Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

ЗайцеваОксанаАнатольевна

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

 

Образовательная задача:
Формировать привычку к здоровому образу жизни; закрепить понятие «здоровье»; закрепить знания детей о том,  как сохранять и укреплять здоровье, учить выделять компоненты здоровья  человека, устанавливать их взаимосвязи, учить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей и взрослых. 

 

Развивающая задача:

Развивать познавательный интерес, развивать диалогическую речь, создавать радостное настроение.
Совершенствовать мыслительные процессы;
 

Воспитательная задача:

Воспитывать умение слушать внимательно.
Воспитывать желание быть здоровыми, относиться к себе внимательно.

Воспитывать коммуникативные навыки.
 

Методические приёмы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

 

Предварительная работа:

- Чтение  художественной литературы на тему: Здоровый образ жизни;

- Рассматривание иллюстраций;

- Просмотр мультфильмов на тему: Здоровье;

 

Оборудование:

Разноцветные лепестки из картона, кукла Карлсон, карточки-модели, канат, резиновые кочки, дерево из картона, плакат « Режим дня».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_konspekt.docx317.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности   с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в страну здоровья»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Используемые современные образовательные технологии:

Игровая

Здоровьесберегающая

Технология проблемного обучения

                                                                                   

                                                                                  Составила воспитатель:

                                                                Зайцева О.А.

                                                                                                Провела «13 мая» 2014г.

Санкт-Петербург

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Образовательная задача:
Формировать привычку к здоровому образу жизни; закрепить понятие «здоровье»; закрепить знания детей о том,  как сохранять и укреплять здоровье, учить выделять компоненты здоровья  человека, устанавливать их взаимосвязи, учить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей и взрослых.  

Развивающая задача: 

Развивать познавательный интерес, развивать диалогическую речь, создавать радостное настроение.
Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательная задача: 

Воспитывать умение слушать внимательно.
Воспитывать желание быть здоровыми, относиться к себе внимательно.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Методические приёмы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

Предварительная работа:

- Чтение  художественной литературы на тему: Здоровый образ жизни;

- Рассматривание иллюстраций;

- Просмотр мультфильмов на тему: Здоровье;

Оборудование: 

Разноцветные лепестки из картона, кукла Карлсон, карточки-модели, канат, резиновые кочки, дерево из картона, плакат « Режим дня».

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

-Знаете ли вы сказку «Цветик – Семицветик»?  (Ответы детей)

-О чем в ней говорится? (Ответы детей)

-Какие волшебные слова повторяла Женя? (Ответы детей)

-На что потратила Женя Последний лепесток? (Ответы детей)

-У нас есть волшебный цветок, который поможет рассказать нам, что такое здоровье.

-Возьмите  по  лепестку  и  объясните, что такое  здоровье.

Дети объясняют значение рисунков (например): Здоровье – это богатство, сила, храбрость, нужно всем;

Воспитатель:

-Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Здоровья». Нам предстоит преодолеть разные препятствия.

1 СТАНЦИЯ: «РЕЖИМ ДНЯ»

Детей встречает невеселый  Карлсон и рассказывает им, что ему грустно, глазки «слипаются», зевает, ничего не хочется, что вчера допоздна смотрел мультики, потом играл за компьютером. Карлсон просит детей помочь.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Карлсону, какой должен быть режим дня у маленьких ребят.  (Ответы детей).

Карлсон благодарит, обещает соблюдать.

Воспитатель:

Ведь  Карлсон скоро  собирается в школу, а там надо много успеть, все запомнить. Давайте разомнёмся и покажем ему физкультурную зарядку «Тик- так».

Физкультминутка «Тик-Так»

Громко  тикают  часы                                               Сидя, руки на поясе ходьба сидя Тик – так,  тик- так                                                    Наклоны  головы

В школу  нам  пора  идти                                         Ходьба на месте

Тик – так,  тик- так

Мы  учебники  собрали                                            Наклоны головы назад и вперёд

Тик – так,  тик – так                                        

В школу  дружно  зашагали                                    Прогибаемся, руки в  стороны

Тик так,  тик- так.

2 СТАНЦИЯ «ХОДЬБА ПО «СЛЕДАМ»

Воспитатель:

Здесь вас ждет письмо «Солнце, воздух, вода» - ваши лучшие друзья.

(Ребята  рассматривают конверт).

-Кто ваши лучшие друзья? (На конверте рисунки солнца, воздуха, воды). (Ответы ребят).

Воспитатель:

Ребята, в письме лежат карточки-модели, посмотрите на них и объясните мне, что они обозначают.

Ответы детей:

-Не одеваться  слишком  тепло и жарко.

-Гулять в любую погоду.

-Спать летом с открытой форточкой,

-Плавать летом в озере, зимой в бассейне.

-Обливаться, растираться

-Ходить  босиком  по  росе.

Воспитатель:

- А как вам хотелось бы закаляться? (Мнение детей).

-Ну, что ж, давайте представим, что мы с вами попали под дождик.

Физкультминутка «Дождик».

Дождик, мой веселый.                                                               Хлопки по левой руке

Теплых капель не жалей                                             Правой рукой до плеча и вниз

Для лесов, для полей                                                                 Хлопки по левой руке

И для маленьких детей.                                              Правой рукой до плеча и вниз

И для мам,                                                                                       Хлопки по плечам

И для пап,                                                                                        Хлопки по плечам

Кап-кап,  кап- кап.                                                                          Встряхнуть руки

Будет, будет лето                                                                            Хлопки ладонями 

В  радугу  одето,                                                            

Жаркое  солнце                                                              По правой  ноге  вниз, вверх

Яркого цвета.                                          

Желтого,  синего,                            

Зеленого,  красного                                                               Встряхнуть кисти рук

И любого, разного

Воспитатель: Молодцы, все немного закалились. А нам пора отправляться на следующую станцию.

3 СТАНЦИЯ  «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».

Воспитатель:

-Препятствие на пути - хождение по узкому канату.

F:\фото\IMAG0109.jpg

-Здесь вас ждет чудо - дерево.

-Буратино вырастил чудо-дерево, на котором растут продукты. Буратино  считает, что все продукты полезные, их можно и нужно есть каждый день. Давайте проверим Буратино, не напутал ли он что-нибудь?

(Ответы детей).

- Снять с дерева не полезные продукты (лимонад, чипсы, конфеты).

Воспитатель:

-На  дереве  остались  полезные  продукты?  (Ответы детей).

-Почему, чем, они полезны?  (Ответы детей).

-Витамины  обозначают  латинскими буквами A,B,C,D.

-Витамины «А» содержится в моркови, помидорах, яйцах, яблоках, сливочном масле, укропе. Витамин «А» дает вам ребята, хорошее зрение, здоровые зубки, и  вы, благодаря ему быстро растёте.

- Витамин «В» содержится в молоке, хлебе, мясе, орехах. Он помогает в работе сердца (самый главный орган человека).

- Витамин  «С»- капуста, ягоды, лук, апельсины. Он укрепляет организм,  противостоит всем микробам и помогает заживлять ранки.

- Витамин  «D»,содержится в молоке, в масле, в сыре, твороге, рыбе, яйцах.  Он делает руки, ноги крепкими.

 Мы запомним навсегда, для здоровья, нам нужна витаминная еда.

4 СТАНЦИЯ « ХОДЬБА, ЧЕРЕЗ ПЕНЁЧКИ» .

Воспитатель:

-Пора отправляться на следующую станцию, здесь тихо и нет никого. Давайте внимательно посмотрим глазками.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Смотрим вправо – никого                                                                        взгляд вправо

Смотрим влево -  никого                                                                            взгляд влево               

Раз-два, раз-два

Закружилась голова                                               вращательные движения глазами

Глазки закрыли

Глазки открыли

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим да-да-да                                                                         взгляд вверх

Вниз мы  глазки опустил                                                                              взгляд вниз

Вверх  опять  поднимаем  их

Пальцами погладь глаза                                                  мягко погладить  глаза указ пальцем

 И смотри во все глаза                                                            широко открыть  глаза

Воспитатель: Молодцы, я думаю, наши глазки стали видеть гораздо лучше.

Появляется  микроб  и говорит:

-Никогда не  мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье,  не  приводит ни  к  чему.

Вновь  испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Микроб хвастается: Мы микробы существа могущественные, стоит нам только пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и озорничать.

Воспитатель:

-Ребята срочно надо прогнать этого микроба, а для этого нам нужны мыло и вода.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо,  надо  нам помыться                                                              хлопки  в ладоши

Где  тут  чистая  водица?                                                                 показать ладони

Кран  откроем  ш-ш-ш                                                                    движение руками

Руки моем  ш-ш-ш                                                                         растираем ладони

Щечки, шейку мы потрем                                                                   поглаживание

И  водичкой  обольем

                               F:\фото\IMAG0103.jpgF:\фото\IMAG0104.jpg

Микроб убегает.

Воспитатель:

-Ну  вот,  микроба  мы  прогнали.

-Какие  предметы  помогают  нам  быть  чистым?

-Поиграем « Отбери  нужные  предметы  гигиены»

-А какие предметы  нельзя  никому  давать?  Они только  личные (зубная щетка, полотенце,  расческа, носовой  платок, мочалка).

Воспитатель:

-Ну, что ж, поздравляю вас, со всеми заданиями справились отлично! Я думаю, что теперь наша группа будет самой здоровой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Поликультурное воспитание. Тема: «Япония»

Цель и задачи: Ознакомление с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, танцах, музыке, особенностях национального костюма, роспись веера веткой цветущей сакуры.Познаком...