

    Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

    Образовательная задача:
    Формировать привычку к здоровому образу жизни; закрепить понятие «здоровье»; закрепить знания детей о том,  как сохранять и укреплять здоровье, учить выделять компоненты здоровья  человека, устанавливать их взаимосвязи, учить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей и взрослых.  

    Развивающая задача: 

    Развивать познавательный интерес, развивать диалогическую речь, создавать радостное настроение.
    Совершенствовать мыслительные процессы;

    Воспитательная задача: 

    Воспитывать умение слушать внимательно.
    Воспитывать желание быть здоровыми, относиться к себе внимательно.

    Воспитывать коммуникативные навыки.

    Методические приёмы:

    Игровые

    Наглядные

    Словесные

    Практические

    Предварительная работа:

    - Чтение  художественной литературы на тему: Здоровый образ жизни;

    - Рассматривание иллюстраций;

    - Просмотр мультфильмов на тему: Здоровье;

    Оборудование: 

    Разноцветные лепестки из картона, кукла Карлсон, карточки-модели, канат, резиновые кочки, дерево из картона, плакат « Режим дня».

    ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    -Знаете ли вы сказку «Цветик – Семицветик»?  (Ответы детей)

    -О чем в ней говорится? (Ответы детей)

    -Какие волшебные слова повторяла Женя? (Ответы детей)

    -На что потратила Женя Последний лепесток? (Ответы детей)

    -У нас есть волшебный цветок, который поможет рассказать нам, что такое здоровье.

    -Возьмите  по  лепестку  и  объясните, что такое  здоровье.

    Дети объясняют значение рисунков (например): Здоровье – это богатство, сила, храбрость, нужно всем;

    Воспитатель:

    -Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Здоровья». Нам предстоит преодолеть разные препятствия.

    1 СТАНЦИЯ: «РЕЖИМ ДНЯ»

    Детей встречает невеселый  Карлсон и рассказывает им, что ему грустно, глазки «слипаются», зевает, ничего не хочется, что вчера допоздна смотрел мультики, потом играл за компьютером. Карлсон просит детей помочь.

    Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Карлсону, какой должен быть режим дня у маленьких ребят.  (Ответы детей).

    Карлсон благодарит, обещает соблюдать.

    Воспитатель:

    Ведь  Карлсон скоро  собирается в школу, а там надо много успеть, все запомнить. Давайте разомнёмся и покажем ему физкультурную зарядку «Тик- так».

    Физкультминутка «Тик-Так»

    Громко  тикают  часы                                               Сидя, руки на поясе ходьба сидя Тик – так,  тик- так                                                    Наклоны  головы

    В школу  нам  пора  идти                                         Ходьба на месте

    Тик – так,  тик- так

    Мы  учебники  собрали                                            Наклоны головы назад и вперёд

    Тик – так,  тик – так                                        

    В школу  дружно  зашагали                                    Прогибаемся, руки в  стороны

    Тик так,  тик- так.

    2 СТАНЦИЯ «ХОДЬБА ПО «СЛЕДАМ»

    Воспитатель:

    Здесь вас ждет письмо «Солнце, воздух, вода» - ваши лучшие друзья.

    (Ребята  рассматривают конверт).

    -Кто ваши лучшие друзья? (На конверте рисунки солнца, воздуха, воды). (Ответы ребят).

    Воспитатель:

    Ребята, в письме лежат карточки-модели, посмотрите на них и объясните мне, что они обозначают.

    Ответы детей:

    -Не одеваться  слишком  тепло и жарко.

    -Гулять в любую погоду.

    -Спать летом с открытой форточкой,

    -Плавать летом в озере, зимой в бассейне.

    -Обливаться, растираться

    -Ходить  босиком  по  росе.

    Воспитатель:

    - А как вам хотелось бы закаляться? (Мнение детей).

    -Ну, что ж, давайте представим, что мы с вами попали под дождик.

    Физкультминутка «Дождик».

    Дождик, мой веселый.                                                               Хлопки по левой руке

    Теплых капель не жалей                                             Правой рукой до плеча и вниз

    Для лесов, для полей                                                                 Хлопки по левой руке

    И для маленьких детей.                                              Правой рукой до плеча и вниз

    И для мам,                                                                                       Хлопки по плечам

    И для пап,                                                                                        Хлопки по плечам

    Кап-кап,  кап- кап.                                                                          Встряхнуть руки

    Будет, будет лето                                                                            Хлопки ладонями 

    В  радугу  одето,                                                            

    Жаркое  солнце                                                              По правой  ноге  вниз, вверх

    Яркого цвета.                                          

    Желтого,  синего,                            

    Зеленого,  красного                                                               Встряхнуть кисти рук

    И любого, разного

    Воспитатель: Молодцы, все немного закалились. А нам пора отправляться на следующую станцию.

    3 СТАНЦИЯ  «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».

    Воспитатель:

    -Препятствие на пути - хождение по узкому канату.

    F:\фото\IMAG0109.jpg

    -Здесь вас ждет чудо - дерево.

    -Буратино вырастил чудо-дерево, на котором растут продукты. Буратино  считает, что все продукты полезные, их можно и нужно есть каждый день. Давайте проверим Буратино, не напутал ли он что-нибудь?

    (Ответы детей).

    - Снять с дерева не полезные продукты (лимонад, чипсы, конфеты).

    Воспитатель:

    -На  дереве  остались  полезные  продукты?  (Ответы детей).

    -Почему, чем, они полезны?  (Ответы детей).

    -Витамины  обозначают  латинскими буквами A,B,C,D.

    -Витамины «А» содержится в моркови, помидорах, яйцах, яблоках, сливочном масле, укропе. Витамин «А» дает вам ребята, хорошее зрение, здоровые зубки, и  вы, благодаря ему быстро растёте.

    - Витамин «В» содержится в молоке, хлебе, мясе, орехах. Он помогает в работе сердца (самый главный орган человека).

    - Витамин  «С»- капуста, ягоды, лук, апельсины. Он укрепляет организм,  противостоит всем микробам и помогает заживлять ранки.

    - Витамин  «D»,содержится в молоке, в масле, в сыре, твороге, рыбе, яйцах.  Он делает руки, ноги крепкими.

     Мы запомним навсегда, для здоровья, нам нужна витаминная еда.

    4 СТАНЦИЯ « ХОДЬБА, ЧЕРЕЗ ПЕНЁЧКИ» .

    Воспитатель:

    -Пора отправляться на следующую станцию, здесь тихо и нет никого. Давайте внимательно посмотрим глазками.

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

    Смотрим вправо – никого                                                                        взгляд вправо

    Смотрим влево -  никого                                                                            взгляд влево               

    Раз-два, раз-два

    Закружилась голова                                               вращательные движения глазами

    Глазки закрыли

    Глазки открыли

    Как откроем мы глаза

    Вверх посмотрим да-да-да                                                                         взгляд вверх

    Вниз мы  глазки опустил                                                                              взгляд вниз

    Вверх  опять  поднимаем  их

    Пальцами погладь глаза                                                  мягко погладить  глаза указ пальцем

     И смотри во все глаза                                                            широко открыть  глаза

    Воспитатель: Молодцы, я думаю, наши глазки стали видеть гораздо лучше.

    Появляется  микроб  и говорит:

    -Никогда не  мойте руки, шею, уши и лицо.

    Это глупое занятье,  не  приводит ни  к  чему.

    Вновь  испачкаются руки, шея, уши и лицо

    Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

    Микроб хвастается: Мы микробы существа могущественные, стоит нам только пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и озорничать.

    Воспитатель:

    -Ребята срочно надо прогнать этого микроба, а для этого нам нужны мыло и вода.

    Массаж лица «Умывалочка»

    Надо,  надо  нам помыться                                                              хлопки  в ладоши

    Где  тут  чистая  водица?                                                                 показать ладони

    Кран  откроем  ш-ш-ш                                                                    движение руками

    Руки моем  ш-ш-ш                                                                         растираем ладони

    Щечки, шейку мы потрем                                                                   поглаживание

    И  водичкой  обольем

                                   F:\фото\IMAG0103.jpgF:\фото\IMAG0104.jpg

    Микроб убегает.

    Воспитатель:

    -Ну  вот,  микроба  мы  прогнали.

    -Какие  предметы  помогают  нам  быть  чистым?

    -Поиграем « Отбери  нужные  предметы  гигиены»

    -А какие предметы  нельзя  никому  давать?  Они только  личные (зубная щетка, полотенце,  расческа, носовой  платок, мочалка).

    Воспитатель:

    -Ну, что ж, поздравляю вас, со всеми заданиями справились отлично! Я думаю, что теперь наша группа будет самой здоровой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

    Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

    Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

    Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

    Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...